НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В Бендерах прошло обсуждение концепции проекта закона «Об общем образовании»

Образование // 10:09, 27 октября 2010 // 1875
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, за пятилетний период работы депутатского корпуса были приняты законы, регулирующие сферу дошкольного, среднего и послевузовского образования. По мнению депутатов профильного парламентского комитета, необходим законодательный акт, который будет регламентировать отношения, возникающие при реализации основных общеобразовательных программ на всех уровнях образования, и не потребует принятия дополнительных подзаконных актов. С этой целью и был разработан проект закона «Об общем образовании». Для того чтобы учесть мнения всех заинтересованных сторон, обсуждение концепции документа состоялось в рамках заседания совета по образованию и науке, специально созданного при профильном парламентском комитете. Его заседание состоялось сегодня в Бендерах.
 
«Это хорошая практика. На стадии нулевого чтения можно вносить коррективы в концепцию законопроекта. И чем больше поступит предложений и дополнений по отдельным статьям, тем практичнее будет закон, который будет служить субъектам системы общего образования», – отметила Ольга Гукаленко, председатель Комитета по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства.
 
В заседании приняли участие члены профильного совета, председатели городских и районных комиссий по образованию, ректор Приднестровского госуниверситета, ректор Института повышения квалификации, представители Управления народного образования, педагоги-практики. Предлагаемую концепцию законопроекта представил один из авторов, депутат Анатолий Дирун. Он обозначил ряд новелл будущего закона: «Впервые на законодательном уровне вводятся понятия, которые на сегодняшний день регулируются подзаконными актами, а именно: такие понятия, как учебный план, учебная нагрузка обучающегося, образовательный процесс, базисный учебно-развивающий план и другие. Устанавливаются основные задачи общего образования и принципы государственной политики в данной области, определяются особенности организации учебного процесса, а также пределы допустимой учебной нагрузки, определяются особенности приема, перевода и отчисления учащихся общеобразовательных организаций».

У каждого участника заседания была возможность высказать свою точку зрения и внести предложения. В дальнейшей работе Комитета они будут учтены. Комитет по образованию планирует провести еще ряд подобных заседаний. Только совместная работа практиков и теоретиков позволит создать такой закон, который бы отвечал требованиям всех заинтересованных сторон, считает председатель Комитета по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства Ольга Гукаленко.