НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Хазарские евреи или еврейские хазары?

Новости // 07:07, 21 февраля 2010 // 6178


                                      «Сыны Яфета: Гомар и Магог, и Мадай, и Яван,

                                      и Тувал, и Мэшех, и Тирас.

                                      А сыны Гомара: Ашкеназ и Рифат, и Тогарма…»      ( Бытие, 10:2-5 ).

 

            Безопасность большинства стран зависит от военно-стратегических и экономических факторов. Но уникальность возрождения еврейского Государства Израиля на своей исторической Родине заставляет нас принимать меры и для поддержания идеологической, демографической и экологической безопасности.

 

И самым главным фактором обеспечения безопасности является единство народа!

 

            Нашей стране, чтобы выжить, нужен ещё дополнительный фактор – евреи должны любить свою Родину, т.е., быть патриотами. Еврейский патриотизм – это и есть сионизм в самом широком смысле этого слова и простом определении. Это любовь еврея к своей Родине, это стремление жить на свей Родине – Эрец-Исраэль ( алия ), осваивать её земли ( поселения ) и защищать её. Это означает, что нужно бороться за Эрец-Исраэль, за её территориальную целостность и за мирные отношения с арабским окружением на основе исторической и юридической справедливости. Это базовые факторы еврейского мировоззрения – иудаизма, и еврейской идеологии – сионизма.

 

            Мы являемся свидетелями аферы гигантского масштаба, результата извращённого толкования исторической правды арабскими идеологами, которая, к сожалению, поддержана большой частью мировой общественности, в чём в немалой степени виновата и наша пропаганда, наше молчаливое согласие. Эта афера заключается в лишении евреев их исторических прав на Эрец-Исраэль! В популистской форме это выражается в растиражированном штампе «сионистские оккупанты, которые хотят построить своё государство на обломках арабского государства Палестина»!

 

            К сожалению, им в этом помогают, вольно или не вольно, и некоторые еврейские учёные – ренегаты, профессора университетов, которые пользуясь еврейской демократией, превращают её в вседозволенность, и своими якобы исследованиями отрицают право еврейского народа на Эрец-Исраэль. К ним относятся, в частности, историк Эйяль Навэ, археолог Эзра Герцог, специалист по новейшей истории Шломо Санд, лингвист Пол Векслер и др.

 

            Арабские идеологи всё время пытаются доказать, что Палестина – это родина арабов. Для доказательства ими используются различные идеологические фальсификации, которые можно объединить одним понятием – «национально-исторические фальсификации».

 

            Первая фальсификация заключалась в том, что арабские идеологи упорно доказывали, что евреи – это не нация, а религиозная община. Поэтому они и не могут претендовать на государственность. Потерпев поражение в попытках доказать, что евреям не нужно своё государство, арабские идеологи сделали упор на другой фальсификационный приём. Арабы всё время пытаются доказать, что Палестина  - это их родина. Сначала они утверждали, что «палестинские арабы – это потомки «ханаанеян». Поэтому они имеют право на эту землю. Но этот

исторический нонсенс не прошёл! Тогда они стали утверждать, что они – «потомки филистимлян», поэтому и Палестина – их земля. Но и эта чушь не прошла!

 

            Теперь с помощью еврейских учёных - ренегатов снова вытащена «на свет» забытая старая псевдонаучная идея о хазарском происхождении ашкеназских евреев и берберском происхождении сефардских евреев. А эта ложь означает, что вся алия не имеет права на Эрец-Исраэль! Прежде, чем критически рассмотреть эти псевдотеории, рассмотрим суть ключевых слов проблемы – кто такие ашкеназские евреи и хазары. О сефардских евреях и берберах мы скажем очень кратко.

 

            Ашкеназы и сефарды.  

 

            Разделение евреев на ашкеназов и сефардов обусловлено историческими путями рассеяния еврейского народа из Эрец-Исраэль. Один поток изгнанников во времена греческого владычества направлялся через Египет и Северную Африку в Испанию. А Испания на иврите – Сфарад. Поэтому «сфарадиим» или «сефардами» стали называть евреев-изгнанников из Испании. У еврейской общины Испании были духовные и культурные связи с восточными евреями. Поэтому и обычаи у них были общими. И это название – сефарды, стали применять и ко всем евреям – выходцам из восточных стран. Другой поток изгнанных евреев направлялся через Италию в Северную Францию и Германию. А Германия на иврите – Ашкеназ. Поэтому «ашкеназиим» или «ашкеназами» стали называть евреев и их потомков, живших в Северной Европе.  

 

            Итак, ашкеназ – это еврей, принадлежащий к социально-культурной общности, сложившейся в средние века в Северной Франции, Германии и западно-славянских странах. Как уже было сказано, согласно еврейской генеалогии ( см. эпиграф ), термин «ашкеназ» происходит от еврейского названия средневековой Германии, места расселения потомков легендарного Ашкеназа, сына Гомара, внука Яфета. В 10-12 в.в. в результате длительного процесса смешения различных миграционных потоков евреев в верхних районах Рейна и Вислы и возникли ашкеназские евреи. Язык ашкеназов – идиш, это еврейско-немецкий жаргон, который зародился в Германии 10-12 в.в. как этнолект на базе немецких диалектов Верхнего Рейна. Здесь, в треугольнике городов Майнц-Вормс-Шпейер были основаны крупные еврейские общины, ставшие духовным центром ашкеназских евреев.

 

            Ашкеназское еврейство, к которому принадлежит сегодня большинство евреев мира, характеризуется особенностями в толковании Галахи и до последнего прошлого – употреблением в быту языка «идиш» и особым укладом жизни.

 

            Сефард – это еврей, принадлежащий к социально-культурной общности, сложившейся в средние века в Испании, Португалии, а также в Турции, на Балканах и в странах Северной Африки, куда переселялись изгнанники из Испании в конце 15 века. Сефардское еврейство характеризуется определёнными особенностями в толковании Галахи, а в прошлом – в употреблении в быту языка «ладино» на базе испанского языка, и особым укладом жизни.

 

            В светском еврейском обществе эти различия постепенно сглаживаются. Но среди религиозных евреев они искусственно поддерживаются во всём вплоть до разных синагог! Вообще можно прийти к парадоксальному выводу, что синагоги в Израиле – это элемент не сплочения евреев, а разделения! Например, в одном Районе города Петах-Тиква, где я живу, ограниченном по периметру 4-угольника одним кварталом, располагается 6 синагог!

 

            В бывшем СССР произошло смешение ашкеназов и сефардов, так как часть изгнанников из Испании направилась в Нидерланды и Северную Европу, а затем они мигрировали на восток, в Россию. Поэтому в стране оказались евреи как с фамилиями немецкого происхождения ( например, Айзенштадт и Розенцвейг ), так и с фамилиями испанского происхождения ( например, Лурье и Раппопорт ). Но встречаются  и фамилии, происхождение которых не понятно, как например, Воловик и Крупецкий…

 

            Такова суть разделения евреев на ашкеназов и сефардов.

 

                        Евреи и Хазарский каганат.

 

            История Хазарского каганата представляет необычайный пример того, как еврейская жизнь распространялась в Средней Азии. В то время, когда в мусульманских и особенно христианских странах Европы и Азии евреи подвергались гонениям и изгнаниям, Хазария была местом спокойной жизни для евреев.

 

            Возникновение и развитие Хазарского каганата является одним из неординарных моментов в истории человечества. А принятие хазарами иудаизма на государственном уровне не имеет равных в истории! В последние годы, вследствие разнузданной и извращённой арабской пропаганды, направленной, как мы уже сказали, против еврейского народа вообще, и против Государства Израиля в частности, можно прочитать и услышать, что ашкеназские евреи, и, в частности, евреи из стран СССР/СНГ – это якобы не евреи, а потомки древнего народа – хазар, исчезнувшего с исторической сцены.

 

            Поэтому в целях восстановления исторической и этнической правды мы приведём краткое рассмотрение истории хазар и Хазарского царства – каганата, и связь с ними евреев. Предварительно отметим, что слово «каган» ( или «хаган» ) - официальный титул хазарского царя, происходит от слова «хан» - князь, например, Чингис-хан, Киевский каганат и др. А попытки сторонников «хазарского происхождения евреев» связать лингвистически это слово с ивритским словом «коhэн» явно следуют из плохого знания языка иврит!

 

            Большинство правдивой информации о хазарах было получено из арабских, еврейских, армянских, византийских и славянских источников, которые, в основном, заслуживают доверия и признания. Имеется также большое количество археологических доказательств, найденных на территории бывшего Хазарского каганата. Эти находки проливают свет на многие стороны жизни хазар – экономики, сельского хозяйства, рыболовства, торговли, ремесел, искусства и других сторон жизни – труда и быта народа. Найдены также и захоронения хазар.

Поэтому можно представить краткую историю жизни этого государства и его народа, которая представляет несомненный интерес.

 

            Хазары появились в 6 в. н.э. в предгорьях Северного Кавказа, в районе Дагестана. Это были кочевники тюркского происхождения, родиной которых была Средняя Азия. В начале хазары исповедывали культ шаманизма, но позднее стали принимать иудаизм, ислам и христианство. Хазары изучали иврит и славянский язык, осваивая свои обширные территории, и строили города и поселения по всему

району Северного Кавказа и Украины. Хазары имели длительную историю национальной независимости, насчитывавшей около 8-ми в. - от 5-го до 13-го века.

 

            Известна «хазарская переписка» визиря Кордовского Халифата Хасдая ибн-Шапрута ( 915-970 г.г. ) с царём ( этническим хазаром, принявшим иудаизм ), Хазарского каганата Иосифом. Он сообщал, что происходит из рода Тогармы, сына Гомара, внука Яфета. В талмудической литературе Тогармой, или Тогаром, называли все тюркские народы. Иосиф сообщал, что хазары не потомки древних израильтян, как полагал Хасдай, а тюркский народ, принявший иудаизм.

 

            Как видно, согласно еврейской генеалогии, хазары были значительно ближе к немцам, чем семиты-евреи!

 

            Это важно отметить в нашем рассмотрении.

 

            В период своего могущества независимое государство Хазарский каганат включал в себя районы Южной России, Северного Кавказа, Восточной Украины, Крыма, Западного Казахстана и Северо-Западного Узбекистана. Именно поэтому Каспийское море, оказавшееся «внутренним» морем Хазарии, называли «Хазарским морем». И даже теперь азербайджанцы, турки, иранцы и арабы на своих языках называют Каспийское море этим именем. На турецком языке – «Хазар денизи», на арабском – «Ваар аль-Хазар», на иранском – «дарсия Хазар».

 

            Древние еврейские общины Крыма оказались под контролем хазар. Это доказано многочисленными археологическими находками. Позднее крымские еврейские общины пополнились еврейскими беженцами, спасавшимися во время восстания в Персии от преследований византийских императоров. Евреи пришли в Хазарию из районов своего проживания на территориях современных Узбекистана, Армении, Сирии, Турции, Ирана и других мест, спасаясь от гонений и преследований. Всё это подтверждается документами арабского историка аль-Масуди и еврейского мыслителя Саадии Гаона, жившими в 10 веке, и другими документами.

 

            Проникновение евреев в Хазарию облегчалось тем, что хазарские правители были толерантны к иудаизму, как и к другим религиозным конфессиям. Хазарский каган пригласил византийских и персидских евреев – беженцев, спасавшихся от преследований в этих странах, в города своего государства. Благодаря влиянию этих беженцев элита хазарского общества поняла и приняла иудаизм.

 

            В начале 10 в. население центра Хазарии состояло, в основном, из евреев и мусульман, однако там проживала и небольшая христианская община. Существовало и язычество.

 

            Хазарская дуалистическая монархия была подобна тюркской системе, в которой каган был верховной властью ( царём ), а бек был гражданским военным вождём. Каганы были частью правящей династии тюркских властителей, которые поставляли каганов и для других народов Центральной Азии в раннем Средневековье. Каганы имели связь с руководством византийцев, абхазов, венгров и армян. С другой стороны, правители этих стран влияли на религию хазар. Но, как было сказано, хазары были толерантны к тем, которые исповедывали религии, отличные от их собственной. И даже тогда, когда хазарские цари ( каганы ) приняли иудаизм, они оставались безразличными к греческому христианству,  славянскому язычеству и персидскому исламу, и к лицам этих верований, проживавшим в их стране.

 

            В течение 10-го столетия восточные славяне были объединены скандинавскими правителями, и появилось новое этническое государственное образование – Киевская Русь, сформированная князем Олегом. В 965 г. произошло одно из главных сражений, когда русский князь Святослав разгромил хазар. Потеряв большинство своего народа, хазары уже не смогли восстановить свою популяцию. Русь наследовала большинство хазарских земель в конце 10-го и начале 11-го века. Часть хазар мигрировала на запад – в Венгрию, Румынию и Польшу, смешавшись как иудеи с другими еврейскими общинами. Так прекратило свое существование независимое и могущественное когда-то государство – Хазарский каганат.

 

            Евреи, жившие на территории Хазарского каганата в районах Крыма и Приднепровья, остались на своих местах, поглотили небольшое количество хазар. образовали новые этнические группы, оставшиеся верными иудаизму ( например, крымчаки ).

 

            Такова история Хазарского каганата, государства тюркского народа, потомков Тогармы, «родного брата» Ашкеназа, внуков Яфета, и его взаимоотношения с евреями.

 

            В настоящее время, как было сказано, арабская идеология стала усиленно муссировать идею о том, что большинство евреев, проживающих ( или проживавших ) в Восточной Европе, это потомки хазар. Эта идея взята арабами на вооружение, чтобы использовать ещё один фактор для отрицания права евреев на Эрец-Исраэль. «Хазарская теория» ашкеназских евреев базируется, как видно, на двух факторах – лингвистическом созвучии слов «каган» ( «царь» на тюркском языке ) и «коhэн» ( «священник» на иврите ), и принятии хазарами частично еврейской религии – иудаизма.

 

            К сожалению, такая точка зрения имеет еврейские корни. Как говорится, «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Английский писатель, еврей Артур Кестлер издал в 1970-е годы книгу под названием «Тринадцатое колено». В этом произведении А. Кестлер пытался доказать, что не только восточно-европейские евреи, но и вообще все евреи-ашкеназы  - это потомки хазар, которые спаслись после разгрома Хазарского каганата. Но он исходил из благородных целей – он хотел доказать, что антисемитизм как таковой лишён своего основания в Европе, потому что хазары-иудеи не были семитами, а были потомками тюрков. В наше время есть такие «вундеркинды» типа г-на А. Проханова, которые утверждают, что «антисемитизм» - это ненависть к арабам, ибо арабы – это семиты!

 

            Но джин был выпущен из бутылки!

 

            И сейчас литература по «хазарской теории» - от перевода на иврит книги А. Кестлера и до всяких «научных теорий» заполнила книжные прилавки мира. Израиль, как это не звучит парадоксально, занял почётное «первое место» по отрицанию права еврейского народа на Эрец-Исраэль с помощью «хазарской теории». Время от времени эта ахинея появляется во многих радио и телепередач.     

 

            Обстоятельный анализ проблемы и эмоциональная критика дана в статье М. Гольденберга и Г. Губерман «В защиту еврейской истории». Не будем повторяться.

 

Хочу только отметить одну особенность научного поиска в работе учёных. Иногда некоторые учёные в погоне за крупицей истины настолько глубоко входят в дебри, что уже ничего не замечают вокруг себя! А истина может лежать на поверхности!

 

            Приведу пример.

 

            Некий учёный – еврей ( !? ) г-н Р. Д. Поллако де Менас в своём открытом письме Стивену Спилбергу «А был ли Холокост?» доказывает с научно-технической точки зрения, с математическими выкладками, что не могла «фабрика смерти» в Освенциме уничтожить 6 миллионов евреев…Он детально рассмотрел и производительность крематориев, и свойства газа «Циклон-В» и т.д. и т.п. !

 

            А кто сказал, что все 6.000.000 евреев были уничтожены с помощью газовых камер и крематориев? Я сейчас работаю над книгой о Холокосте совместно с Л. Барановской, и могу привести такие данные: в лагере смерти Биркенау было убито около 1 миллиона евреев, 75 тысяч поляков и 19 тысяч цыган.

 

            Приведу такое четверостишие, опубликованное в Интернете ко дню Холокоста. «Как детям объяснить – шесть миллионов?

 

                    Исчезнувших в застенках навсегда,

       Замученных, отравленных «Циклоном»,

       Расстрелянных, повешенных, сожжённых?»

 

Так был ли Холокост, г-н де Менас?

 

Так и в «хазарской проблеме» я считаю, что есть очевидные факты, лежащие на поверхности, которые убедительно свидетельствуют, что ашкеназские евреи не имеют генетической связи с хазарами. И об этом убедительно сказано в генеалогии народов, приведенной в Торе!                   

            Но есть и учёные, которые хотят «высветиться» даже ценой явной фальсификации! К таким горе-учёным можно отнести профессоров Тель-Авивского университета д-ра  Шломо Санда, опубликовавшего опус «Когда и как был придуман еврейский народ?» (  ואיך הומצא העם היהודי מתי»  שלומה זנד  ), специалиста по новейшей истории, и д-ра Пола Векслера, опубликовавшего опус «Ашкеназские евреи – славяно-тюркский народ в поисках еврейской самоидентификации».

 

            Критический анализ книги Шломо Санда дан г-ном Е. Левиным в его статье «Евреи в Зазеркалье» ( Booknik.ru ). Эта книга, по заявлению Ш. Санда, не научная, а политическая. И этим всё сказано. Приведём для полной ясности основные идеи книги, отмеченные Е. Левиным.

 

1.      Изгнание евреев с исторической родины не более чем миф.

2.      Евреи – не являются нацией. ( Н.Б. Почитать бы пигмею Ш. Санду

гиганта научной мысли Гегеля! Его теорию об этносах! )

3.      Предки ашкеназских евреев – это хазары, а испанских евреев – берберы.

4.      Настоящие потомки Авраама, Давида и Соломона – не евреи, а

палестинские арабы. ( Н. Б. Теперь мне стало понятным, откуда взяли арабы пущенную ими в последнее время в оборот совершенно наглую ложь о том, что «евреи украли у арабов Тору ( Коран ) и эту землю. И Авраам – арабский пророк».

 

            Это уже пропаганда в стиле достойных выучеников недоброй памяти Геббельса! И вы туда же, господа учёные профессора? Вам нужен ещё один Холокост?

 

            К сожалению, я этих книг на иврите не читал. Но в данном случае это не вариант трагической истории с осуждением книги Б. Пастернака «Доктор Живаго».

 

Я хочу просто высказать своё мнение по поводу идеологической провокации «хазарские евреи». А в том, что это провокация, преследующая цели лишения евреев права на Эрец_Исраэль в угоду наглым требованиям арабов, я как учёный, убеждён! Сразу хочу сказать, что я не этнограф, не археолог, не демограф, не лингвист, не филолог, не политолог и т.д. Я занимался исследованиями в области физики поверхности полупроводниковых материалов с целью разработки датчиков загазованности закрытых помещений. Я кандидат технических наук. Но у меня, очевидно, есть способность к аналитическому мышлению. Поэтому я и хочу привести свои доказательства дилетанта в перечисленных науках. Эти доказательства очевидны любому аналитически мыслящему образованному человеку, и именно они «лежат на поверхности». И их я и приведу.

 

            1. Почему на обширной территории царской России, где когда-то был Хазарский каганат, от черты оседлости и до Сибири не было еврейских общин?

 

            Я служил в г. Троицке, на Урале, с 1951 по 1955 г.г. Троицк – это бывший купеческий город, где ежегодно проводились международные торговые ярмарки. Это был второй после Нижнего Новгорода торговый центр. Я был молодым офицером, и, естественно, «завидным женихом» для местных невест. В городе жили, в основном, русские и татары. Было около десятка еврейских семей. Естественно, что я котировался как жених так же, как «иешибохер» в еврейских местечках ( «штеттлах» ).  Как же появились эти еврейские семьи в Троицке?

 

            Некоторые – это потомки насильно высланных царской властью евреев с началом Первой мировой войны из приграничной полосы на Западе – чтобы не оставлять шпионов в тылу! Другие – это семьи политических заключенных, высланных из центра СССР в восточные районы на постоянное местожительство в результате сталинских репрессий 30-х годов. И третьи – это семьи, оставшиеся после эвакуации во время войны 1941-1945 г.г. Со всеми я был знаком. Другого источника миграции евреев в Троицк я не знал!

 

            Ответ на поставленный вопрос очень простой – оставшиеся хазары – прозелиты не могли дать начало многомиллионному ашкеназскому еврейству Европы! А как же черта оседлости? А как же многочисленные гонения на ашкеназских евреев в начале 10 века и последующие годы? Известно, что от хазар остались их потомки – чуваши. Такой вывод подтверждается специалистами, которые считают, что в царской России на всём обширном пространстве между Днепром и Уралом, где когда-то процветал Хазарский каганат, исторически не было никаких еврейских общин!

 

            Я уже сказал, что я не специалист в этой области. Но есть серьёзные исторические и демографические исследования, отрицающие эту эмоциональную и политически востребованную версию о происхождении ашкеназского еврейства от хазар!  

 

            2. Откуда в Европе появились многочисленные евреи с фамилиями «Коэн», «Левит» и их производных? Что, они приехали их Хазарии?

            Фамилии «Коэн» и «Левит» и их производные возникли в Европе тогда, когда евреи стали получать фамилии. Коэны (  כהניםכהן на иврите ) – это еврейское сословие священнослужителей из колена левитов (  לוייםלוי  ), к которому принадлежали Моисей и Аарон.

            Статус коэна передавался по наследству по мужской линии, при соблюдении ряда ограничительных условий «чистоты тела и духа». Среди 12 колен Израиля в Торе особо выделяется колено левитов, потомков третьего сына Яакова.

 

При разделе Земли Обетованной в наделы коленам Иеошуа Бин-Нуном, только  колено Леви не получило надела. «Только коленам Леви не дал он надела. Жертвы Господа, Бога Израиля, суть надел его, как Он сказал ему». ( Иеошуа Бин-Нун, 13: 14-15 ). По велению Всевышнего коэны осуществляли само богослужение – обряды жертвоприношения, воскурение фимиама, благословения народа и т.п. Левиты осуществляли вспомогательные работы в Скинии и Храме. Поэтому для них и их потомков священство стало «уставом вечным». А левитов Моисей провозглашает воинством веры, которое карает отступников мечом. «И стал Моше в воротах стана, и сказал: кто за Господа, - ко мне! И собрались к нему все сыны Леви». ( Исход, 32:26-27 ).

 

            Всевышний говорит Моше: «А ты приблизь к себе Аарона, брата твоего, и сыновей его с ним из среды сынов Израилевых для его священнослужения Мне». ( Исход, 28:1 ). «…и да несёт Аарон суд сынов Израилевых на сердце своём пред Господом постоянно». ( Исход, 28:30-31 ). Посвящение в коэны сопровождалось помазанием елеем. «И сказал Господь Моше, говоря:…И Аарона, и сынов его помажь, и освяти их на священнослужение Мне». ( Исход, 30:30-31 ).

 

            Из числа коэнов выбирался Первосвященник ( «Коэн гадоль» ). Условия ограничения для коэнов изложены в ( Левит, 21:1-8 ). Коэны, как это было у всех народов в древние времена, были и народными целителями, знахарями. В торе сказано: «И сказал Господь Моше и Аарону, говоря: Человек, у которого появится на коже тела его опухоль, или лишай, или пятно, и станет это на коже теле его как бы язвою проказы, должен быть приведён к Аарону, священнику, или к одному из его сынов, священников». ( Левит, 13:1-2 ).

 

            Можно предположить, что евреи уходили в рассеяние вместе со своими священниками – коэнами. Поэтому вполне исторически объяснимо отсутствие коэнов в общинах прозелитов, в том числе, и хазар. Коэнов не было и в ряде восточных еврейских общин, считавших себя потомками исчезнувших 10-ти колен Израилевых. А ведь из этих районов и шла миграция евреев в Хазарию!

 

            На принадлежность к коэнам указывают такие распространённые среди ашкеназских евреев фамилии, как Cohen, Cohn, Conn, Kahn, Kohn, Coen в Западной Европе, или Коган, Кохан, Каган, Кан, Кон и т.п. в России. Впоследствии от них были образованы фамилии Каганман, Каганер, Каганович, Каганов, Каганский и др. К ним же относится и группа фамилий – аббревиатур. Таковы фамилии Кац ( «Коэн-цедек» - праведный Коэн ), Блох, Брик, Каждан и ряд других. Так как коэны были потомками Аарона, то для указания на статус коэна использовали и фамилии, производные от имени Аарон. К ним относятся Бар-Аарон, Бен-Аарон, Аронсон и т.п. С именем Аарона связаны и фамилии Барон, а также аббревиатуры Мазе ( «ми-зера Аhарон ha-koheн» ) и др.

 

            На принадлежность к левитам указывают такие фамилии как Леви, Левит, Левитин, Левитан, Левин, Левинский, Левинсон, Левитанский и др., а также фамилии – аббревиатуры Бриль, Сегал с производными Шагал, Сагал, Сагалович, Шагалов и т.п. ( Это аббревиатура от «сган левиим» - староста левитов ).

 

            Фамилии, образованные от коэнов и левитов – это самые распространенные фамилии среди евреев. В бывшем СССР фамилия Левин была на первом месте среди евреев, а фамилия Коган на втором по распространённости! Среди евреев Германии начала 20-го в. фамилия Кон с её производными была самой распространённой – 3 % всех евреев, а фамилия Леви – второй, 2,3 %!

 

            Это убедительно доказывает, что предки ашкеназских евреев пришли в Европу из Эрец-Исравэль! Я ещё раз привожу мнение специалистов, что небольшая группа прозелитов-хазар ( несколько десятков тысяч! ) не могла дать начало многомиллионному ашкеназскому еврейству!

 

            Нельзя пройти мимо «научных идей» и другого упомянутого нами профессора-ренегата Пола Векслера. Профессор лингвистики Тель-Авивскго Университета г-н П. Векслер в 1991 г. выдвинул теорию, согласно которой идиш относится к группе славянских, а не германских языков. Эту же гипотезу он распространил и на иврит, считая его «релексифицированным» славянским языком.

( Слово-то какое мудрёное! )

 

            Свои взгляды проф. П. Векслер изложил в книге «ашкеназийское еврейство: славяно-тюркский народ в поисках еврейской самоидентификации». Основная идея автора – пересмотреть всю теорию происхождения говорившего на идиш ашкеназийского восточного еврейства. П. Векслер считает нас не потомками выходцев из Эрец-Исраэль, а как коренной европейский народ, происходящий от потомков западных славян – лужицких сорбов, полабов и др. Ну, и идя по проторенной дороге, профессор предполагает, что в число предков нужно включить и хазар! Знакомая песня!

 

            Я изучал украинский язык в школе с 1-го по 6-ой класс включительно. Когда я немного познакомился с ивритом, то я увидел сходные, созвучные слова.

 

На украинском языке есть слова «мешкаты», «мешканец», что означает «проживать», «житель». Однокорневые слова есть и на иврите: «Мишкан», «машканта», которые совпадают по смыслу. Слова «сывина», «сивый» созвучны ивритскому слову «сеива» - седина. Так что, надо делать вывод, как лингвист П. Векслер, что иврит произошёл от украинского языка? А слово «каббала», которое получило в славянском языке совершенно неожиданную каннотацию, образовав и прилагательное – «кабальны» и глагол – «закабалять»!

 

            Откуда же в идише много слов из иврита? Правда, они произносятся в соответствующей фонетической обработке – «гулис»-«галут», «хасене»-«хатуна», «балабос»-«баальбайт» и многие другие. На идише есть и славянизмы, но основа его – немецкий язык 10- века!

 

            Допустим, что следуя «теории» проф. Ш. Санда, что не мы, а арабы – потомки Авраама, Давида и Соломона, так с какого же языка был сделан всемирно известный перевод Торы «Септуагинта»? Всему миру известно, что это перевод сделали иудеи – евреи! А славян тогда ещё не было и в помине, а в южно-российских степях, в стране Магог, жили скифы! И этот народ был в «наших палестинах» незваным гостем, от завоевательского похода которого осталось лишь память в названии города «Скитополь» - «города скифов», теперешний Бейт-Шеан! Так кто же был раньше, и кто от кого мог произойти? Получается «неувязочка», г.г. профессора!

 

            Я ещё раз повторяю, что современные генетики и историки полностью отвергают теорию Векслера и Санда. Но они продолжают читать лекции. Говорят, у нас демократия! Действительно, в условиях израильской действительности гражданин может быть «правым» и «левым» - это его взгляды.

 

            Но ведь учёные, профессора университетских кафедр, должны преподавать студентам научные истины, а не заказные взгляды! Ведь эти взгляды – это явная идеологическая диверсия, преследующая одну цель – лишить права еврейского народа на свою суверенную государственность в Земле Обетованной! Мне жалко их студентов. «Чему учит их, - как пел В. Высоцкий, - семья и школа?» А куда смотрит ректорат? Ведь их по всем канонам следует отстранить от профессорской должности!

 

            Переделывать евреев в хазар, или наоборот, хазар в евреев – это современная идеологическая спекуляция!

 

            Председатель движения ШЕЛИ д-р Нахум Бен-Барух. Петах-Тиква.

            Тел. 03-90-88-260. Пел. 050-676-96-04.

            E-mail: nahumbenbaruh@gmail.com