НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Ведется работа над поступившими в ВС ПМР поправками к проекту конституционных изменений

Новости // 21:25, 14 мая 2009 // 1700
По многочисленным просьбам избирателей пресс-служба Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики публикует поступившие от субъектов законодательной инициативы поправки к проекту конституционного закона «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Приднестровской Молдавской Республики», принятому  Верховным Советом в первом чтении 15 апреля 2009 года. Поправки ко второму чтению изложены в произвольной форме и систематизированы условно для более удобного прочтения, в связи с чем обращаем внимание на то, что нижеприведенные поправки пока не подвергались юридической экспертизе, не прошли рассмотрение в ответственном комитете и являются журналистским материалом, предназначенным для широкого круга читателей. Надеемся, что данное изложение будет способствовать восприятию всей палитры направленных в Верховный Совет предложений. При этом напоминаем, что окончательное решение вправе принять только Верховный Совет в рамках соответствующих процедур  и заседаний. Есть целый ряд поправок, связанных с исключением тех или иных положений принятого в первом чтении законопроекта. Напомним, ранее Президиум Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики обратился ко всем субъектам законодательной инициативы и общественности республики с просьбой направить свои предложения.

После рассмотрения поправок профильным комитетом пресс-служба Верховного Совета  также предоставит возможность ознакомления с теми поправками, которые будут одобрены комитетом и рекомендованы сессии к принятию. 

Обобщенное пояснение к поступившим поправкам:
 
Авторами поправок предлагается восстановление основных положений об исполнительных органах власти, заложенных в Конституции ПМР 1995 года и всенародно принятых в ходе референдумом, а именно, восстановление Правительства ПМР (Кабинета Министров), как самостоятельного органа исполнительной власти в традиционном виде, - как во многих странах СНГ и зарубежья.

Разработчики поправок предлагают механизм досрочного прекращения полномочий депутатов проводить через избирательный округ, инициируя Верховным Советом отзыв депутата избирателями.

По мнению авторов поправок, восстановление Правительства позволит исключить возникновение проблемных ситуаций в отношениях между ветвями власти:

а)   по исполнению обязанностей, входящих в компетенцию Президента ПМР;

б)   по отчетности, информации, посланиям и т.д.;

в) хозяйственные и экономические вопросы, по мнению автора поправки, могли бы решаться с большим учетом коллегиального обсуждения, были бы более прозрачными, а значит, и более выверенными;

г) в то же время за Президентом Приднестровской Молдавской Республики, по мнению автора поправки, оставалось бы определение основных направлений деятельности Правительства.

Поправками также предложено восстановление правительства с возможностью совмещения должности Президента ПМР и главы правительства, что могло бы, по мнению разработчика, снять спекуляции об ограничении полномочий Президента и покушений на власть с чьей-либо стороны.

Среди предложений – уточнение механизма привлечения депутатов к конституционной ответственности за систематическое неучастие без уважительных причин в заседаниях Верховного Совета - более трех месяцев, а в заседаниях местного Совета – более шести. Для этого предлагается закрепить право соответствующего представительного органа инициировать проведение отзыва депутата самими избирателями в порядке, установленном законом, в том случае, если вынесение депутату предупреждения не будет действенным.

По мнению разработчиков поступивших в Верховный Совет поправок,  корректировка законопроекта позволит учесть конструктивные предложения Президента, общественных организаций, политических партий, граждан, в связи с чем предполагается доработка ко второму чтению. При этом, как указывают авторы предложений, сохраняется главная цель законопроекта - повышение эффективности органов государственной власти, а также исключение двойственного понимания отдельных положений предложенных конституционных изменений. Такая концепция, по мнению разработчиков поправок, позволит повысить прозрачность системы государственного управления в  Приднестровской Молдавской Республике, сконцентрирует усилия государственных органов и дополнительно нацелит на стратегически важное направление – социально-экономическое развитие республики.  
 
Поступившие в Верховный Совет поправки :
 
1.  Пункт 3 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«3. Часть третью пункта 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«Депутат, систематически свыше 3 (трех) месяцев не участвующий в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин, может быть привлечен к ответственности в виде предупреждения, выносимого путем принятия не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета постановления. Неисполнение обязанностей  по участию в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин после вынесения предупреждения может влечь наступление ответственности в виде досрочного прекращения полномочий. Верховный Совет ПМР вправе инициировать проведение отзыва депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в порядке, установленном законом».
 
2. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом следующего содержания:

 «__. Часть вторую пункта 1 статьи 61 изложить в следующей редакции:

«Порядок избрания председателя, заместителей председателя Верховного Совета, порядок деятельности Верховного Совета, образования и деятельности органов Верховного Совета определяется законом о регламенте Верховного Совета».
 
3. Подпункт б) части третьей пункта 4 статьи 62 в редакции пункта 5 статьи 1 законопроекта исключить.
 
4. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом следующего содержания:

«__. Пункт 4 статьи 62 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Верховный Совет ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего календарного года опубликовывает в средствах массовой информации отчет о деятельности Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики за предшествующий год».
 
5. Пункт 6 статьи 1 законопроекта исключить.
 
6. Часть первую пункта 5 статьи 68 в редакции пункта 8 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«5. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, они возлагаются на одно из лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, не выдвигающих на досрочных выборах свою кандидатуру на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики, в следующем порядке: Первый Вице-премьер Кабинета Министров, Вице-премьер Кабинета Министров, Председатель Верховного Совета, заместитель Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики».
 
7.  Пункт 9 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«9. Пункт 1 статьи 70 изложить в следующей редакции:

«1. Президент Приднестровской Молдавской Республики является главой государства, Премьер – министром Кабинета Министров Приднестровской Молдавской Республики, возглавляет исполнительную власть в республике и обеспечивает осуществление государственного управления исполнительными органами государственной власти».
 
8. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом следующего содержания:

«__. Часть третью пункта 1 статьи 74 исключить».
 
9. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом следующего содержания:

«__. Дополнить статьей 74-1 следующего содержания:

«Статья 74-1

Кабинет министров является коллегиальным органом.

Президент ПМР в соответствии с Конституцией ПМР, законами и указами Президента ПМР определяет структуру,  основные направления деятельности Кабинета Министров ПМР и организует его работу».
 
10. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом следующего содержания:

«__. Дополнить статьей 74-2 следующего содержания:

«Статья 74-2

1. На  основании  и  во  исполнение  Конституции   Приднестровской Молдавской Республики,  законов,  постановлений  Верховного  Совета  и указов Президента Приднестровской Молдавской Республики  Кабинет Министров издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Решения Кабинета Министров Приднестровской Молдавской Республики  по вопросам, отнесенным к их ведению, принимаются коллегиально.

2.  Постановления  и  распоряжения  Кабинета Министров  обязательны   к исполнению на территории Приднестровской Молдавской Республике.

3. Постановления и распоряжения Кабинета Министров могут быть  приостановлены Президентом Приднестровской Молдавской Республики.

4. Основные принципы деятельности Кабинета Министров ПМР определяются конституционным законом.

5. Кабинет Министров ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего календарного года опубликовывает в средствах массовой информации отчет о деятельности Кабинета Министров Приднестровской Молдавской Республики за предшествующий год».

5. Дублирование функций министерств и иных органов исполнительной власти, а также совмещение должностных полномочий руководства более, чем одним из министерств или органом исполнительной власти, не допускается».
 
11. Пункт 19 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«19. Дополнить статью 77 пунктом 3 следующего содержания:

«3. Депутат Совета народных депутатов обязан присутствовать на его заседаниях.

Депутат, систематически свыше 6 (шести) месяцев не участвующий в заседаниях соответствующего Совета без уважительных причин, может быть привлечен к ответственности в виде досрочного прекращения полномочий. Совет народных депутатов вправе инициировать проведение отзыва депутата Совета народных депутатов  Приднестровской Молдавской Республики в порядке, установленном законом».
 
12. Статью 2 законопроекта дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Реализация положений настоящего Конституционного закона осуществляется за счет средств республиканского бюджета в рамках утвержденного бюджетного финансирования по соответствующим разделам и подразделам бюджетной классификации в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «О республиканском бюджете на  2009 год».
 





1. Пункт 2 статьи 55 Конституции Приднестровской Молдавской Республики (в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта) изложить в следующей редакции:

«2.Полномочия органов государственной власти и управления определяются настоящей Конституцией,  законами и иными принимаемыми (издаваемыми) в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
 Каждый из органов государственной власти и управления наделяется контрольными полномочиями в пределах, установленных настоящей Конституцией и законами».
 
2. Пункт 5 статьи 55 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта о возможности осуществления органами государственной власти деятельности, направленной на извлечение прибыли при осуществлении государственных функций только в порядке, определенном законом, исключить.
 
3. Пункт 5 статьи 55 Конституции Приднестровской Молдавской Республики в редакции пункта 1 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«5. Реализация органами государственной власти и органами местного самоуправления своих функций осуществляется за счет средств государственного и муниципального бюджета. Взимание пошлин, сборов, и иных форм оплаты деятельности, осуществляемой государственными и муниципальными органами и учреждениями, допускается лишь в случаях и порядке, определяемых законом».
 
4. Дополнить статью 1 законопроекта новым пунктом № __ следующего содержания:

«№__. Статью 56 дополнить частью второй следующего содержания:

Осуществление органами государственной власти и управления, а также государственными должностными лицами государственных услуг на возмездной основе при выполнении ими функций, предусмотренных частью первой настоящей статьи, допускается не иначе как на основании и в порядке, предусмотренном законом». Пункт 1 статьи 1 проекта конституционного закона изложить в следующей редакции:
 
5. Пункт 2 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«2. Части вторую и третью пункта 1 статьи 60 изложить в следующей редакции: 

Депутатом Верховного Совета может быть гражданин Приднестровской Молдавской Республики, состоящий в гражданстве Приднестровской Молдавской Республики не менее 5 (пяти) лет ко дню выборов и постоянно проживающий на территории Приднестровской Молдавской Республики последние 5 (пять) лет ко дню выборов, обладающий активным избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 25 (двадцати пяти) лет.

Депутат Верховного Совета не может быть Президентом Приднестровской Молдавской Республики, судьей, прокурором, состоять на государственной службе, службе в органах местного самоуправления, быть депутатом иных представительных и выборных органов государственной власти и местного самоуправления».
 
7. Пункт 2 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«2. Части вторую и третью пункта 1 статьи 60 изложить в следующей редакции:

«Депутатом Верховного Совета может быть избран гражданин Приднестровской Молдавской Республики, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов возраста 25 лет и постоянно проживающий на территории Республики.

Депутат Верховного Совета не может быть Президентом Приднестровской Молдавской Республики, судьей, прокурором, состоять на государственной службе, службе в органах местного самоуправления, быть депутатом иных представительных и выборных органов государственной власти и местного самоуправления».
 
8. Пункт 3 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«3. Часть третью пункта 2 статьи 60 изложить в следующей редакции:

Систематическое неучастие без уважительных причин депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов, влечет привлечение его к ответственности в виде предупреждения. Решение о вынесении предупреждения оформляется постановлением Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, принимаемым не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета.

В случае неисполнения депутатом Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики обязанности  по участию в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин после вынесения предупреждения, полномочия депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики подлежат досрочному прекращению в порядке установленном законом. Решение об этом принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета».
 
9. Пункт 3 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

Депутат, систематически не участвующий в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин, может быть привлечен к ответственности в виде предупреждения, выносимого путем принятия не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета постановления. Неисполнение обязанностей по участию в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин после вынесения Верховным Советом предупреждения, служит основанием для обращения к избирателям с предложением об инициировании процедуры отзыва такого депутата».
 
10. Пункт 3 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

Депутат, систематически более двух раз подряд не участвующий в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин, может быть привлечен к ответственности в виде предупреждения, выносимого путем принятия не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета постановления. Неисполнение обязанностей  по участию в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов без уважительных причин после вынесения предупреждения может влечь наступление ответственности в виде досрочного прекращения полномочий по решению Верховного Совета, принимаемому не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета.
 
11. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом № __ следующего содержания:

Пункт 4 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«4. Пункт 3 статьи 62 дополнить подпунктами з-1) – з-4) следующего содержания:

з-1) о вынесении предупреждения депутату Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в случае его систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики и его рабочих органов;

з-2) о досрочном прекращении полномочий депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией и законами;

з-3) о назначении лица, исполняющего обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

з-4) о направлении Президенту Приднестровской Молдавской Республики ежегодной информации о деятельности Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики».

Пункт 4 статьи 1 законопроекта:
 
12. Статью 1 законопроекта дополнить новым пунктом № __ следующего содержания:

Пункт 3 статьи 62 дополнить подпунктами    з-1) – з-3) следующего содержания:

з-1) об обращении к избирателям с предложением об инициировании процедуры отзыва депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики в случаях, предусмотренной настоящей Конституцией и законами;

з-2) о назначении лица, исполняющего обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

з-3) о направлении Президенту Приднестровской Молдавской Республики ежегодной информации о деятельности Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики за истекший период».
 
13. Пункт 4 статьи 62 изложить в следующей редакции:

«4. Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:

а) об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам Приднестровской Молдавской Республики; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;

б) о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;

в) об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, членов Кабинета Министров в случаях и в порядке, установленном Конституцией и законом;

г) о вынесении представления Президенту в отношении любого должностного лица органа государственной власти или управления о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.

В порядке осуществления контрольных функций Верховный Совет:

а) заслушивает отчет об исполнении бюджета, экономических и иных программ, имеющих статус общегосударственных (требующих для своего исполнения привлечения финансовых средств помимо средств, предусмотренных в бюджете, и дополнительной регламентации законодательного характера;

б) рассматривает ежегодную информацию, направляемую членами Кабинета Министров ПМР, иными руководителями исполнительных органов государственной власти и управления о деятельности соответствующих органов государственной власти и управления за истекший период и о планах дальнейшей деятельности в рамках реализации ежегодного послания Президента ПМР Верховному Совету.

В порядке осуществления контрольных функций Верховный Совет заслушивает отчет об исполнении бюджета, экономических и иных программ, имеющих статус общегосударственных (требующих для своего исполнения привлечения финансовых средств помимо средств, предусмотренных в бюджете, и дополнительной регламентации законодательного характера).
 
14. Пункт 6 статьи 63 о том, что нарушение процедуры внесения, рассмотрения и принятия законопроекта делает его не имеющим силы и не подлежащим применению, а вопрос об этом решается в судебном порядке, предлагается исключить.
 
15. Пункт 6 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«Часть первая пункта 2 статьи 65

2. Верховный Совет в порядке, установленном законом, вновь рассматривает данный закон и принимает решение большинством не менее двух третей голосов от установленного конституцией числа депутатов Верховного Совета:

          а) об одобрении закона в ранее принятой редакции;

          б) о снятии закона с рассмотрения Верховного Совета;

          в) о принятии закона в редакции, предложенной Президентом Приднестровской Молдавской Республики;

          г) о принятии закона в редакции согласительной комиссии, созданной с участием представителей Президента Приднестровской Молдавской Республики.

         Принятый законодательный акт направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики и подлежит подписанию Президентом Приднестровской Молдавской Республики в течение 12 дней и официальному опубликованию.
 
16. Пункт 6 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«6. Статью 65 изложить в следующей редакции:

1. Принятый законодательный акт направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и официального опубликования в установленном порядке.

Президент Приднестровской Молдавской Республики в течение 14 (четырнадцати) дней со дня поступления закона подписывает его и направляет для официального опубликования либо  отклоняет и направляет закон для повторного рассмотрения Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики с письменными мотивированными возражениями. 

2. В случае, если в течение  срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, Президент не принимает решение  о подписании и направлении закона для официального опубликования либо его отклонении и направлении для повторного рассмотрения Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики, такой закон подлежит вступлению в силу. В этом случае его подписание и направление для официального опубликования осуществляется председателем Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

3. Верховный Совет в порядке, установленном законом, рассматривает отклоненный и направленный для повторного рассмотрения закон и принимает одно из следующих решений:

а) об одобрении закона в ранее принятой редакции;

б) о снятии закона с рассмотрения Верховного Совета;

в) о принятии закона в редакции, предложенной Президентом Приднестровской Молдавской Республики;

г) о принятии закона в редакции согласительной комиссии, созданной с участием представителей Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Законодательный акт принятый Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики по результатам повторного рассмотрения направляется Президенту Приднестровской Молдавской Республики для подписания и официального опубликования. Президент Приднестровской Молдавской Республики в течение 12 (двенадцати) дней со дня поступления повторно рассмотренного Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики  закона подписывает его и направляет для официального опубликования.

В случае, если в течение  срока, предусмотренного настоящим пунктом, Президент не принимает решение  о подписании и направлении закона для официального опубликования такой закон подлежит вступлению в силу. В этом случае его подписание и направление для официального опубликования осуществляется председателем Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики.

4. Президент Приднестровской Молдавской Республики вправе отклонять и направлять на повторное рассмотрение отдельные статьи финансового закона либо предложить сокращение ассигнований, одобренных Верховным Советом. Отклонение и направление на повторное рассмотрение отдельной статьи, положения финансового закона не является препятствием для его подписания и вступления в силу.

Повторное рассмотрение, подписание и направление для официального опубликования финансового закона, отдельной его части осуществляется в порядке и срок, предусмотренный пунктом 3 настоящей статьи.

5. Президент Приднестровской Молдавской Республики не может отклонить и направить на повторное рассмотрение принятые Верховным Советом в установленном порядке конституционные законы, законы об  изменении Конституции, а обязан их подписать и официально опубликовать.

6. Не допускается повторное отклонение Президентом Приднестровской Молдавской Республики и направление вновь для рассмотрения Верховному Совету Приднестровской Молдавской Республики законов, по которым принято одно из решений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

7. Нарушение процедуры принятия закона не может являться основанием для отклонения закона и направления его для повторного рассмотрения, а также для принятия любых иных решений, не предусмотренных настоящей Конституцией.

Вопрос о нарушении процедуры принятия закона подлежит рассмотрению Конституционным судом ПМР в порядке, предусмотренном для разрешения дел о конституционности законов.

8. Президент Приднестровской Молдавской Республики не вправе отклонить решение об отрешении от должности лиц, занимающих высшие государственные должности и досрочном роспуске местных Советов народных депутатов».
 
18. Часть первую пункта 5 статьи 68 (в редакции пункта 8 статьи 1 законопроекта) изложить в следующей редакции:
 
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, и в течение 3 (трех) дней не определил лицо, временно осуществляющее эти полномочия, они возлагаются на лицо, определенное Верховным Советом посредством постановления, принятого двумя третями голосов от установленного настоящей Конституцией числа депутатов Верховного Совета, которое подлежит подписанию Председателем Верховного Совета, незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию.
 
19. Пункт 5 статьи 68 (в редакции пункта 8 статьи 1 законопроекта) изложить в следующей редакции:
 
«5. Во всех случаях, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, их исполняет Председатель Правительства Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия, или до избрания Президента Приднестровской Молдавской Республики в установленном порядке».
 
20. Пункт 5 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«5. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, когда Президент ПМР не в состоянии осуществлять свои полномочия, они возлагаются на Председателя Правительства ПМР».

21. Пункт 5 статьи 68 о том, что кандидатом в Президенты ПМР в случае досрочного прекращения полномочий Президента не может быть выдвинут гражданин, исполнявший (исполняющий) обязанности Президента ПМР в соответствии с принятым Верховным Советом ПМР постановлением, исключить.
 
22. Пункт 8 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«Пункт 5 статьи 68 изложить в следующей редакции:

«5. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, когда Президент Приднестровской Молдавской Республики не в состоянии осуществлять свои полномочия, они возлагаются на одно из лиц, занимающих высшие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики, не выдвигающих на досрочных выборах свою кандидатуру на должность Президента Приднестровской Молдавской Республики, в следующем порядке: Первый заместитель Председателя Правительства, заместитель Председателя Правительства, Председатель Верховного Совета, заместитель Председателя Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. 

Указанное лицо выполняет обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики до устранения причин, препятствующих Президенту осуществлять свои полномочия, или до избрания в установленном порядке Президента Приднестровской Молдавской Республики.

Лицо, исполняющее обязанности Президента Приднестровской Молдавской Республики, не имеет права законодательной инициативы по вопросу изменения Конституции  либо конституционных законов Приднестровской Молдавской Республики. 

В случае досрочного прекращения полномочий Президента Приднестровской Молдавской Республики по указанным в пункте 4 настоящей статьи основаниям выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики проводятся во второе воскресенье месяца, следующего за двумя месяцами после даты досрочного прекращения полномочий Президента. Внеочередные выборы Президента Приднестровской Молдавской Республики не проводятся, если до даты очередных выборов Президента Приднестровской Молдавской Республики остается менее шести месяцев».
 
23. Пункт 19 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

«19. Дополнить статью 77 пунктом 3 следующего содержания:

3. Депутат Совета народных депутатов обязан присутствовать на его заседаниях.

Депутат, систематически (более двух раз подряд) не участвующий в заседаниях соответствующего Совета без уважительных причин, может быть привлечен к ответственности в виде досрочного прекращения полномочий по решению соответствующего Совета, принимаемому не менее чем двумя третями голосов от установленного законом числа депутатов Совета».
 
24. Пункт 19 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
 
«19. Депутат Совета народных депутатов обязан присутствовать на его заседаниях.

Депутат, систематически не участвующий в заседаниях соответствующего Совета без уважительных причин, может быть привлечен к ответственности в виде предупреждения, выносимого путем принятия простым большинством голосов от установленного законом числа депутатов соответствующего Совета. Неисполнение обязанностей по участию в заседаниях соответствующего Совета без уважительных причин после вынесения предупреждения может наступление ответственности в виде досрочного прекращения полномочий по решению Совета, принимаемому не менее чем 2/3 голосов от установленного законом числа депутатов Совета».
25. Пункт 20 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:

Статью 79 изложить в следующей редакции:

«Статья 79

Система местного самоуправления, порядок формирования, основные принципы деятельности, финансовая и экономическая основа и государственные гарантии самостоятельности местного самоуправления регулируются конституционным законом и другими законодательными актами ПМР».
 
26. Дополнить статью 1 законопроекта новым пунктом следующего содержания:

«__. Пункт 2 статьи 78 изложить в следующей редакции:

2. Глава государственной администрации города, района назначается на должность и освобождается от должности по представлению Президента ПМР городским (районным) Советом народных депутатов. При этом предложенная кандидатура на должность главы государственной администрации города, района считается утвержденной, если за нее проголосовало не менее чем две трети голосов от общего числа депутатов городского, районного Совета народных депутатов.

Если дважды предложенная Президентом ПМР кандидатура на должность главы государственной администрации города, района не получит требуемого количества голосов депутатов городского, районного Совета народных депутатов, то Президент ПМР представляет новую кандидатуру». 
 
27. Пункт 20 статьи 1 законопроекта изложить в следующей редакции:
 
«В границах административно-территориальной единицы структура органов местного самоуправления, регламент их работы, порядок взаимодействия между собой определяются представительным органом государственной власти административно-территориальной единицы».

28. Статью 2 законопроекта (о вступлении в силу законопроекта) изложить в следующей редакции:
 
«1. Настоящий Конституционный закон вступает в силу по истечении 1 (одного) месяца со дня принятия, кроме статей 60, 67, 68, 70 (пункт 5), 74, которые вступают в силу по истечении срока полномочий избранного Вице-Президента ПМР».
 
1 В целях удобства прочтения материала поправки, поступившие от различных субъектов законодательной инициативы, повторяющие друг друга по сути содержащихся в них предложений, не дублируются.

Пресс-служба ВС ПМР