iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Валерий Пасат обратился с открытым письмом к генпрокурору Молдовы

Бывший директор Службы информации и безопасности Молдовы Валерий Пасат направил новому генеральному прокурору Валериу Зубко открытое письмо, в котором просит быстрее направить все возбужденные против него уголовные дела в судебную инстанцию, в том числе и потому, что, ссылаясь на наличие этих дел, и новые власти Молдовы отказываются выдать Пасату новый паспорт.

“Уважаемый господин Генеральный прокурор,

В надежде, что под Вашим руководством соответствующее учреждение начнет, как оно предусмотрено законодательством Республики Молдова, по-настоящему представлять интересы общества и защищать права и свободы граждан, обращаюсь по личному вопросу, который прошу решить в срочном порядке.

Как Вам хорошо известно, на протяжении определенного периода власть в нашем государстве была узурпирована его бывшим главой. Правосудие было фактически подчинено политическому режиму, а прокуратура, широко используя практику заказного возбуждения, по надуманным мотивам, дел против невиновных людей, превратилась в инструмент расправы с его оппонентами. Эффекты этой противозаконной практики сполна испытал на себе и автор этих строк – начиная с 2005 года, против меня было возбуждено, одно за другим, четыре “уголовных дела”.

Два из них (о “причинении” мной в бытность министром обороны “ущерба” интересам государства посредством продажи военной техники) уже дважды доходили до Высшей судебной палаты, которая их каждый раз возвращала. В июле 2009 года Аппеляционный суд Кишинева, рассмотрев их уже в третий раз, подтвердил мою невиновность.

А теперь представьте себе, господин Генеральный прокурор, до какой степени деградировало за эти годы учреждение, которое Вам недавно доверили, если и после этого решения аппеляционной инстанции Ваш предшественник перед тем, как подать в отставку, распорядился вновь направить упомянутые “дела” в Высшую судебную палату. Которая, надеюсь, своим будущим решением поставит точку в этой бесславной истории, опозорившей нашу страну перед всеми.

Однако я решил обратиться к Вам с настоящим письмом по другой причине. Все, чего мне хотелось бы от Генеральной прокуратуры, это чтобы в самое ближайшее время она окончательно определилась и в отношении двух других “дел”, возбужденных против меня в 2006 году, когда я находился в заключении. По одному из них я обвиняюсь в “контрабанде оружием” – во время домашнего обыска у меня был конфискован пистолет (разумеется, официально зарегистрированный в Министерстве внутренних дел в Кишиневе), полученный в подарок от бывшего министра обороны Румынии. По другому “делу” меня обвиняют в “попытке государственного переворота” по указанию Кремля.

Между прочим, о существовании последнего я узнал из прессы. И, кстати, на протяжении трех с половиной лет, сколько длится “следствие”, меня так ни разу и не опросил в связи с ним орган уголовного преследования – ни тогда, когда я находился в заключении, ни после того, как оказался на свободе. Более того, я представил депутатам бывшего парламента доказательства, что экс-Генеральный прокурор, выбранный ими на эту высокую должность, дезинформирует общественность, утверждая, что по соответствующему “делу” проводятся “следственные действия”.

Несмотря на несомненность факта, что эти последние “дела”, как и первые два, были сфабрикованы по заказу, я не рассчитываю на одолжение и не прошу Вас, господин Генеральный прокурор, распорядиться их прекратить. Все, о чем я прошу и на чем настаиваю, это чтобы оба этих “дела” после трех лет “следствия” были, наконец, переданы в суд. Хочу, чтобы и по этим эпизодам “дела Пасата” последнее слово было сказано именно правосудием.

Надеюсь, что вопрос решится как можно скорее, так как из-за всей этой нескончаемой волокиты с “делами”, даже при отсутствии решения судебной инстанции о применении ко мне какой-либо меры пресечения, власти Республики Молдова продолжают отказывать мне в получении нового паспорта (срок действия прежнего истек в декабре 2008 года) – мотив, по которому я не могу ни ездить по служебным надобностям в другие страны, ни вернуться на родину, чтобы встретиться с родителями”.