iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Украина в эпицентре информационной войны

ИА “ТИРАС” продолжает публиковать различные экспертные взгляды на кризис в Украине. Предлагаем вниманию материал аналитика-международника Анастасии Александровой.

“Итак, что мы имеем? В Крыму практически военное положение, в Украине все стрессированы и живут от новостей до новостей. Евромайдан, а затем волнения в Крыму и Севастополе стали центром обсуждений мировой общественности. Среднестатистический европеец в очередной раз улучшил свои знания по географии благодаря нашей удивительной стране. К сожалению, мы обращаем на себя внимание не достижениями в области науки или экономики, а непрестанной борьбой за свое место под солнцем. Или под чем-то или кем-то другим? Об этом я и хотела поговорить. 

У Украины много сочувствующих и сопереживающих нашим бедам друзей по всему миру. Очень заботясь о нас, начиная с 1992 года, Америка выделила 5 миллиардов долларов на развитие «демократических институтов» в Украине, о чем открыто заявил заместитель Госсекретаря США Виктория Нулланд. В зале с украинскими представителями интеллектуальных и бизнес-элит, звучат одобрительные аплодисменты! Есть, чему радоваться, ведь по-настоящему завидная судьба постигла страны, которым США помогали устанавливали мир и демократию, – Югославия, Ливия, Ирак… Я на секунду прикинула: а что, если бы подобное заявление сделал, скажем, российский чиновник? Какой бы разразился скандал вместе с обвинениями в подкупе общественного мнения, вмешательстве во внутренние дела и распространении своей имперской зловредной политики на территории независимой Украины! Откуда эти двойные стандарты? Да потому что друзей у Украины – вагон и маленькая тележка, а вот недоброжелатель – один, и это Россия. Что же стало с братскими народами? Как так случилось, что люди, у которых родственники и в Львове, и в Рязани, забыли о своей исторической связи и «решили расстаться»? В этой связи очень удивляют непрерывные посты в фейсбуке и разговоры о российской пропаганде. А я считаю, что ФСБ поработала плохо в этом вопросе, ибо в течении 20 лет независимости продолжается последовательное движение украинской ментальности «на сторону» (Крым не в счет, т.к. здесь у людей самоидентификация русская изначально). Очевидно, кое-кто другой действовал в нужном направлении, любезно поделившись с нами 5 миллиардами долларов. Одухотворенные идеей независимости, мы принялись строить демократическое общество. Чтобы «помочь Украине достигнуть того будущего, которое она заслуживает» (- В. Нулланд), ее жителей следует правильно вдохновлять. Украинцы – очень духовный и сердобольный народ, и потому все то, что выводит на бурные эмоции, работает. Оромантизирование гибели невинных людей, показуха с гробами на майдане, чувствительные картинки с призывами «Молимося за Україну», образ монстра в лице ВСЕГО (!) Беркута с последующей дискредитацией милиции… После начала крымского кризиса этот видеоряд сменился жалостными призывами типа «Прочь кровавые руки от Украины!» и фотографиями Путина на фоне свастики т.д. Очень популярны изображения Путина в образе Гитлера. В это же время мелькавшие на майдане элементы фашистской символики успешно ускользают от внимания общественности, так же, как и тот факт, что слоган УПА «Слава Україні! Героям слава!» стал мантрой Новой Украины. Все, что выходит за пределы революционной действительности объявляется безграмотностью и российской пропагандой, а точнее, путинской. В первую очередь, митинги в Восточной и Южной Украине. Категорично и безаппеляционно. Так против кого дружим-то в итоге? В 2007 году на Мюнхенской конференции по вопросам безопасности Владимир Путин поставил интересный аналогичный вопрос коллегам из НАТО: «Против кого расширение на Восток?» 

Украина оказалась на данный момент на пересечении интересов великих держав, поэтому надеяться на то, что нам искренне помогают, равно как и рассуждать о вселенской справедливости – более, чем наивно. Идет борьба за сознание людей. И то, что в последнее время мы неожиданно оказались так разделены – яркий тому пример. Когда противостояния достигли критической точки, мы всерьез заговорили о том, что не хотим воевать с братским народом. Но мы же ясно видим, как в мире идут процессы объединения для консолидации сил. Зачем тогда нас кормят мифами об абсолютной независимости и “самостійності”? И на какой мир с братским народом мы рассчитываем в итоге, вот уже на протяжении многих лет уверенно шагая от него прочь, к чужой, но все-таки, империи?”

Аналитик-международник, Анастасия Александрова