НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Фрации-фраций, дар брынза ку бань или Можно ли подружиться с крокодилом?

Эксперты // 18:24, 14 января 2009 // 2508

Кое что о кишиневской демагогии и кишиневской практике

Разговоры о том, что «Приднестровье – единое целое с Молдовой», что «на двух берегах Днестра проживает один народ», что «человеческие связи между двумя берегами нерушимы» давно уже стали привычным рефреном кишиневских «реинтеграторов». Но вот случилась беда. И Молдове, и Приднестровью отключили газ.

О том, почему Украина в критической ситуации изыскала все-таки возможность помочь газом Молдове, но не стала помогать Приднестровью - о технических возможностях оказания такой помощи, о том, почему Приднестровью не удается договориться с украинской стороной напрямую, минуя Кишинев, о молчании украинских организаций и украинского посольства в Кишиневе (а в Приднестровье проживают до 100 000 граждан Украины!), об обоснованности или необоснованности обвинений в несанкционированном отборе газа, высказанных Украиной в адрес «Тираспольтрансгаза» - обо всем этом разговор отдельный. Сейчас речь немного о другом. Вот ситуация: все перечисленные факторы дали в сумме весьма неприятный для Приднестровья результат. В Молдове газ есть – с Молдовой поделилась Украина, по договоренности между Виктором Ющенко и Владимиром Ворониным. А в Приднестровье газа нет. И неизвестно, когда будет.

Уточню, что значит «есть газ» и что значит «нет газа». Конечно, кое-где в городах Приднестровья газовые плиты еще горят. На далеко не везде. Села – те наглухо отключены. В городах частный сектор и часть многоэтажных домов – тоже отключены. Газ есть только в части – не во всем – многоэтажного жилого фонда в городах (хотя многоэтажки есть и в селах). Центрального отопления нет нигде. Горячей воды – тоже нет нигде. А в Молдове газ есть во всех домах, есть центральное отопление и горячая вода. Того, чем поделилась Украина, на все это вполне хватает.

И что же, Молдова выделила часть полученного газа Приднестровью, которое с ней якобы «единое целое» и вообще «один народ»? Да ничего подобного!

Несколько дней Кишинев с интересом наблюдал – как там замерзают сепаратисты, не выбросят ли они белый флаг, не запросят ли на коленях «возьмите нас в Молдову»? Белого флага и сдачи не последовало. Тогда, аж к вечеру 13 декабря, министерство реинтеграции прислало в МИД ПМР письмо, «с просьбой в кратчайшие сроки предоставить информацию о характере и объемах помощи, в которой нуждается Левобережье для преодоления трудностей и смягчения последствий, вызванных газовым кризисом». Статус «письма» как официального документа остается неясен – точнее, ясно, что он близок к нулю, что это чисто пропагандистский ход, за которым не скрывается ничего, кроме желания попиариться,и что никаких «объемов помощи» никто в Кишиневе Приднестровью предоставлять не собирается. Если бы собирались – уже давно просто поделились бы газом – но, повторяю, такая дележка в планы Кишинева не входит. Напротив, газовый кризис будет по полной программе использован для того, чтобы в очередной раз посеять рознь внутри нашей республики, попытаться поставить ее на колени и принудить к сдаче.

Выводы о «братстве» правого и левого берегов Днестра очевидны и напрашиваются сами собой.

Президент Молдовы Владимир Воронин любит сравнивать себя с крокодилом – дескать, он, как и крокодил, не умеет пятиться назад. Вообще-то подобное свойство политика – сомнительный повод для бахвальства. Правда, крокодил, на которого так хочет быть поход Воронин, обладает еще целым рядом качеств и душевных свойств, часть из которых вызывает ассоциации с президентом Молдовы. Крокодил – тварь гибкая, коварная и хищная. Жертву подстерегает у водопоя, когда она не ждет нападения. Утопив ее – караулит труп, чтобы тот стал разлагаться, и куски мяса отрывались легче. Что тут похоже на Владимира Воронина, а что нет – предоставляю судить читателям.

Да, и еще. Крокодил не приручается. Древняя рептилия всегда готова сожрать все живое, что пробегает рядом, включая и простаков, возомнивших, что они подружились с ней. Подружиться с крокодилом человеку невозможно в принципе. Подружиться Приднестровью с Молдовой, по-видимому, тоже невозможно. В Кишиневе могут только болтать о вечной дружбе и братстве, а как доходит до дела – тут же вспоминают, что брынза у каждого своя. Отдельная.Нам тоже не мешает об этом всегда помнить.

Сергей Ильченко