iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Значит, вы еще не научились над ними смеяться

К продолжающимся акциям протеста коммунистов-воронинцев против властей Молдовы
Владимир Цеслюк,
политический обозреватель агентства
После публикации комментария «Добить партию Воронина», в котором были перечислены предстоящие скоро публичные мероприятия молдавских коммунистов и отмечено, что 22 апреля они обязательно «справят политическую нужду у памятника Ленину», в агентство позвонил бывший член ПКРМ и бывший член одноименной парламентской фракции и предложил внести уточнения в планы воронинцев на весну-осень 2012 года:  «22 апреля у памятника Ленину они справят малую политическую нужду, а 7 ноября сходят к памятнику, чтобы справить нужду большую».  
… Если вы боитесь молдавских коммунистов, значит, вы еще не научились над ними смеяться.
Если вы думаете, что они вернутся во власть, значит, вы ничего не знаете об их настоящем и недавнем прошлом.
Главному молдавскому коммунисту только кажется, что никто не знает о его  мыслях относительно «текущего момента», не догадывается о его глубоко упрятанных мечтаний и не понимает его планов, которые он обсуждает только сам с собой, да и то с оглядкой по сторонам. Мысли, прямо скажем, поганые; планы и мечтания – лучше б никто не знал. В период между публичной матерщиной в адрес Филата  и до последних в стране событий, Ворониным было столько всякого  сказано и сделано, что сейчас нетрудно максимально точно угадать его нахально-упругую и стремительную, как короткое слово на заборе, мысль о неожиданно взорвавшемся мероприятии под заковыристым названием «инаугурация». Или, допустим, раз, и землетрясение, очищающее политические просторы и долгожданным чудом открывающее перспективы: ни тебе избранного президента, ни правительства, ни проклятущего Альянса; зато новые досрочные парламентские выборы, и коммунисты вновь в руководящем строю.
Да-а-а… Ну, давай еще по одной.
Кто-то из организаторов инаугурационных процедур хорошо знает нутро Воронина, коль скоро были предприняты беспрецедентные меры безопасности. Близкое воронинское окружение – публика, конечно, трусливая, хотя пойди их пойми, что они имели в виду, когда тиражировали призыв «Альянс в отставку легким пинком под зад» или грозили всем все лишнее отрезать во исполнение партийного решения операции «красных хирург»? Может, это такой сигнал был для решительных и сокрушительных действий, или, например, это какое-то заклинание, молитва, обращенная к их потусторонним красным силам – час искупления пробил. Кто-то, хорошо знающий воронинскую жажду власти, не на шутку испугался: что-то он, этот политический баран (прозвище, данное Воронину в 2010 году одним из его партийных соперников), затевает непотребное, раз сам не хочет присутствовать на инаугурации президента Молдовы и своим «баранятам» не велит. Путаясь в догадках, решили от греха подальше ограничить рабочее пространство во Дворце республики  для журналистов. А вдруг у кого-нибудь из их в фотокамере вмонтирована штуковина с отравленной пулей, так что лучше перебдеть. Перебдуны наверняка вспоминали-вспоминали случаи из жизни воронинцев во власти, чтобы оправдать антикоммунистические (читай – антитеррористические) акции, и вспомнили. В самые тревожные, напряженные и решающие минуты для ПКРМ в стране случалось вот что: таинственно исчезали и также таинственно возвращались из плена  со следами зверских пыток депутаты парламента (два), взрывались двери партийного издания (издание, как вы правильно догадались, «Коммунист»), обстреливались окна товарища Воронина (президента и председателя ПКРМ; как вы правильно догадались, не попали и даже не испугали – всех не перестреляете), из Приднестровья присылали деньги для свержения коммунистического режима – 200 (двести) миллионов долларов… Товарищи и в самом деле способны на многое – гены, знаете ли, традиции, историческая память опять же и природная жажда буржуйской крови…
Все, конечно, так. Есть, впрочем, обстоятельство, которое всем нам подскажет:  все так, да не совсем так. Коммунисты опасны, когда  в их руках власть. В иных случаях это трусливое и подлое племя. Смотрите, что сегодня делают воронинцы – по-провокаторски осознанно, по-коммунистически усердно и демонстративно, будто выступают на партийном собрании. Зовут многие тысячи граждан неповиноваться молдавскому законодательству, консультируют их через подручные СМИ как следует себя вести, если придется за неповиновение посидеть на нарах (но всех-то не пересажают, не так ли, товарищи!), нарываются на столкновения с полицией, подставляют под дубинки и телекамеры окосевшие от постоянного вранья лица и ждут. За ожиданием – целая программа, план действий по возвращению во власть, выношенные способы отмщения за изгнание из рая, именуемого «молдавским коммунизмом». Однажды власть не выдержит плевков в лицо, оскорблений словом и жестом, угроз и шантажа и, исполняя закон, всех их переловит по темным переулкам, начнет судить за… и пересажает за то же. Красных депутатов и тем более их главного провокатора, сквернослова и бузотера Воронина, конечно, минует злая судьба, и они, имеющие всевозможные защиты и являющиеся по-депутатски неприкосновенными, останутся на свободе.
И тут-то начнет исполняться самая главная часть плана «Получение власти демократическим путем».
Молдова зайдется в слезах от переполненных тюрем, где томятся вперемежку на осклизлых скамейках  партийные товарищи и невиновные, но все-таки соратники ПКРМ, старики, женщины, особо опасные политические и малолетки комсомольского возраста. Молдова не сможет уснуть от стонов, доносящихся из-за толстенных стен, а песни умирающих страдальцев о подмосковных вечерах, об ямщике, чтобы он не гнал лошадей, о диких степях Забайкалья, будут срываться с пересохших губ  (мутная и тухлая вода только раз в день и только по глотку) в небеса, а там носиться среди зевсов и юпитеров и возвращаться на проклятое место ледяными метелями. Молдова, заломив руки, ворочится в опостылевшей постели и однажды вскочит в холодном поту с криками «Хватит, долой, жос, вашу и вашу мать..!». И тогда оставшиеся на свободе красные депутаты приступят: они напекут хлебов, попрячут в них напильники, ножи, кастеты и пистолеты, переправят груженую повозку за стену, затем в нужный час окружат тюрьмы, где уже кипит восстание. И вот уже со скрипом открываются ворота, из них выходят с поднятыми руками напуганные неизбежной расправой мучители трудового народа, а за ними,  покачиваясь, поддерживая другу друга и сплевывая туберкулезную слюну, идут заре навстречу товарищи по борьбе, несломленные представители блока коммунистов и беспартийных. Так свершится новая молдавская революция. И только так, через страдания и мучения, получат коммунисты власть.
Трагическая и все-таки оптимистическая и в итоге победная картина, нарисованная Воронину его юными советниками-чегеваровцами просветлила разум пэкээрэмовского вождя, отрезвила голову, освободила ее от тяжелых дум. И сказал тогда   Вождь: идите, сынки, подличайте, провоцируйте, задирайтесь, – на вас одних наша надежда. И пошли сынки. Вон уже как машут кулаками на улицах их товарищи по идеологии. 
Есть сегодня одна единственная серьезная причина вернуть коммунистов во власть, но только на короткое время. Они, вернувшиеся, точно найдут пропавшую апрельские дни 2009 года Декларацию о независимости Молдовы. Они покажут всему молдавскому миру документ – потрепанный, обожженный по углам, залапанный потными руками погромщиков, и расскажут трогательно-сомнительную историю о том, как нашел его добросовестный крестьянин, возделывая свой огород, освободил из промасленного ящика, где хранились патроны, и прислал по почте третьему президенту РМ Воронину. Пока не закончилось расследование кишиневских событий трехлетней давности,  у всех нормальных людей есть право думать, что Декларация упрятана коммунистами. И до сих пор у них.