НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Госдума РФ приняла поправки ограничивающие монополию в рекламном бизнесе

Новости // 08:24, 21 декабря 2009 // 1310
18 декабря 2009 года Государственная Дума приняла в первом чтении и в целом проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 ФЗ «О рекламе». Законопроект представила один из авторов – Ирина Яровая.Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, рекомендовав принять законопроект, отметил, что «он является продолжением системной работы по совершенствованию антимонопольного законодательства и борьбы с монополизмом во всех сферах экономики страны. Законопроект касается ограничения монополизма и развития свободной конкуренции в сфере рекламы на отечественном телевидении. Принятие данного закона обеспечит прозрачность заключения договоров в этой сфере, расширит доступ на рекламный рынок для новых телекоммуникационных компаний, предлагающих услуги по размещению телерекламы, в том числе в регионах. Это позволит избежать монополизации цен в данной сфере, повысит доступность телерекламы для заказчиков, что в свою очередь позитивно скажется на ценах конечного продукта».

По мнению авторов законопроекта, в настоящее время выявляются тенденции, связанные с возможностью установления определенными компаниями ограничений по заключению договоров на распространение рекламы с телеканалами, в частности, осуществляющими федеральное телевещание. Законопроект направлен на введение ограничения возможности телеканалов, являющихся федеральными, заключать договоры на распространение рекламы с лицами, занимающими преимущественное, а проще говоря, монопольное положение в сфере распространения телевизионной рекламы.

Законопроект устанавливает обязательное проведение федеральными телеканалами с государственным участием торгов на размещение рекламы в эфире, форма которых будет определяться телеканалами самостоятельно. В законопроекте также предусмотрено введение дополнительных полномочий антимонопольного органа по выдаче предписаний о расторжении договоров на оказание рекламных услуг в случае несоблюдения положений данного закона.

За принятие законопроекта в первом чтении голосовали 340 депутатов, а за закон в целом – 314 депутатов.

Пресс-служба ГД РФ