НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Иван Бургуджи обратился с открытым письмом к правительству Молдовы

Образование // 13:35, 15 октября 2009 // 2267
altУважаемые господа! Руководители и члены Альянса за европейскую интеграцию (АЕИ), продекларировавшего свою приверженность к построению правового государства, соблюдению прав человека и европейских ценностей в Республике Молдова. В настоящее время Вы представляете не только высшее руководство в стране, но и всю законодательную и исполнительную власть в Республике Молдова, в том числе и руководство всей правоохранительной системы Молдовы. Поэтому, я  обращаюсь к  Вам  за срочной, экстренной помощью и содействием в вопросе восстановления по отношению ко мне справедливости и элементарных, фундаментальных прав человека и гражданина, закрепленных в Конституции нашей страны, умышленно и преднамеренно попранных прежним комуно-фашистским диктаторским режимом правления Молдовы во главе с лидером ПКРМ В.Ворониным.

         27 ноября 2008 года Министерство внутренних дел Республики Молдова сообщило через СМИ Республики, что следственные органы, в результате спецоперации, проведенной 25.11.2008, обнаружили в гараже, принадлежащем мне и расположенном в    г. Комрат  АТО Гагаузия (Гагауз Ери), впечатляющий арсенал  оружия и боеприпасов.

Согласно другим сведениям, преданным огласке сотрудниками МВД и Генеральной прокуратуры Республики Молдова, я руководил "многочисленной криминальной группой террористического направленности", а также сетью агентов влияния на территории Молдовы и за ее пределами. Данная информация была широко растиражирована в СМИ Молдовы, а через электронные СМИ и по всемирной информационной сети, что нанесло ущерб моей чести, достоинству и деловой репутации.

Следует особо подчеркнуть, что помимо предпринятого обыска в моем  гараже, сотрудники молдавского МВД тайно проникли и в мою квартиру, расположенную в г. Комрат  по ул. Гоголя,31 кв.33, где с 1999 года никто не проживает.  Там,  они под  видом проведения обыска, разрушили в квартире  все: мебель, разломали полностью
входные двери,  санузел,  стены, даже содрали обои со стен. И при этом, ни кого из официальных лиц г. Комрата или Гагаузии, а также соседей, не поставили в известность о том, что это представители официальных органов власти побывали у меня тайно в квартире и все там разломали и сокрушили.

В связи, с высказанными правоохранительными органами Молдовы в мой адрес  абсурдными обвинениями  относительно существования целого арсенала оружия и боеприпасов в принадлежащем мне гараже и касаемо факта моего руководства  "международными криминальными группировками террористической направленности», я сразу же официально, публично заявил, о  своей полной невиновности и непричастности к  данному арсеналу. 

А также  о заказном характере со стороны авторитарно-тоталитарно-комуно-фашисткого режима правления, существовавшего тогда в Молдове,  возникновения, формирования, существования и обнаружения данного арсенала оружия и боеприпасов у меня в гараже, в преддверии начала предвыборной кампании в Молдове.
Это утверждение основывается на следующих фактах:

          - Следует подчеркнуть, что последние 15 лет,  из-за открытого выражения  своих  политических взглядов,  направленных на безусловное и всеобъемлющее  соблюдение и исполнение  всех норм закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери) всеми ветвями власти и управления Республики Молдова. А потому, идущих в разрез с мнением высшего псевдокоммунистического руководства Молдова, я постоянно подвергался давлению и репрессиям со стороны  руководства Республики  Молдова.
Постоянно со стороны руководства Республики Молдова делались попытки представить мою политическую и правозащитную деятельность в области защиты прав человека, как противозаконную и  криминальную.

          - Именно поэтому, в последнее время, уже более 13-ти лет, я не пользовался гаражом, упоминавшимся сотрудниками правоохранительных органов Молдовы, по причине практической высылки меня с территории гагаузской автономии. Я не исключаю того, что за более чем 13-ть лет, которые ни я, ни какой-либо другой член моей семьи, фактически не пользуемся указанным гаражом, не проживая в Комрате, оперативные сотрудники МВД или других спецслужб Молдовы могли тайно использовать этот гараж в своих целях.
              - В том самом гараже, в котором сотрудники МВД Молдовы  25 ноября 2008 года, якобы нашли "арсенал с оружием", ранее было проведено четыре обыска, в том числе и с применением миноискателей, в связи с моими арестами, репрессивными органами Молдовы. Все имеющееся в гараже оружие и боеприпасы, которое было завезено туда, в рамках объявленного сбора и сдачи оружия было изъято правоохранительными органами Молдовы в июле 1995 года, о чем были составлены соответствующие  протоколы. При этом полицией не были изъяты, а были оставлены на месте: полевые телефоны, армейские котелки и фляги, вещмешки, разные радиостанции. Никакого оружия, явного или тайного, в процессе проведения последующих обысков в том гараже не обнаруживалось никогда, да и не могло быть обнаружено, поскольку там его никогда и не было.

       Сотрудникам МВД и Генеральной Прокуратуры  Республики Молдова, в частности и руководителю оперативного управления, впоследствии - замминистра МВД Молдовы, г-ну Геннадию Косован (получившему повышение за разработку и руководство данной «спецоперации»), публично заявлявшим, что  якобы указанный злополучный арсенал оружия был создан мною  еще в 2005 году. А «взрывчатые вещества были доставлены  мною в Республику Молдова автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом из Приднестровья», бесспорно, доподлинно было известно, что в 2005 году я еще сидел в тюрьме и поэтому никак  не мог совершить указанное правонарушение.

В тюрьму я  был незаконно и неправомерно упрятан прошлым авторитарно-тоталитарно-коммуно-фашистским  режимом правления Молдовы, во главе с  В. Ворониным. За то, что активно выступал и препятствовал высшему руководству Молдовы осуществлять антиконституционный государственный переворот в Гагаузии в 2002 году, по незаконному смещению с занимаемой должности, всенародно и законно избранного Башкана Гагаузии Д.Кройтора.

Следует подчеркнуть тот факт, что  и тогда  из уст Президента Молдовы  г-на В.Воронина также звучали голословные обвинения и заявления в мой адрес. О том, что «Иван Бургуджи причастен к организации доставке оружия в Комрат из Тирасполя в феврале 2002 года на двух вертолетах, которые тайно выгрузили оружие в районе  Комратского стадиона» и т.д. Практически давалось указание меня осудить и изолировать от общества. Впоследствии, в процессе судебных следствий, данные голословные утверждения не находили своего подтверждения, но зато обеспечивали мои незаконные аресты и изоляцию от общества. Ибо правосудие, как и все  в нашей стране, начиная с  февраля 2001 года, фактически было узурпировано одним человеком – лидером ПКРМ и Президентом Молдовы В.Ворониным и его псевдокоммунистическим тоталитарным режимом правления. При  этом органы  прокуратуры, СИБа, МВД и суды Молдовы широко использовали практику возбуждения уголовных дел по надуманным мотивам и основаниям против невинных людей страны. Они  превратили эту практику в мощнейший инструмент расправы с оппонентами и не угодными людьми для  правящего псевдокоммунистического, тоталитарно-фашистского режима правления в Молдове.

Эффективность действия этой антиконституционной, противозаконной и порочной практики я испытываю на себе, начиная с конца 2001 года, и по сей день. Когда против меня по надуманным основаниям один за другим начали возбуждаться «уголовные дела» и меня начали осуждать на реальные сроки лишения свободы  от 5-ти до 12-ти лет, с содержанием в ИТК строгого режима. При этом в моих действиях отсутствовали не только составы преступлений, но и  реально отсутствовали сами события тех или иных преступлений.
Освободившись из тюрьмы, я приехал в Комрат только для того, чтобы стать на учет и сразу же уехал к семье в Тирасполь, приехав в Гагаузию всего два раза к своим родителям, которые проживают не в Комрате, а в селе Кириет-Лунга Чадыр-Лунгского района. За что был необоснованно объявлен в розыск. Мероприятия по моему розыску с конца 2005 года до середины 2006 года осуществляли именно подчиненные г-на Г.Косована, которые были  задержаны правоохранительными органами Приднестровья в Тирасполе при попытке меня похитить в мае 2006 года. Поэтому поводу имеются соответствующие решения судебных инстанций Республики Молдова и прокуратуры Гагаузии.

17 декабря 2006 года, после участия во втором туре голосования по выборам Башкана Гагаузии в с. Кириет-Лунга, при въезде в г.Чадыр-Лунга я был незаконно задержан и фактически похищен с территории Гагаузии подчиненными г-на Г.Косована. 31 января 2008 года, после 14 месяцев моего незаконно содержания под стражей и моего незаконно осуждения на 12-ть лет лишения свободы за деяния, в которых отсутствует не то что состав преступления, но и само событие преступления, я был освобожден из-под стражи. И снова я не поехал в Гагаузию, а поехал к семье, которая проживала в Тирасполе. За это время в столице Гагаузии – г. Комрат  я был только в течение 2-3-х часов 19 сентября 2008 года, находясь в Исполкоме и Народном Собрании Гагаузии, где взял свою трудовую книжку и соответствующие справки о работе и заработной плате. Следует подчеркнуть и тот факт, что, даже работая в Гагаузии в должности начальника Управления правового и протокольного обеспечения Народного Собрания Гагаузии с 2000 по 2002 годы, я не пользовался указанным гаражом. Я  проживал в с. Кириет-Лунга и в городе Тирасполе, где продолжал исполнять обязанности Главы Представительства Гагаузии (Гагауз Ери) в Приднестровье.

              - Указанная "спецоперация" молдавских правоохранительных органов была организована и проведена совершенно неквалифицированно с точки зрения условий и обстоятельств, в которых она прошла. Не надо быть большим специалистом национальной безопасности, чтобы знать: когда у органов правопорядка есть сведения о том, что где-то готовится нарушение закона, в данном месте необходимо установить спецтехнику, а за объектом ведется скрытое наблюдение в течение 24 часов, для последующего задержания и ареста преступников. Из этого неоспоримо  следует, что это дело «заказное» и  спецслужбами Молдовы  оно с самого начала  было сфабриковано.
Представителями правоохранительных органов  официально было заявлено об обнаружении у меня в гараже  "списков членов террористической группы".

Однако не было названо ни одного имени, кроме моего, не было проведено ни одного ареста. Я был единственным человеком, как было объявлено через СМИ, которому были  предъявлены тяжелые обвинения, которые грубо попирают мою честь и достоинство, нарушают мое право презумпцию невиновности, а также другие  элементарные фундаментальные права человека и  гражданина.

              - Представителями правоохранительных органов Молдовы, незаконно, вопреки нормам Конституции страны, выполнявшим политический заказ высшего руководства Молдовы, также было  объявлено, что в том же гараже, помимо оружия и боеприпасов, якобы были найдены предвыборные материалы Крестьянской партии Молдовы. Что повлекло проведения параллелей между моей предполагаемой криминальной деятельностью и политической деятельностью господина Николая Андроника, с целью нейтрализации  еще одного из оппозиционных политиков тогдашнему коммунистическому руководству Республики Молдова.

Сам Председатель НРП Молдовы Николай Андроник тогда официально заявил, что «агитматериалы с его изображением могли попасть в гараж к Ивану Бургуджи только при помощи самих правоохранительных органов».

              - Информации правоохранительных органов Республики Молдова относительно обнаружения в гараже, принадлежащем мне боеприпасов, предшествовало обращение руководства МВД РМ к Башкану Гагаузии  М.Формузалу с просьбой предоставить им  информацию  о моей деятельности на протяжении 90-х годов ХХ столетия для подготовки нового уголовного дела против меня. По причине якобы тогдашних моих противоправных действий против личности, официальным заявителем в соответствующем деле выступал, бывший сотрудник полиции Казанжиу Ион. Хотя  все дела, по событиям тех лет, должны были быть прекращены и не возобновляться согласно Указам Президента Молдовы и законам об амнистии, изданным, после принятия Парламентом РМ Закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери) от 23 декабря 1994 года.    
Все это свидетельствует о том, что  правоохранительные органы Республики Молдова по указанию высшего руководства страны, в преддверии парламентских выборов в Молдове  пробовали "найти что-то", некий факт, чтобы инкриминировать мне, с тем, чтобы изолировать меня от общества и  не допустить моего появления в Гагаузии и в Молдове в период выборной кампании.

              - Заявление относительно нахождения боеприпасов в гараже, принадлежащем мне, совпало с раскрытием некоторых будущих планов  организации покушения на  тогдашнего вице-председателя Парламента РМ Юрие Рошка депутатами Парламента Молдовы Серафимом Урекяном, Ионом Плешка и бывшим политическим заключенным Молдовы Валерием Пасатом. В связи с этим случаем, многие аналитики  утверждали об организованной правящим псевдокоммунистическим режимом  в Молдове инсценировке данного факта. Многие высказали мнение о том, что раскрытие информации планов покушения на вице-председателя Парламента РМ Юрия Рошку находится в прямой связи с приближением и началом предвыборной кампании в Республике Молдова.  Основываясь на этих фактах, следует предположить, что подготовка и реализация коммунистическим руководством Молдовы некоторых инсценировок по отношению к оппозиции в период предвыборной борьбы составляло некий "modus operandi" молдавских органов правопорядка, исполняемых без разбора и зачастую  незаконных, подчиненных сложившейся тогда политической ситуации в Республике Молдова.

                Отмечая тот факт, что пришедшее к власти в Республике Молдова, в результате досрочных парламентских выборов, новое демократическое руководство страны, не только заявило, но и начало на практике реализовывать  защиту прав человека и гражданина, ставя во главу угла один из фундаментальных принципов - «принцип презумпции невиновности» Человека и гражданина, я убедительно прошу:

      1. Дать указание прекратить преследовать меня, в результате необоснованно возбужденных против меня уголовных дел по надуманным мотивам и основаниям, по существу связанным с моей политической и правозащитной деятельностью. Как это сделано уже  в отношении других лиц, незаконно преследуемых в нашей стране, бывшим коммунистическим руководством Молдовы.

     2. Снять меня с объявленного через Интерпол международного розыска, поскольку я не скрываюсь. Я живу в Москве открыто и официально, под своим именем и фамилией. Официально пользуюсь своим телефоном +79857883244. Поэтому, представителям правоохранительных органов Молдовы,   при желании, можно было меня давно допросить, не объявляя меня в международный розыск. 

Я до сих пор не знаю, в чем же конкретно меня обвиняют, поскольку не владею никакой информацией, кроме информации, опубликованной в СМИ.  В связи с этим, не имею возможности знать, в каком направлении движется следствие относительно нахождения оружия и боеприпасов в моем гараже. Не знаю также о том, было ли предъявлено властями Республики Молдова мне официальное обвинение и было ли заведено на меня уголовное дело;

     3. Позволить мне посещать Гагаузию и Молдову, поскольку я  давно не видел свою престарелую мать и не посещал могилы своего отца и брата.


С искренним уважением к Вам,Иван Бургуджи.