iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Леонид Кучма: «Я согласен с Путиным: как бы мы не двигались, мы все равно встретимся»

По информации ИА «ТИРАС», второй президент Украины, избиравшийся дважды украинским народом, Леонид Кучма в одном из своих последних интервью для украинского информ агентства откровенно прокомментировал положение Украины, сложившееся в результате перетягивания каната между Россией и Евро Союзом. Так, на вопрос, даст ли Таможенный Союз Украине большие преференции, нежели интеграция с ЕС, и выгоднее ли он экономически для Украины, экс-президент ответил следующим образом: «Я бы очень хотел с этим согласиться, потому что всегда был и остаюсь сторонником тесного и широкого сотрудничества с Россией. Но, к большому сожалению, сегодняшняя власть не находит аргументов для такой политики. Да и сама Россия много нам обещала, но ничего не сделала.
Так, Москва до сих пор не пошла на пересмотр газовых контрактов 2009 года, снижение цены на газ и устранение других, очень невыгодных для Украины, условий. И это несмотря на то, что обнадеживающие заявления с российской стороны звучали в Харькове в 2010 году. Также остались не реализованы российской стороной многие двухсторонние проекты в разных секторах машиностроения, авиации, судостроения, энергетики, инфраструктуры, ракетно-космической отрасли и других отраслях (взаимовыгодного сотрудничества в которых, к слову, с Европой у нас также вряд ли будет). Мало того, второй год у нас сокращается внешнеторговый товарооборот. Причем тогда, когда с Россией и со всеми странами СНГ у нас действует Зона свободной торговли (пусть и со значительными исключениями). Да, в Беларуси и Казахстане их участие в Таможенном союзе, в отличие от России, привело к опережению роста импорта в сравнении с ростом экспорта. Но можно ли надеяться, что после вступления в ТС для Украины откроются обещанные «золотые врата»?..
В то же время, я считаю, что Украине не стоит обольщаться и возможными выгодами от Зоны свободной торговли с ЕС. Это шаг в жесткую конкурентную среду и я боюсь, что мы можем потерять наши высокотехнологические отрасли. Мы откроем рынок, и в Украину может хлынуть все, что производится в Европе на более высоком, чем у нас, уровне, с более высокими характеристиками и качеством».