НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Дмитрий Соин: "Мой арест в Киеве заказал Кишинёв, а спонсировал Тирасполь"

Дмитрий Соин: "Мой арест в Киеве заказал Кишинёв, а спонсировал Тирасполь"

Эксперты // 23:03, 15 декабря 2014 // 2234
ИА "ТИРАС", предлагает вниманию читателей интервью Дмитрия Соина центральному агентству Молдовы "Инфотаг". Напомним, что приднестровский парламентарий был арестован в Киеве по запросу Молдовы 23 августа и ровно через 100 дней бежал из под стражи в Харькове. Интервью проливает свет на некоторые важные моменты в этой детективной истории.
 

Депутат Верховного Совета непризнанной Приднестровской республики Дмитрий Соин в конце августа был неожиданно арестован по возвращении из поездки в Москву, на перроне железнодорожного вокзала в Киеве. До этого известный в Приднестровье оппозиционер долгое время жил с семьей в Одессе, скрываясь от преследований властей Тирасполя и не привлекая внимания к себе. Спустя 100 дней после ареста, Соин загадочно «бежал» в Россию. О последних месяцах своей жизни «беглец» рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «ИНФОТАГ» Владимиру Попову.

«И.»: Дмитрий, Вы долгое время проживали в Одессе с семьей, будучи в оппозиции к нынешней администрации Приднестровья. Украинские правоохранительные органы вас не тревожили. Что стало причиной ареста 23 августа 2014 г. в Киеве?

Д. С.: Арест стал следствием политического заказа. Подтверждают это следующие факты. Во-первых, моей помощнице доверенным лицом одного молдавского олигарха было сказано прямо, что Соин обладает компроматом на кишиневских политиков и он нужен РМ, как источник сенсаций после выборов.

Во-вторых, в задержании были заинтересованы и определенные круги в Тирасполе. Они даже спонсировали арест, потому что коррумпированная прокуратура РМ по-другому не собиралась активизировать розыск. В моей судьбе роковую роль сыграли молдавские выборы и желание выключить меня из приднестровской политики. По времени, это совпало с кульминацией обострения конфликта в Донбассе, а я, будучи гражданином России, автоматически попадал под подозрение. Поэтому Украина, которая ранее спокойно реагировала на мое пребывание в Одессе, пошла на поводу правоохранителей РМ.

«И.»: - Правда, что вас арестовали на основании запроса правоохранителей РМ, объявивших вас в международный розыск?

Д.С.: Да, это решение 10-летней давности по делу 20-летней давности. Такой вот молдавский юмор. Причем, когда прокуратура РМ поняла, что срок давности истек, прокурор Пынтя (первый заместитель генерального прокурора – «И.») срочно сфабриковал второй пакет документов, где мне уже было выдвинуто 10 обвинений из репрессивного набора сталинских времен. Это и развязывание войны, и шпионаж, и измена Родине.

«И.»: Почему власти Приднестровья никак не отреагировали на ваш арест, но встали на защиту политолога Андрея Каширина, известного своими радикальными высказываниями?

Д.С.: Власти вздохнули спокойно, когда меня арестовали. Ведь они полагали, что избавились от раздражителя их спокойствия. Поэтому в Тирасполе проигнорировали исчезновение депутата парламента. Думаю, моя история станет позорной страницей органов власти Приднестровья, которые бросили на произвол судьбы гражданина и депутата.

«И.»: Как вы характеризуете трехлетнее правление Евгения Шевчука? Каковы перспективы отношений Кишинева и Тирасполя с учетом последних событий?

Д.С.: Правление Шевчука совпадает по времени с экономическим и социальным упадком региона. Из Приднестровья массово уезжает население, работы нет. Это - индикаторы болезни общества. Кредит доверия к власти упал. Если Шевчук и его команда не предпримут экстренных шагов по исправлению ситуации, их политическое будущее окажется под угрозой.

На этом фоне, отношения Тирасполя и Кишинева зашли в тупик и выхода из него пока не видно. Переговоры в такой обстановке невозможны. Скорее всего, обстановка будет только обостряться и, в итоге, переговорный процесс свернут. Возможны и сценарии вооруженного противостояния, но будем надеяться, что здравый смысл возобладает, и кровь не прольется.

«И.»: Правда, что Вас готовили к обмену на украинских военнопленных, задержанных под Донецком?

Д.С.: Да, правда. Если бы я не сбежал, за меня отдавали бы 10 бойцов батальона «Донбасс» и четверых волонтеров. Все было согласовано, в Харькове я оказался для начала процедуры обмена.

«И.»: И как вам удалось бежать из Харькова в Россию?

Д.С.: Я отвлек внимание охранников, ослабив их бдительность. Штативом от капельницы я отжимал замок решетки. В итоге, язычок засова стал отодвигаться и дверь открылась. Далее я выбрал момент, когда офицер СБУ в очередной раз отправился в буфет (напомню, что все происходило на охраняемом посту харьковской больницы №20), открыл камеру и растворился в городе. На попутной машине добрался до границы с Россией и, фактически перебежал ее, преодолев, в том числе, и пресловутый «ров Яценюка» (защитные рвы по периметру границы Украины и России, отрытые Украиной – «И.»). Повредил ногу, но остался жив. Напишу об этом книгу. Сейчас я в Москве, у родственников.

«И.»: Ваши действия на ближайшие месяцы? Будете ли заниматься политикой? В интернете появилось сообщение, что вас освободили, чуть ли не российские спецслужбы, чтобы заменить вами Шевчука?

Д.С.: В ближайшие месяцы буду отдыхать. Напишу книгу. Займусь правозащитной деятельностью. Тюрьма меняет взгляды людей на жизнь. Политика – это грязь, я сомневаюсь, что вернусь в политику. Хочу уделять внимание семье и детям. Насчет интегрирования меня в руководство Приднестровья, это - слухи. Каких либо предложений я не получал. Всем желаю здоровья, крепости духа, удачи. И цените свободу!