iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Задний проход процесса «Бергман против Сафонова»

По информации ИА «ТИРАС», 17 октября состоялось очередное заседание тираспольского городского суда по гражданскому иску помощника президента ПМР Мони Бергмана к политологу и журналисту Андрею Сафонову. В отличие от истца ответчик распространил следующий текст:

«17 октября состоялось новое заседание судебного процесса «Бергман против Сафонова». Вызванный повесткой истец на заседание приехал. Как можно было понять, он прибыл в здание Тираспольского городского суда через чёрный ход – со стороны двора. Мы были у суда в 14.10, а заседание началось в 14.30. При нас Моня Бергман в суд с главного входа не проходил.
Некоторое время до, а также во время и после процесса во дворе суда находились бойцы спецназа. Судя по всему, они сопровождали М.Бергмана. С ним в зал суда прошёл аккуратный молодой человек в тёмном костюме, похожий на сотрудника органов безопасности или на телохранителя. У меня это вызвало недоумение. Что это могло быть: охрана чрезвычайно важной персоны или попытка оказать давление на суд и ответчика с его представителем? Или что-нибудь ещё? Вывод пусть каждый делает сам.
Я лишь хотел бы прояснить: положена ли М.Бергману в его нынешнем статусе охрана, тем более – столь серьёзная? А статус, как пояснил сам истец, таков: помощник Президента ПМР, представитель Президента ПМР в Российской Федерации. Место его работы – администрация Президента ПМР. То есть он остаётся государственным служащим в Приднестровье.
Впрочем, если спецназовцы и молодой человек в штатском охраняли кого-то другого, нам это, возможно, разъяснят завтра.
М.Бергман обозначил свой Тираспольский адрес, где, как он сказал, построил дом: Горького, 96. А в Москве он проживает на Краснопролетарской,7, кв. 152. 
На заседании 17 октября истец с помощью своего представителя Игоря Кулакова давал пояснения по иску. Говоря о статье «Почему власти ПМР не увольняют Бергмана», он сказал, что в этой статье «все приведённые факты не соответствуют действительности». Читатели сами могут составить на сей счёт своё мнение – данная статья расположена на «Информационном портале Андрея Сафонова». Сидевшие в зале люди также узнали, что М.Бергман из российских военнослужащих «первым перешёл на сторону ПМР». Кроме того, заявил истец, он не является противником государственности Приднестровья и антиприднестровских заявлений, оказывается, никогда не делал.
«Я состоялся», уведомил присутствующих Моня Бергман. Из армии российской, сказал он, его не уволили, а отправили в действующий резерв. Кроме того, у него «государственная пенсия». Наконец, от него присутствующие услыхали, что в 1992 году после назначения на пост военного коменданта нашей республики «ему были подчинены все силовые структуры ПМР». А когда дела в Приднестровье пошли в нежелательном, по мнению М.Бергмана, направлении, то он «много архивных дел увёз с собой». 
Одна из претензий, словесно адресованных мне экс-комендантом – это та, что я иногда именую его специальным представителем президента ПМР в России, тогда как он, оказывается, просто представитель. В этом он усмотрел попытку стравить его с Дмитрием Рогозиным – спецпредставителем Президента РФ по Приднестровью. В чём просматривается попытка стравить его и куратора российского оборонно-промышленного комплекса Дмитрия Рогозина, на котором ещё «висит» и космонавтика, разъяснено не было.
Представитель ответчика, известный приднестровский юрист и правозащитник Юрий Тазов и автор этих строк начали задавать вопросы истцу, которые 18 октября будут продолжены.
После того как судья Елена Прокопьева объявила перерыв до пятницы 18-го, поддерживавшие Моню Бергмана несколько пожилых женщин начали выкрикивать в адрес ответчика оскорбления, пытаясь спровоцировать нас на грубость или какие-то неосторожные высказывания. Наши спокойствие и улыбки были им ответом. Они же восклицали, будто «Бергман и Лебедь остановили войну на Днестре»