НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Европа спорит насчет сканирования авиапассажиров

Новости // 13:07, 3 января 2010 // 1492
После недавней попытки взрыва самолета, когда выяснилось, что террорист пронес бомбу в трусах, в Европе возобновился спор о том, стоит ли установить сканеры, которые обеспечат проверку того, что пассажир пытается пронести в салон самолета на своем теле. Аэропорт Schiphol в Нидерландах, тот самый, где террорист сумел подняться на борт, имея при себе взрывное устройство, планирует установить сканеры, добившись согласия со стороны европейских институтов. "Мы думаем, что Европарламент разрешит сканирование тела пассажира", - заявил глава службы безопасности аэропорта Schiphol  Эд Руттен.

Британское правительство заняло жесткую позицию, требуя разрешения на введение сканирования. "Мы надеемся, что нам удастся воспользоваться новейшими технологиями для обеспечения безопасности самолетов, и новые приборы будут установлены в самые короткие сроки", - об этом заявил министр внутренних дел Великобритании Алан Джонсон. В приборах для сканирования человеческого тела используются ренгеновские лучи и микроволны, в ходе проверки могут  быть обнаружены предметы, скрытые в интимных зонах человеческого тела. Каждый подобного рода прибор обойдется в 70 000 евро, что значительно превышает стоимость нынешних металлоискателей – до 10 000 евро. Однако, остаются сомнения в том, не является ли такая проверка нарушением прав личности. Еврокомиссии пришлось в конце года отозвать предложение о введении сканирования, поскольку депутаты Европарламента сравнили процедуру сканирования с обыском. Некоторые эксперты утверждают, что террористу удалось пройти в салон самолета, не столько потому, что технические возможности проверки в аэропорту были недостаточно хороши, но потому, что вовремя не была передана информация в отношении этого пассажира. Другие специалисты заявляют, что важнее прибавить зарплату работникам служб безопасности аэропортов, а не вводить супердорогие приборы.

EUObserver