iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Итоги и планы Молдовы на будущее накануне нового учебного года

Повышение зарплат, уменьшение числа учащихся в классе и мотивирование с помощью жилья молодых специалистов в области образования – некоторые из тем, которые обсуждались сегодня представителями муниципалитета, министерства, педагогами, главами образовательных учреждений и родителями. Их представители собрались в четверг, 21 августа, на муниципальную конференцию педагогов, ежегодно организуемую в Кишинэу, передает Info-Prim Neo.

«Проблем в учебных заведений много, и они разные», – сказала руководитель Главного управления образования, молодежи и спорта (ГУОМС) Татьяна Нагнибеда-Твердохлеб, отметив, что несмотря на трудности результаты учащихся улучшаются из года в год.

Перечисляя итоги за 2007-2008 учебный год, Твердохлеб подчеркнула, что в муниципии работают 10955 педагогов, 60 процентов из них обладают разными дидактическими уровнями.

В прошдом учебном году только один ребенок школьного возраста в муниципии остался не охвачен школьным образованием и лишь пятеро детей бросили процесс учебы – это самые низкие показатели до сих пор. Между тем среди 352 учащихся, представлявших муниципий Кишинэу на олимпиадах, 44 завоевали медали на международной олимпиаде в Ханое. Для сравнения, в прошлом году медалистов было всего 14. Удалось установить сотруднические отношения с Бухарестом и Бихором (Румыния), а также с управлениями по образованию других стран мира, повысилась до 5 леев квота на питание учащихся.

Некоторые преподаватели муниципальных лицеев выразили озабоченность увеличившимся числом учебных дисциплин, особенно в период трех лицейских лет обучения. Педагоги заметили, что необходимы изменения в системе, иначе ситуация не будет развиваться.

Замдиректора теоретического лицея им. Спиру Харет Мариана Житарь выступила с идеей о развешивании в Кишинэу рекламных панно образовательного содержания для повышения интереса учащихся к книге. Вместе с тем она выразила недовольство тем, что средства массовой информации продвигают отрицательный опыт образовательной системы, потребовав «ввести цензуру на телепрограммы с антиобразовательным оттенком». По ее словам, все же положительные аспекты образования должны отражаться, поскольку только таким образом образовательная системы Республики Молдова будет совершенствоваться и станет более привлекательной.