НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Дмитрий Соин: "Случившееся со мной - политическая провокация"

Дмитрий Соин: "Случившееся со мной - политическая провокация"

Эксперты // 18:29, 29 августа 2014 // 2904

 

ИА ”ТИРАС” публикует переданное через адвоката обращение арестованного в Киеве депутата Верховного Совета Приднестровья, лидера "Союза приднестровцев Украины", журналиста и редактора Дмитрия Соина:

 

"Обращаюсь к единомышленникам, друзьям, тем кто публиковался на ИА ”ТИРАС”, обсуждал со мной коммерческое будущее Украины, Молдовы и Приднестровья. Начну с того, что мой арест именно в эти дни, когда разворачиваются активные события от Киева до Кишинёва, является явной политической провокацией. Кто за ней стоит, будет понятно в ближайшее время. Но суть даже не в том, что кое-кто таким опрометчивым способом пытается нейтрализовать меня, как политика и эксперта, редактируемое мною информагентство "ТИРАС”, созданную экспертную площадку специалистов-политтехнологов. Абсурдность моего уголовного преследования и розыска Молдовой очевидны для любого здравомыслящего правоведа по следующим причинам:

 

1. Событие, вокруг которого разворачивается интрига, произошло в Тирасполе в октябре 1994 года. В течение года шло расследование уголовного дела Республиканской Приднестровской Прокуратурой, завершилось оно закрытием из-за отсутствия состава преступления в 1995 году. И вот ровно через 10 лет после того события, в 2004 году по этому же факту Генпрокуратура Молдовы, основываясь на газетной публикации, повторно возбуждает дело. При этом ссылаясь на то, что не признаёт решение Прокуратуры Приднестровья.

Возникает вопрос, если Генпрокуратура Республки Молдова не признаёт решение коллег из Приднестровья, то почему это касается только моего случая? Ведь при таком раскладе молдавские прокуроры должны либо перевозбудить по моему прецеденту все дела, расследованные в Приднестровье, либо признать политический характер моего выборочного преследования. Тем более, что в момент повторного возбуждения дела в Кишинёве у меня были сложные отношения с коммунистическим руководством Молдовы.

 

2. Сам по себе мой розыск правоохранителями Республики Молдова абсурден. Я публичный человек, мой адрес, место работы всегда были известны. Никто из прокуроров Молдовы не нашёл нужным через телефоны и иные варианты связи привлечь меня на беседу. Но при этом, мой розыск постоянно продлевался.

 

3. С момента возбуждения Генпрокуратурой Молдовы дела я регулярно, практически постоянно, обращался в правоохранительные, судебные органы и к первым лицам Республики Молдова. Есть соответствующие обращения и авторитетные лица выступавшие посредниками. Они выступят свидетелями, если кто-то продолжит утверждать, что я скрывался. Дополнительный колорит добавляет то, что ко мне регулярно приезжали СМИ Республики Молдова, включая ведущие телеканалы. Я бывал в эфире рейтинговых каналов и цитировался, как электронными, так и печатными СМИ Молдовы.

В июне – августе текущего года я вел личные переговоры в Одессе с представителями Кишинёва, где опять же заявлял о готовности вести любой диалог по уголовному делу. По моей просьбе в качестве посредника в Молдову выезжал авторитетный общественный деятель и продюсер ЕС. Уверен, он подтвердит это и для правоохранителей, и для СМИ. Во всех контактах высокопоставленные лица Кишинева признавали, что дело должно быть закрыто, но ссылаясь, то на политическую ситуацию в РМ, то на необходимость "пакетного решения”, переносили по времени фазу реализации. Последний раз на октябрь текущего года.

 

4. В Украине я остался осознанно. Одесса рядом с Приднестровьем, где я по прежнему депутат Парламента, тут большая диаспора приднестровцев. В Украине я человек публичный. Получил постоянный вид на жительство, что предусматривает проверку по линии всех правоохранительных органов, включая Интерпол. Претензий ко мне не было. Более того, в Украине я зарегистрировал Информационное агентство "ТИРАС”, купил жильё, перевёз семью: жену и несовершеннолетних детей. Все мои действия были сопряжены с контактами с украинскими правоохранителями. Никто и никогда не предъявлял претензий.

Но самое парадоксальное в том, что я постоянно выступал экспертом в СМИ Украины, в том числе на телеканалах. Это окончательно разрушает мифы о том, что я от кого-то скрывался, и ставит под сомнение задержание и меру пресечения.

 

Я открыт для любых контактов, и для этого не нужны связанные с риском для здоровья процедуры.

Надеюсь, что я насколько возможно пролил свет на своё задержание и арест. Все последствия за это, включая свою возможную гибель, заранее возлагаю на инициаторов этого действия.

 

В заключение я обращаюсь к редакции ИА "ТИРАС” с призывом наращивать потенциал, ровно и объективно освещать события, давать пример демократичности и открытости. Сохраняйте наших экспертов и расширяйте круг публицистов.

Обращаюсь к активу "Союза приднестровцев Украины", к своим друзьям и единомышленникам в Украине, Приднестровье, Молдове и других странах. Крепите единство и знайте, что мне нужна ваша поддержка. Со своей стороны могу заверить в том, что испытания сделают меня сильнее. Иногда нас испытывает Бог и обстоятельства. Это формирует личность, стержень.

Своей семье я напишу личные письма. Но именно в камере понимаешь, насколько сильно ты любишь мать, жену и детей.

Удачи нам всем! С нами правда, а значит и победа!

 

Ваш, Дмитрий Соин. 28.08.2014г.