НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

В Приднестровье заявляют о необходимости прихода в школу учителей новой формации

Образование // 14:50, 10 сентября 2010 // 1757
altКак сообщает ИА "Лента ПМР" со ссылкой на РИА «Новый Регион», современное общество предъявляет повышенные требования к педагогу. К такому мнению пришли участники Международного конгресса – Славянского педагогического собора «Поликультурное славянское образовательное пространство: пути и формы интеграции», проходившего на этой неделе в Одессе.

Об этом рассказала сегодня на пресс-конференции председатель комитета Верховного Совета по вопросам образования, науки, культуры, семьи и детства, вице-президент Международной Славянской академии образования Ольга Гукаленко, которая вместе с другими делегатами от Приднестровья посетила конгресс.

По ее словам, мир меняется, и сегодня учитель должен обладать базовыми фундаментальными знаниями, современными компетенциями и технологическими умениями.

«Каждое государство сегодня составляет портрет современного учителя. Педагог сегодня должен уметь работать с информационным каналами. Учитель косный и консервативный не принимается. От учителя творческого, деятельного во многом зависит результат в школе», – сказала Гукаленко. Она подчеркнула также, что при всем при этом учитель должен любить свою профессию.

Отвечая на вопрос журналистов о том, не растянется ли «перестройка» педагогических кадров в Приднестровье на десятилетия, Гукаленко сказала, что при дефиците денег и времени маленькое государство должно «делать адресные вложения в эту сферу».

Так, прежде всего, прием в педвузы должен быть строго индивидуальным, а не массовым, необходим госзаказ на педагогические кадры.

«Если мы даем 50 бюджетных мест, мы должны сделать так, чтобы туда пришли те, кто действительно хочет работать педагогом», – пояснила ученый.

Необходимо также создать хотя бы одну экспериментальную группу в университете и, заимствуя опыт, выпускать современных учителей-новаторов, которые после выпуска должны идти работать в как в обычные школы, так и в школы для одаренных детей, отметила Гукаленко.

В работе ежегодного педагогического конгресса приняли участие представители России, Украины, Белоруссии, Приднестровья, Польши, Болгарии, других стран.

Международная Славянская академия образования им. Я. А. Коменского – одна из организаций, под эгидой которой проводился Славянский собор.

МСАО, созданная в 2002 году, – международный культурно-гуманитарный проект, который содействует негосударственными средствами развитию интеграционных процессов в сферах науки, культуры, образования, экономики и политики между странами СНГ и Восточной Европы. Академия считается хорошей площадкой для обмена опытом, общения теоретиков и практиков систем образования разных стран, политиков и общественных деятелей, представителей молодежных организаций, гражданского общества. В состав МСАО входят 28 вузов СНГ – ассоциированных членов.