НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Дмитрий Соин: Вмешательство Приднестровья в дела Украины и Молдовы логично по сути

Дмитрий Соин: Вмешательство Приднестровья в дела Украины и Молдовы логично по сути

Эксперты // 01:10, 31 октября 2013 // 2118
 
Дискуссия вокруг секретного послания, якобы принадлежащего министру иностранных дел ПМР Нине Штански, содержащего инструкции КГБ Приднестровья о проведении специальных операций в Молдове и Украине, вызвала экспертный резонанс.
ИА "ТИРАС" публикует мнение парламентария и лидера Союза приднестровцев Украины Дмитрия Соина по данной теме:
 
"Скандал, разгоревшийся вокруг письма министра иностранных дел ПМР Нины Штански, в адрес КГБ региона вызвало бурю эмоций сначала в Молдове, затем в самом Приднестровье, а вот теперь и в Украине. Ведь в нем фактически признается факт вмешательства ПМР во внутренние дела РМ и Украины. Есть даже предложение установить контроль, за деятельностью украинских дипломатов, включая спецпредставителя действующего председателя ОБСЕ. Не менее громко звучат слова о поддержке Приднестровьем гагаузского референдума о вхождении в Таможенный Союз, а также об аналогичных действиях на бельцком направлении.

На самом деле, если проанализировать риторику первых лиц Приднестровья образца 2013 года, то становится понятным, что в документе ничего особенного нет. Сенсация оказалась явно дутой и просроченной.

Объективно предложенная вниманию общественности секретная депеша отражает лишь то, что ранее публично озвучивали и Евгений Шевчук, и сама Нина Штански, и современные идеологи ПМР.

Суть официальной позиции Тирасполя такова:


1. Идеи евроинтеграции для Украины и Молдовы абсурдны и противоестественны. Реализуются они вопреки воле народов и реальным экономическим интересам этих стран.

2. Вильнюсский саммит несет геополитическую угрозу для ПМР, так как создает непреодолимый «европейский буфер» в лице Украины на пути к России.

3. Евроинтеграция Молдовы и Украины губительна для экономики, социальной и гуманитарной сферы Приднестровья.

4. Евроинтеграция Молдовы и Украины превращает Приднестровье в современную резервацию.

Из этого делается вывод о необходимости противодействия Вильнюсским инициативам ЕС, Украины и Молдовы. Об этом также публично заявлялось лидерами ПМР, которые обозначили республику как площадку для информационного и организационного влияния на Кишинев и Киев. Следует учитывать, что позиция Тирасполя является калькой с официальной позиции России, которая категорически против Вильнюсских соглашений.

Главным мотором противодействия Вильнюсу, является вице-премьер России, Дмитрий Рогозин в чьем ведении находится и приднестровская тема.

Дмитрий Олегович, анализируя действия ЕС, а также руководителей Молдовы и Украины, не стесняет себя в выражениях, что и понятно – ставки слишком высоки. Россия теряет ключевые позиции в европейской части бывшего СССР и это никак не устраивает Кремль. Тем более, что президент Владимир Путин определил Евразийство ключевым геополитическим направлением РФ.

Соответственно, вполне логично, что приднестровские власти стараются продемонстрировать России свою преданность и лояльность, готовность к еще более решительным действиям на пути противодействия «экспансии чуждой Европы».

Поэтому авторы документа, неважно подлинный он или нет, заложили в него пункты, отражающие взгляды официального Тирасполя. Более того, появление такого документа именно сейчас, после подписания протокола Рогозин-Шевчук, как раз усиливает позиции Тирасполя в Москве.

По сути, как ни странно, такая утечка даже выгодна Приднестровью. Россия должна видеть, что ПМР из последних сил сопротивляется Западному натиску. И естественно, усиливать поток обращенной на Тирасполь финансово-экономической помощи.

Конечно, в стратегической перспективе это может иметь и трагические для Приднестровья последствия, но сегодня Тирасполь может экспериментировать с реализацией идеи перманентной Евразийской революции. Ведь ни Киев, ни Кишинев в преддверии Вильнюса не хотят обострять ситуацию в зоне молдо-приднестровского конфликта. При этом остается открытым вопрос: что будет после Вильнюсского саммита ЕС?"

 

По материалам "Политком"