НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Автопром России "мог жить" лучше, если б не пьянство потенциальных автовладельцев

Новости // 14:27, 5 августа 2009 // 1763
Россияне ежегодно "пропивают" столько же новых автомобилей, сколько покупают. Такую печальную статистику привел спикер Госдумы Борис Грызлов.

"Если посмотреть на товарную структуру оборота розничной торговли, то мы увидим, что в 2008 году на алкоголь и пиво здесь пришлось 7,7%", - приводит слова Грызлова РИА Новости. По словам спикера, на легковые автомобили приходится 8% оборота розничной торговли, то есть "практически столько же". Говоря иными словами - что не так приятно, зато честно, - россияне каждый год пропивают столько же новых автомобилей, сколько покупают", - посетовал спикер.

По данным агентства "Автостат", за первые шесть месяцев текущего года россияне купили новых автомобилей на 13,5 млрд долларов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это на 58,6% меньше.

При этом средняя стоимость автомобилей, купленных в России за последние полгода, составила 18,5 тысячи долларов. В первой половине года наряду с увеличением розничной стоимости автомобилей практически все автопроизводители достаточно активно использовали скидки, бонусы и специальные акции. В итоге стоимость автомобилей в долларовом эквиваленте снизилась в среднем на 15%-18%, стоимость российских моделей, выраженная в той же валюте, снизилась еще больше - примерно на 30%.

Благодаря общему снижению стоимости купленных в России автомобилей каждая третья новая машина в стране стоит до 10 тысяч долларов. Согласно подсчетам агентства, объем продаж в диапазоне от $6000 до $10 000 существенно расширился за счет вазовских топ-моделей (Lada Priora и люксовые исполнения Lada Kalina), а также ряда бюджетных иномарок (Renault Logan, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia и др.). По итогам января-июля на этот сегмент приходилось чуть более 30% рынка, тогда как по итогам 2008 года - лишь 12,6% рынка.

За счет перемещения в более доступную ценовую нишу почти в два раза сократился рыночный сегмент от 10 до 20 тысяч долларов. Сейчас на него приходится лишь чуть более четверти рынка (25,7%), тогда как в прошлом году приходилось более 45%.

dni.ru