НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

«Русский балет заслуженно считается лучшим в мире»

Образование // 09:15, 7 июня 2011 // 3213

2 июня состоялся Лекционный курс «Культура России», который проводится ММК «ПРОРЫВ!» при поддержке фонда «Русский мир» в рамках проекта «Молодежный центр русского языка и литературы».  Напомним, целью данного курса  является углубление и расширение знаний молодежи в области культурно-исторического наследия  России. 

Очередной доклад, который прочитал  Тимофеичев Владислав,  был посвящен истории создания русского балета. Лектор в начале своего выступления обратил внимание на то, что слава русского балета была и остаётся достаточно громкой. Имена великих балерин и балерунов известны всему миру. По его словам, отправной точкой этого особого вида танцевального искусства для России стоит считать 1738 год.  «Дело в том, - пояснил Владислав, - что именно тогда появилась первая русская  балетная школа, известная ныне на весь мир как Санкт-Петербургская Академия танца имени Агриппины Яковлевны Вагановой. Её главным танцмейстером и балетмейстером стал Жан Батист Ланде.  Изначально  его учениками были  дети дворян, но со временем он понял, что для светской молодежи не интересен профессиональный балет.  Вот почему к императрице вскоре поступило его  прошение, в котором Ланде сумел обосновать необходимость набора в школу  ребятишек   простого происхождения. Разрешение было дано, и из дворцовой челяди отобрали двенадцать девочек и двенадцать стройных юношей, которых и начал обучать Жан Батист  хореографическому искусству. Под его чутким руководством школа очень быстро сумела дать русской сцене прекрасных артистов кордебалета и великолепных солистов. В истории остались имена лучших учеников первого набора: Аксиньи Сергеевой, Авдотьи Тимофеевой, Елизаветы Зориной, Афанасия Топоркова, Андрея Нестерова».

В продолжение своего выступления докладчик рассказал о других значительных деятелях искусства, чей вклад в этот вид танца трудно переоценить. В частности, он отметил: «Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в XIX веке благодаря французскому балетмейстеру Шарлю-Луи Дидло. Он усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе».

«Многогранность, оригинальность и красота русского балета позволяют заслуженно считать его лучшим в мире», - подвел итог лектор. 

 

Надежда Навроцкая