НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Юлия Свадковская: «Русское искусство XIX - XX веков продолжает даже сегодня восхищать людей во всем мире»

Образование // 10:08, 5 октября 2011 // 2923

Как сообщает ИА «Лента ПМР», накануне в Тирасполе состоялась очередная лекция в рамках широкомасштабного курса «Культура России». Данное мероприятие уже почти год проводится под эгидой проекта «Молодежный центр русского языка, литературы и музыки»  по инициативе ММК «ПРОРЫВ!» при поддержке фонда «Русский мир».

На этот раз лектором выступила бендерчанка Юлия Свадковская, которая представила слушателям занимательную информацию на тему «Русское искусство во II половине XIX – начале XX  веков».

«Пути развития русского искусства II половины XIX века   во многом совпадают с движением развития литературы. Активное участие в идейных боях – характерная черта художественной культуры этого периода. Изобразительное искусство не могло остаться в стороне от процессов, происходивших в общественном сознании. Формируется течение, в основе которого лежали идеи критического реализма», - с таких слов начала свое повествование Юлия Свадковская.

В продолжение лекции прозвучали краткие характеристики самых ярких и показательных художественных произведений того времени, а также биографии авторов. В частности, слушатели в ходе лекции узнали о творчестве таких  великих людей, как:  Василий Григорьевич Перов, Иван Николаевич Крамской, Василий Иванович Суриков, Валентин Александрович Серов и других.

«Начало ХХ в. – время развития и становления русского модернизма, представленного огромным количеством самых разнообразных течений и направлений: фовизм, футуризм, кубизм, супрематизм и т. п. Для модернизма характерно отрицание опыта традиционного искусства. Уже в конце XIX в. многие художники начали поиски нетрадиционных форм, но до начала 1900-х гг. они не были столь радикальными. Если художники русского модерна искали в прошлом источники истинной красоты и вдохновения, то модернизм решительно порывал с ним. Новое направление осознавало себя находящимся на переднем крае развития искусства – авангардом. Виднейшими представителями авангарда были родоначальник абстрактного искусства В. В. Кандинский («Импровизация № 7» 1910 г., «Смутное» 1917 г.), М. З. Шагал («Автопортрет с семью пальцами» 1911 г., «Над городом» 1914 г.), П. А. Филонов («Пир королей» 1913 г., «Крестьянская семья» 1914 г.) и К. С. Малевич, основатель супрематизма – художественного направления, доведшего идею беспредметной абстрактной живописи до логического завершения. В картинах Малевича гармония достигается сочетанием простых геометрических форм (цветных прямоугольников, треугольников, прямых линий). Программное произведение К. С. Малевича – «Черный квадрат» (1913 г.) стало идейным манифестом супрематизма», - продолжила свое выступление Ю. Свадковская.

В лекции были затронуты все аспекты творчества тех времен: имена великих творческих личностей, знаменитые работы,  важные даты, а также те направления, которые зародились, развивались  и пользовались особой популярностью на рубеже второй  половины XIX – начала XX  веков.

В заключение лекции Юлия Свадковская отметила, что русское искусство популярно и признано во всем мире, и особенно ценится живопись. Картины именно русских мастеров, написанные в XIX и  XX  веках, продолжают даже сегодня восхищать  людей во всем мире.

 

Соб. корр. ИА «Лента ПМР»