НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

РКС ПМР обратился к гражданам Приднестровья

Новости // 16:30, 25 апреля 2009 // 2131
Обращение Республиканского Координационного Совета общественных объединений и политических партий ПМР к гражданам Приднестровской Молдавской Республики.

31 марта 2009г. Президиум Республиканского Координационного Совета общественных объединений и политических партий ПМР заявил, что проект изменений к Конституции ПМР, инициированный 16-ю депутатами Верховного Совета ПМР, является несовершенным и незаконченным документом, влекущим за собой изменение целого ряда правоустанавливающих основ государственного строя, а именно:
- Верховный Совет предлагает передачу ряда полномочий исполнительной власти ПМР системе законодательной власти, т.е. Верховному Совету, и тем самым переводит государственный строй ПМР из президентской республики в парламентскую;
- принятие настоящих изменений и дополнений в действующую Конституцию ПМР повлечет за собой необходимость внесения изменений в существующие законы ПМР, а главное – в большинство иных статей Конституции ПМР;
- принятие настоящих изменений в период развивающегося мирового финансового кризиса приведет не к консолидации законодательной и исполнительной властей, а к их разобщенности, что крайне нежелательно в переходный период борьбы за независимость нашей республики, а также нахождения путей выхода экономики нашего государства из тяжелейшего финансового кризиса.
 
Президиум Республиканского Координационного Совета общественных объединений и политических партий предложил:
- отклонить предложение 16-ти депутатов Верховного Совета об изменениях и дополнениях в Конституцию ПМР как несвоевременное и не отвечающее современным политическим реалиям, борьбы за независимость нашей республики и строительства государственности ПМР, а также нахождения путей выхода экономики нашего государства из тяжелейшего финансового кризиса.     Упомянутое обращение было направлено Президенту ПМР и Верховному Совету, а также размещено на сайте агентства «Ольвия-пресс». Однако Верховный Совет проигнорировал предложение Президиума Республиканского Координационного Совета общественных объединений и политических партий ПМР, и 15 апреля 2009 года Верховным Советом была принята в первом чтении инициатива 16-ти депутатов.
Президент Игорь Николаевич Смирнов в своем обращении Председателю Верховного Совета ПМР Шевчуку Е.В. подчеркнул невозможность принятия данной инициативы, так как будет разрушена система сдержек и противовесов между законодательной и исполнительной властями, что, в конечном счете, дестабилизирует политическую обстановку в республике. Попытка перемещения всей полноты власти к Верховному Совету ПМР является недопустимой, так как все кардинальные изменения Конституции должны решаться по воле народа, т.е. через референдум. Мы можем констатировать, что депутаты нынешнего Верховного Совета избирались около 40% избирателей нашей республики, т.е. явно просматривается нелегитимность Верховного Совета в принятии данного решения. В отличие от Верховного Совета, Президент и Вице-президент получили от избирателей республики более 50% голосов.

Налицо также попытка депутатов запугать общественность, которая имеет свое мнение о происходящем. «…Такие действия могут рассматриваться как воспрепятствование реализации конституционных полномочий депутатов Верховного Совета ПМР, реализации конституционных полномочий депутатов Верховного Совета ПМР, что может квалифицироваться как нарушение Конституции влекущее ответственность предусмотренную действующим законодательством». Такие запугивания мы в последний раз слышали только от Верховного Совета и руководства Республики Молдова в 1989 году.
Мы также констатируем, что Верховный Совет ПМР вводит в заблуждение общественность, включая и своих избирателей, в том, что в своих предложениях они руководствуются соображением гармонизации законодательства России и ПМР. На самом деле есть выборочные предложения, которые при принятии их узурпировали бы власть Верховным Советом ПМР. При этом необходимо констатировать, что депутаты Верховного Совета выражают мнение крупного капитала и совсем не руководствуются интересами народа и республики. Именно для этого и нужна концентрация власти Верховному Совету!
Общественность констатирует, что необходим совсем иной состав Верховного Совета, который бы руководствовался интересами народа и интересами республики. Было бы лучше, чтобы в Верховный Совет избирались люди на новой основе, для чего необходимо:
a)    на законодательном уровне запретить выдвигать в представители законодательной власти крупных бизнесменов, т.е. тех людей, которые лоббируют интересы крупных собственников, не заботясь об интересах республики и ее народа.
b)    запретить работу депутатов на не постоянной основе, так как сейчас половина работает на постоянной основе, а другая половина занимается бизнесом и лоббирует собственные интересы в Верховном Совете.
c)    если мы изберем депутатов для работы в Верховном Совете на постоянной основе, то тогда эти люди будут заниматься только законотворчеством на благо нашей республики. И они, в конечном счете, не будут подменять исполнительную власть в Президентской республике. Соответственно, в полной мере будет работать исполнительная власть от Президента до главы администрации поселка, села.
Сегодняшние возможности Президента дают возможность ему, наделенному народом большими полномочиями, неукоснительно проводить внешнюю политику государства в том направлении, какое сам народ принял на референдумах о независимости и сближении с Россией.
А вот Верховный Совет - коллективный орган, в котором никто ни за что конкретно не отвечает. Это особенно касается отношений Верховного Совета ПМР с исполнительными органами власти, а также проведения им внешней политики. Тогда с кого спрашивать за сегодняшние и будущие промахи?!. С коллективного органа?. Мы уже это проходили - для нашей республики это чревато большими неприятностями в политике, экономике и в социальной сфере.
Напрашивается вывод, что самое разумное — это чтобы Верховный Совет творил законы, помогающие экономике нашей республики эффективно развиваться и повышать благосостояние народа.
На рассмотрении Верховного Совета ПМР находилась законодательная инициатива Сипченко А.В. «О внесении изменений и дополнений в «Избирательный кодекс ПМР» и закон «О конституционном референдуме ПМР». В свою очередь Республиканский Координационный Совет предлагал:
  Сохранить вариант голосования «против всех» в рамках избирательных компаний всех уровней.
  Сохранить минимальный порог явки граждан ПМР на Республиканские референдумы и выборы Президента ПМР на уровне не ниже 50%
  поднять порог явки избирателей на избирательные участки до 50% при выборе депутатов в Верховный Совет Республики.
  Конституционный Закон ПМР «О конституционном референдуме» оставить без изменений.

Кроме того, мы считаем, что все законодательные инициативы, касающиеся изменений в Конституцию, Избирательный Кодекс и Закон о местном самоуправлении, должны предварительно публиковаться в прессе и проходить обсуждение с широким участием общественности.
Это заявление также было передано Верховному Совету, который никак не отреагировал на наши предложения. Предложения депутата Верховного Совета Сипченко А.В. без учета наших предложений и мнения всей общественности ПМР были приняты в первом чтении на заседании Верховного Совета ПМР. Нам не понятны действия Верховного Совета в данной ситуации. Разве есть у 39 депутатов Верховного Совета, избранных около 40% избирателей, моральное право без Президента (за которого проголосовали более 50% избирателей) решать вопросы государственного устройства, изменений и дополнений в основополагающие статьи Конституции ПМР?
Депутаты Временного ВС ПМР и депутаты I Созыва ВС ПМР, непосредственные участники борьбы за интересы народа Приднестровья, создание и становление республики, впервые голосуя за Конституцию общенародного государства, не могли представить появление разобщенности в работе законодательной и исполнительной властей, а потому не внесли в текст Конституции положение о праве Президента распускать Верховный Совет и назначать проведение референдумов по особо важным государственным вопросам.
В связи с этим мы выносим предложение о созыве депутатов Временного ВС ПМР и депутатов I Созыва ВС ПМР для решения вопроса о наделении Президента ПМР такими полномочиями, что будет всецело соответствовать идее гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации.


Принято 24.04.2009г на Президиуме Республиканского Координационного Совета общественных объединений и политических партий ПМР

Председатель   В.П. Воеводин