Редакция «Права человека» обратила внимание на сообщение от 4 января 2010 года, о том, что окружной суд Тель-Авива не признал ДНК доказательством изнасилования 17-летней девушки, — несмотря на то, что обнаруженные на одежде пострадавшей следы ДНК совпали с ДНК обвиняемых.
Самое удивительное в этой истории, то что судьи признали правдивым заявление пострадавшей о том, что ее изнасиловали. Однако, учитывая спутанное состояние сознания потерпевшей в ночь преступления, суд решил трактовать сомнения в пользу обвиняемых.
Прекрасно, когда наши судьи выносят решения в соответствии с законом, когда действует презумпция невиновности. Когда подозреваемый не обязан доказывать свою невиновность. Ведь так принято во всем мире, что именно правоохранительные органы обязаны доказывать вину подозреваемого, а не подозреваемый свою невиновность.
Мы обратили внимание на данную информацию, в связи с обращением к нам родителей осужденного в 2004 году Юрия А.
Немного истории. В июле 2002 года было совершено убийство. Правоохранительные органы расследуя данное преступление вышли на одного из преступников, назовем его буквой «Г», который с целью облегчения своей участи, взамен на свободу, стал государственным свидетелем.
По его показаниям задержали Юрия А. и другого подозреваемого «Ш».
Показания государственного свидетеля «Г» против обвиняемых Юрия и «Ш», не соответствовали свидетельским данным полученными от противоугонной системы «Итуран». Под нажимом полиции «Г» вынужден был признать, что убийство потерпевшего было совершенно из его личного оружия.
В рамках юридического компромисса Юрию и обвиняемому «Ш» предлагалось в обмен на признание изменение статей обвинения на «непредумышленное убийство», что вело к уменьшению срока наказания. Однако оба подозреваемых не признали себя виновными.
Несколько свидетелей показали, что несмотря на денежный долг между обвиняемым «Ш» и потерпевшим, у них сохранялись дружеские отношения и потерпевший не торопил должника с возвратом денег. Из чего следует, что у обвиняемого «Ш» не было повода для убийства.
Несмотря на контрдоводы адвоката и проведенный эксперимент, где была доказана не возможность Юрия А. находиться в момент убийства в машине жертвы. Наиболее вескими улики были против обвиняемого «Г», и менее слабые, против Юрия А. И главное — у Юрия А. не было мотива для совершения данного преступления, однако суд огласил приговор — пожизненное заключение.
Из разговора по телефону с Юрием А., отбывающим пожизненное заключение, можно сделать вывод — следствие велось в одном направлении, другие версии правоохранительными органами не отрабатывались. И если бы Юрий А. признался в совершении преступления (которое как он утверждает — не совершал), то как правило, он мог бы получить 10 — 12 лет, и отсидев 1/3 вышел бы на свободу.
Складывается абсурдная ситуация — Юрий А. не нарушает режим содержания в местах лишения свободы и имеет возможность обратиться к Президенту Израиля с просьбой о помиловании. Но для этого шага, прежде всего ему необходимо признаться в убийстве человека, которого он не знал, и которое как утверждает Юрий А., он не совершал!
Мы не можем утверждать, виновен или не виновен Юрий А., но требовать от правосудия — правосудия, мы обязаны!
Мы призываем каждого, кто не потерял сострадание, кому не безразлична жизнь человека в нашей стране — напишите обращение Президенту Израиля с требованием разобраться в данной ситуации. Возможно именно общественность поможет Юрию добиться справедливости.
Возможно, именно общественность сумеет заставить израильское правосудие одинаково относиться к закону как в отношении коренных израильтян, так и по отношению к новым репатриантам, не имеющим денег на оплату дорогостоящих адвокатов!
С разрешения семьи Юрия А., мы публикуем контактную информации его отца:
28044, Кирьят ата, ул. Бек Ами дом. 21 кв. 29
Тел. 04-8454314, Аврутин Леонид.
и вновь обращаемся к общественности: только нашими обращениями возможно добиться правосудия.
Не оставайтесь безразличными к чужому горю, и помните, подобное может произойти с каждым из Вас!