iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Андрей Сафонов: «Приднестровье должно развивать те направления работы с Россией, которые обеспечивают безопасность и развитие ПМР»

Президент Ассоциации независимых политологов Приднестровья Андрей Сафонов специально для ИА «Лента ПМР» дал оценку  визита в Приднестровье российского  вице-премьера, спецпредставителя президента России по Приднестровью Дмитрия  Рогозина.
 
 Визит заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Рогозина в ПМР выделил несколько выгодных для нас моментов.
 Первый. Формат миротворческой операции меняться не будет. Это означает, что шансы гарантировать физическую безопасность республики растут. А безопасность даёт возможность спокойно строить более долгосрочную политику.
 Второй. Российская армия, а вместе с ней и служащие в ПМР российские миротворцы будут перевооружаться. Это означает, помимо большей безопасности, разработать программу модернизацию и перевооружения приднестровских вооружённых сил. В регионе, где пересекаются геополитические противоречия, всегда есть опасность войны или ограниченного конфликта. Значит, перед армией ПМР встаёт задача обеспечения путём постоянных учений слаженных действий с россиянами на случай «дня Х». Да и вообще современный мир – это поистине пороховой погреб.
Третий. ПМР путём постоянной работой с Россией должно внести свой вклад либо в открытие в республике генерального консульства РФ, либо Бюро спецпредставителя президента России. Сам Дмитрий Рогозин это и сказал. Что это, как не приглашение к совместной работе по открытию в ПМР легального российского представительства?
Четвёртый. Российские визитёры ясно заявили, что надо развивать экономику путём спасения наших предприятий, в том числе оборонного комплекса. Надо также разрабатывать конкретные бизнес-планы. Но экспорт нашей продукции невозможен, если Молдова не даст на это добро, или Украина будет против. В этой ситуации наши дипломаты должны стать своеобразным связующим звеном между Киевом и Москвой; доказать украинским коллегам, что сотрудничество ПМР с Россией никоим образом не направлено против братской страны, приютившей свыше 100 тысяч приднестровских беженцев 20 лет назад. ПМР – это барьер против унионистской опасности, объективно выгодный и Киеву и Москве.
Пятый. Совместно с Россией надо заняться нашим будущим – развитием образования. Это, наряду со спасением нашего производства, поможет остановить отток населения из ПМР в поисках лучшей доли. Вот ключ к спасению государства.
   Вместе с тем я вновь повторяю, что на переговорах с руководством РМ (в любом формате) Тирасполь не должен спешить. Надо решать проблемы экономики, транспорта, социальной сферы. Но политические, статусные вопросы не следует обсуждать. Почему? Кишинёв по-прежнему на унитарных позициях, он за то, чтобы после такого урегулирования Приднестровье включилось в евроинтеграцию через сближение с Румынией. По мнению руководства РМ, внешняя политика должна быть исключительно прерогативой «центра», то есть Кишинёва. Это не компромиссный путь. Поэтому чем больше Тирасполь держит в статусных вопросах паузу, тем больше правое руководство РМ демонстрирует своё желание разговаривать с ПМР не на основе договора, а с помощью командной вертикали. Это будут видеть всё больше стран и международных организаций, и время, следовательно, станет работать на Тирасполь. В итоге Россия, да и Украина получит больше причин работать с ПМР напрямую. Что и требуется.

Соб. корр. ИА «Лента ПМР»