К таким выводам пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета. По некоторым данным, одним из них точно был командующий польскими ВВС.
Никаких официальных заявлений о том, кто именно разговаривал с пилотами за секунды до катастрофы пока нет, однако некий источник близкий к расследования сообщил агентству УНИАН, что в кабине самолета президента был командующий польскими ВВС генерал Анджей Блазик и начальник диппротокола МИДа Мариуш Казана. «Установлено, что в кабине пилотов были лица, которые не являются членами экипажа, Голос одного из них точно идентифицирован, другой еще требует уточнения», рассказала председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. Стоит отметить, что госпожа Анодина наотрез отказалась комментировать сообщения о том, кто именно был рядом с летчиками: «мы работаем руководствуясь международными нормами» объяснила она Итар – Тасс. Между тем глава комиссии Алексей Морозов рассказал агентству, что последний раз голос постороннего лица прозвучал за мгновения до крушения. Кто-то разговаривал еще до полета дальнего приводного маяка аэродрома Северный, но первое столкновение с препятствием произошло за 1100 метров до взлетно-посадочной полосы, так что можно сказать, что генерал ВВС был в кабине до последнего, отмечают эксперты. Впрочем еще неясно, как люди в кабине повлияли на поведение пилотов, по нормам военных , а Ту 154 относится к военному отряду, это допускается. Уполномоченный Польши в расследовании авиакатастрофы Эдмунд КЛИХ считает, что еще рано делать выводы, надо транскрипировать все разговоры.
Напомним, самолет президента Леха Качиньского, который направлялся в Катынь, разбился под Смоленском 10 апреля, в катастрофе погибли все 96 человек, находившихся на борту.