НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Иван Бургуджи разоблачает лжецов и демагогов

Новости // 10:15, 6 июня 2008 // 2401

 


В преддверии неформального саммита СНГ в Санкт-Петербурге 6-7 июня 2008 года Председатель правящей партии ПКРМ и Президент Молдовы В.Воронин 30 мая  сего года выплеснул в эфир очередную порцию циничной лжи и демагогии, поставив всё, как обычно, с ног на голову. Но прозвучавшая с телеэфира ложь из уст Президента страны     г-на В.Воронина, помимо всего прочего, свидетельствует и о том, что лично В.Воронин с его ближайшим окружением не заинтересованы в скорейшем разрешении последствий молдо-приднестровского конфликта. Ни один здравомыслящий человек, желающий сесть за стол переговоров и найти какой-либо компромисс в вопросе реинтеграции страны, не будет перед этим не обоснованно обливать грязью своего будущего визави. А г-н В.Воронин, помимо прочих эпитетов, позволил себе  высказывания в отношении Президента ПМР И.Смирнова, что "его руки в крови со времен конфликта на Днестре, и он не может быть миротворцем", что никак не свидетельствует о желании самого В.Воронина сесть за стол переговоров. Если уж говорить «о крови на руках», то следует признать, что этой крови у самого Президента Молдовы г-на В.Воронина намного больше, в том числе и гагаузской. Ведь лично г-н В.Воронин награждал «бравых вояк» и членов террористических групп бесчинствующих на территории Гагаузии и Приднестровья в 1990-1992 годах, а также лиц, непосредственно давших приказ о начале «наведения конституционного порядка на территории Гагаузии и Приднестровья».


Помимо того, сам г-н В.Воронин, по справедливому замечанию гагаузского политолога А.Ангели, несёт персональную ответственность за те события, «как представитель политического класса Молдовы, отказывающегося признать, что это были бесчеловечные акты агрессии со стороны Кишинева… и за создание предпосылок к их возникновению и последующие действия, приведшие к дальнейшему расколу страны». А Игорь Смирнов, в силу возложенных на него народом полномочий, руководил отражением внешней вооружённой агрессии со стороны Молдовы на Приднестровье. Ведь, как известно, не Приднестровье  совершило акт вооружённой агрессии на Молдову, а наоборот, Молдова развязала братоубийственную гражданскую войну на Днестре. А защищать свой дом и жизнь граждан, свою жизнь и жизнь своих детей,- святая обязанность не только любого государственного деятеля, но и каждого человека. Иначе как переложение ответственности с больной головы на здоровую, не назовёшь высказывания молдавского лидера о том, что «приднестровская сторона не проявляет инициативы и интереса к деятельности совместных рабочих групп Кишинёва и Тирасполя». Я сам был участником международной конференции в Одессе, под эгидой ОБСЕ и Спецпредставителя СЕ по Молдове, в апреле 2008 года, когда принималось решение о создании равноправных рабочих групп, об их  статусе и полномочиях. До сих пор, по вине молдавской стороны, которая не желает вести переговоры с представителями Приднестровья на равноправной основе и не желающей согласовывать организационные вопросы, статус представителей рабочих групп со стороны Приднестровья так и остаётся неопределённым. Поэтому следует признать, что именно молдавская сторона не проявляет инициативы и интереса к этому формату работы. Это, помимо прочего  неоспоримо свидетельствует и о том, что Молдова, как и раньше, показывает свою явную недоговороспособность и то, что, на самом деле в нормализации и скорейшем урегулировании молдо-приднестровских взаимоотношений сама Молдова абсолютно не заинтересована.


Все многочисленные заявления и телодвижения, как самого г-на В.Воронина, так и его ближайшего окружения продиктованы и направлены на проведение предвыборной пиар кампании, чтобы в очередной раз ввести в заблуждение молдавского избирателя и поднять пошатнувшийся рейтинг ПКРМ в глазах населения Молдовы. И заодно, в очередной раз, навесить очередную дозу лапши на уши руководству Российской Федерации. Разве Молдова рассмотрела вопрос о своём членстве в ГУАМ, о котором говорил В.Воронин, в своих так называемых газетных инициативах и т.д.? Она и не думала ставить этот вопрос на рассмотрение. Принятием временной концепции национальной безопасности, в которой чётко зафиксировано, что в роли основной угрозы Молдове выступает ПМР, закончилась реализация инициатив г-на В.Воронина. В политическом бомонде Молдовы не особенно-то и скрывают, что данная концепция принята для усыпления бдительности России и она, после выборов 2009 года, будет снова пересмотрена. О том, что все предпринимаемые нынешним руководством Молдовы действия являются следствием проводимой предвыборной пиар кампании, свидетельствуют также и высказывания в прессе советника В.Воронина по внутренней политике Марка Ткачука, по сути, обвинившего во лжи главу Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексея Островского. При этом следует отметить, что опровержения высказываний молодого российского политика А.Островского прозвучали, уже после его отъезда в Москву, через румынскую газету «NewsIn». И, поэтому, со второго июня по настоящее время, никто не опроверг высказывания  г-на М.Ткачука.


Между тем, М.Ткачук утверждает, что его патрон,- Президент Молдовы В.Воронин, не мог высказать А.Островскому, переданные им Приднестровскому руководству и депутатам Верховного Совета ПМР слова: «о готовности Кишинева обсуждать вопрос о федеративных отношениях с Приднестровьем, предоставлении Приднестровью права вето, придании русскому языку особого статуса и отмене молдавского закона 2005 года о статусе Приднестровья» и т.д. На наш взгляд, в этом ничего удивительного нет. Народ Молдовы уже привык к тому, что высказывания, как самого руководства Молдовы, так и её чиновников разных мастей, могут меняться в день и по нескольку раз на диаметрально противоположные, в зависимости от коньюктурной ситуации. Вот и по вопросу урегулирования молдо-приднестровской проблемы у руководства Молдовы есть как минимум два сценария: один - для Запада, другой - для России. Интересно, а какой сценарий урегулирования припасён, так сказать для внутреннего употребления, неужели снова попытка наведение конституционного порядка образца 1992 года? Такова уж суть Ворониады, безраздельно властвующей и господствующей на многострадальной молдавской земле уже восьмой год. Придёт время и народ даст соответствующую оценку молдавской Ворониаде, приведшей к небывалому обнищанию основной массы населения и позору всего народа Молдовы. А пока, на наш взгляд, следует отметить тот факт, что официальный Кишинёв никак не может осознать тот факт, что  в силу сложившихся реалии Приднестровье ничего не должно просить или вымаливать у Молдовы.


У неё есть дееспособное государство, пусть пока и не признанное международным сообществом, но по некоторым признакам, оно более структурировано как государство, чем  поспешно признанная международным сообществом  Республика Молдова. Поэтому, должно быть, обоюдное желание двух равноправных субъектов, решать все спорные вопросы только на равноправной основе. Причём, с обязательным учётом мнения народов их населяющих. Другого не дано. Что касается тезиса о том, что принятый в  2005 году Парламентом Молдовы закон «Об особом правовом статусе населенных пунктов Левобережья Днестра»,  в случае объединения Молдовы и Приднестровья в одно государство потеряет смысл, то оно не выдерживает критики по той простой причине, что оно априори исключает равноправную основу переговоров и последующего объединения двух де-факто существующих государств в одно. Как ни парадоксально, но даже при большом желании г-на В.Воронина, данный закон не возможно будет отменить, так как для его изменения или отмены требуется, чтобы это предложение поддержало 3/5 депутатов Парламента РМ, а этого добиться не возможно. Это понимает в Молдове каждый политик, в том числе и Президент  страны г-н В.Воронин.


А без этого не могут быть конструктивными и плодотворными переговоры участников конфликта, в любом формате, так как остаётся не реализуемым принцип равноправия сторон. На этом круг замыкается. Остаётся только одно, что, в случае с Косово, признали и главные внешнеполитические игроки, это и страны ЕС, и США,- волеизъявление народа. Об учёте мнения народа при решении вопросов с существующими де-факто, но не признанными международным сообществом государствами, говорил и Президент России В.Путин  ещё в 2006 году. Поэтому, на наш взгляд, попытка насильственного заталкивания, кем бы то ни было, Приднестровья в состав унитарной Молдовы,- беднейшего государства в Европе, является изначально контрпродуктивной мерой и обречено на провал. Если международное сообщество на самом деле заинтересовано в соблюдении прав народа Приднестровья, то оно должно на практике содействовать созданию условий для улучшения социально-экономического положения Приднестровья и его народа. И последнее. Ближайшие два три дня покажут нам:           

                                                       

   a) сможет ли руководство Молдовы в лице г-на В.Воронина обвести вокруг пальца нового Президента Российской Федерации Д.Медведева, навесив и ему на уши тонны лапши в вопросе молдо-приднестровского урегулирования и неиссякаемых верноподданнических чувств у нынешнего руководства Молдовы к России;       

                                                         

  б) защитить ли свою честь Председатель Комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам СНГ и связям с соотечественниками Алексей Островский, опровергнув высказывания советника президента Молдовы по внутренней политике Марка Ткачука, данные им румынской газете «NewsIn». Или же предпочтет остаться наглым и циничным лжецом в глазах не только народа Приднестровья, но и всего мирового сообщества, каким его выставил Марк Ткачук.


alt





Председатель  Независимого правозащитного и информационно-аналитического Центра  И.Г. Бургуджи.

05/06/2008 года.