НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Liberty: Молодежь Приднестровья должна слушать качественную музыку

Образование // 12:36, 16 декабря 2009 // 2900
 Основатель приднестровского музыкального коллектива  Liberty Дмитрий Шеремет  рассказал о создании своей группы, о ее деятельности, а также поделился своими мыслями о музыкальных пристрастиях современной молодежи.

Дмитрий, как называется стиль музыки, которую вы исполняете?

Этим и обусловлено название нашего квинтета Liberty – от итальянского  понятия "liberty" - сочетание стилей и английского "liberty" - свобода, то есть свобода в выборе репертуара, стиля исполнения и жанра произведений.  Мы играем и классику, и обработку народной музыки,  джазовые композиции. Недавно мы записали даже композицию, где мы поем. Пока мы не планируем вводить в штат вокалиста. Хотя ничего исключать нельзя.

Расскажите подробнее о концертной деятельности Liberty,  о   вашей работе

Я начну с того, что у нас этой осенью был 5-летний юбилей с того момента, как мы впервые собрались вместе. Пик нашей творческой активности пришелся как  раз на последний  год. До этого 4 года мы встречались, играли на каких-то мероприятиях, но не было такой активной работы, как проводится сейчас. В настоящий момент у нас активно ведется концертная деятельность, выезды, запись диска, работа на телевидении (недавно о нас сняли репортаж), создание сайта нашего коллектива. Мы сняли первый клип, который должен будет транслироваться на  телевидении в программе «Музыкальные новости».
18 декабря мы планируем провести в Тирасполе наш большой концерт, в двух отделениях, посвященный 5-летию коллектива.

Группа Liberty регулярно выступает в музыкальных школах  не только столицы Приднестровья, но и регионов. Мы уже были в Слободзее, Первомайске и Каменке.


Для чего вы выступаете в музыкальных школах?

Во-первых, на сегодняшний день созрела необходимость популяризации  игры на духовных инструментах. Дети не хотят идти в музыкальные школы, а если и идут, то либо вокалом заниматься, либо гитарой. Очень редко кто  идет учиться игре на духовых инструментах. На периферии это большая проблема. Например, в Каменке нет ни одного педагога духовика и ни одного ученика.
Вроде бы все это и не наше дело. Мы не относимся ни к какому государственному учреждению, и это не наша работа. Тем не менее, мы ее проводим. Обидно  и больно, что  наша современная молодежь интересуется только так называемой «попсой» и не уделяет внимания качественной музыке. Мы надеемся, что наши концерты как-то повлияют на тех детей, которые приходят на них, и  на их родителей. Мы хотим показать, что есть другая музыка.

Как образовался коллектив Liberty?

Все члены коллектива – выпускники музыкального колледжа. На момент создания группы я был единственным, кто давно его окончил (несколько лет назад). Остальные все были студентами. У нас возникла необходимость личной самореализации. Музыкальная братия Тирасполя не такая уж большая, все друг друга знают. Я был уверен в тех людях, которых приглашал работать. Они с удовольствием откликнулись. Мы в течение нескольких месяцев набрали репертуар. Впервые мы собрались осенью, зимой мы уже выступили.

Каковы изменения в творчестве группы с момента ее создания? Как Вы оцениваете прогресс?

Прогресс весьма солидный и в плане творчества, и в плане популярности группы. Если никуда не ездить и не выступать, то понятно, что вас никто и знать не будет. Большое количество людей ждет нашего отчетного концерта 18 декабря. Хотя есть и обратная сторона медали – не всегда люди приходят для того, чтобы порадоваться за тебя.   В музыкальной братии, как и в артистической, существует зависть. Некоторые люди хотят самореализоваться, но не могут или не делают этого, кому-то просто лень или еще по каким-либо причинам.
Недавно был представлен наш дебютный альбом. К радости, люди его восприняли очень хорошо. Многие просят послушать наш диск.

Кто ваш слушатель? Какова ваша целевая аудитория?

Я считаю, что мы выигрываем на разнообразии программы. Нас с удовольствием слушают дети и взрослые, профессионалы и непрофессионалы. Если мы говорим о классике, то, конечно, ее больше слушают профессионалы. А если мы говорим о диксилендах, о джазовых композициях, то их больше слушает молодежь. Широкий спектр репертуара позволяет нам выходить на любую аудиторию и не комплексовать по поводу того, что он у нас неподходящий. Конечно, сейчас больше популярна клубная музыка, но в некоторых клубах и наша музыка идет на «ура».

Каковы источники финансирования вашей деятельности?

Вопрос финансирования, конечно, весьма проблемный, как и у всех.  Только школы или районные управления культуры, когда мы к ним выезжаем,  оплачивают нам дорогу. В том, чтобы мы выступили, заинтересованы и они, и мы сами. Все же остальное  держится на нашей инициативе, на собственном финансировании. Из-за недостатка финансов мы выпустили маленькое количество дисков. Это очень затратное дело.  При возможности мы, конечно, прибегнули бы к помощи спонсоров. Но пока мы не занимались серьезным поиском таковых.


Каково отношение государственных структур к коллективу Liberty, не поступали ли какие-то инициативы поддержки  от государства?

Чиновники снисходительно готовы разрешить нам что-то сделать. Это и понятно, они тоже исходят из рамок своего финансирования. Я знаю, что в Тирасполе сейчас множество творческих коллективов, финансируемых и городом, и республикой, сокращаются. Один-два человека из коллектива сокращаются.
Помощь от госструктур нам оказывается, но не финансовая. Предоставляются залы для выступлений,  в этом смысле проблем нет. То есть взаимодействие я властями есть. Никто, естественно, нам не ставит препоны.

У нас есть даже практика уличных концертов.  У музыкантов считается, что если ты способен выйти на улицу и собрать вокруг себя людей, то ты спокойно можешь чувствовать  себя на сцене. Такие выступления – особый адреналин. Мы играли  в центре города и возле бывшего магазина «Все для женщин». Это делалось не ради заработка, а для самих себя.  Хотя люди с удовольствием бросают деньги. Для соседних Одессы и Кишинева это обычная практика.


Наш коллектив изначально создавался не как источник заработка, а для души. Для того, чтобы творчество стало приносить существенный материальный доход, необходимо сменить вектор нашей работы -  активно искать спонсоров, выступать в клубах. В таком случае есть два варианта  направления: популяризировать себя среди музыкантов как профессионалов, как профессиональный коллектив, либо скакать в клубе перед молоденькими девочками под фонограмму, практически не играя, издавать всего несколько звуков. Такие коллективы существуют, они популярные, им платят за композицию по 10-20 долларов. Они довольны тем, что их музыканты не уважают, но зато они зарабатывают деньги.

У нас были прецеденты, когда нас приглашали выступить на свадьбах, корпоративных вечеринках. Мы отказывались потому, что люди там хотят слышать несколько другую музыку, отличную от нашего репертуара, хотят заказывать музыку. Мы стараемся не разменивать качественное творчество  на разовые заработки. «Мурку» на заказ играть не станем. Хотя я не исключаю, что, если кто-то захочет услышать на своем празднике качественную музыку, мы согласимся.

Мне бы очень хотелось обратиться к современной молодежи: научитесь отделять зерна от шелухи. Не всегда то, что веселит и нравится на сей момент, является качественным. Сегодня оно есть – завтра уже нет. Я, конечно, не сторонник того, чтобы приходить на концерт  симфонического оркестра и умирать там от восторга или  выбегать из маршрутки, когда там звучит попса. Будьте разносторонними.  Ведь для того, чтобы выделить качественную вещь, нужно послушать разную музыку.

Беседовала Маргарита Данилина


alt

alt