НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2020
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Израильтяне должны стать народом Исраэль

Эксперты // 12:26, 21 апреля 2010 // 1758
altВопрос: Сегодня день независимости государства Израиль. Что бы Вы хотели пожелать народу Израиля в этот день?
Ответ руководителя Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана:

Я хотел бы пожелать всем жителям Израиля стать народом. А это возможно только в том случае, если они постигнут свой духовный корень, то есть станут Исраэль – стремящимися к Творцу (на иврите Исраэль  - это слово, состоящее из двух слов: яшар – «прямо», Эль – Творец). И тогда они превратятся в народ.
А когда они станут народом, уладятся все государственные и территориальные проблемы. Мы должны сделать из себя народ, то есть поднять то, что осталось от изгнания, на ступень единства. Пока вблизи нас не будет действовать Высший свет, создавая связь между нами, - народом мы не будем. А без народа нет ни государства, ни страны, ни культуры, ни воспитания – всего того, что есть у других народов. Ведь то, что есть у нас, - это некое искусственное образование. Это не народ Израиля.
Народ Израиля основан Авраамом в свойстве отдачи. Он был назван народом при стоянии у горы Синай. А раньше это была просто семьей. Но когда все сказали, что готовы быть как «один человек с одним сердцем», - стали народом.
Поэтому сегодня можно только надеяться, что однажды мы поймем, что для того, чтобы стать народом, мы обязаны использовать науку каббала и подняться на духовную ступень. На это надеялись все каббалисты, и это именно то, что нам нужно сделать.
    
Иными словами, нет другого существования для народа Израиля, кроме как достичь освобождения, ведь если мы погружены в желание насладиться, то это называется изгнанием. При этом не имеет значения, где мы живем – в Польше, Израиле, Венгрии или Америке. Изгнанием называется любовь к себе, эгоистическое желание, и это необходимо объяснить. Ни у одного народа нет понятия изгнания – оно существует только у народа Израиля, который не может обрести покой ни в одном месте – только здесь. Поэтому мы будем вынуждены построить свою жизнь здесь.
   
Вопрос: Но какое отношение имеет современный израильтянин к Аврааму, который жил 4000 лет тому назад? Почему мы должны сейчас выполнить что-то особенное?
    
В этом и заключается проблема: это знак пребывания в изгнании. У каждого народа есть духовный корень. Ведь что объединяет людей, находящихся в одном месте? Разве только то, что они когда-то вышли из одного племени и сообща охотились на мамонта? У них есть внутренняя сила, которая объединяет их вместе. Это можно объяснить и на исторических примерах.
Когда-то, до разрушения Храма мы были народом, и у нас, как известно, была относительная любовь к ближнему. И только во времена рабби Акивы это состояние разрушилось. Рабби Акива призывал любить ближнего, а его ученики упали в беспричинную ненависть. Но до него, насколько мы понимаем или не понимаем священные книги, любовь к ближнему в каком-то виде существовала. Если же говорится о борьбе, прегрешениях и уничтожении, то все это относится к духовным действиям.
Речь идет о духовном подъеме над эгоизмом, который народ Израиля проделал от стояния под горой Синай и до уровня Земли Израиля за 40 лет в пустыне. Однако, читая об этом, ты видишь буквально грешников, которые совершают одно прегрешение за другим. Поэтому необходимо понять существование народа Израиля в течение всего периода жизни в Земле Израиля, включая вавилонское изгнание: у них все-таки была любовь к ближнему, и только так народ Израиля может существовать. Иначе он не определяется как народ. То, что мы сегодня собрались, хорошо, но мы все еще не народ и не государство. Поэтому и мы так себя чувствуем, и так к нам относятся остальные народы.

Вопрос: Как объяснить, что у народа Израиля есть особая миссия, что он обязан передать закон любви к ближнему всему человечеству?

Мы уже существовали в любви к ближнему и хотели передать этот закон всем остальным еще в древнем Вавилоне, но не смогли. Поэтому мы оттуда ушли и совершили весь этот переход. А сегодня весь мир чувствует, что если не достигнет объединения «как один человек с одним сердцем» в единой глобальной системе, то не сможет выжить, ведь природа этого уже требует. Поскольку мы уже были в таком механизме, то в нас остался его корень, осталась методика, а потому мы обязаны передать ее миру.
Конечно, в том виде, как это происходит сейчас в реальности, каждый может сказать, что его это не касается. Но придут еще удары, и люди станут более податливыми: кто не слышал, вдруг услышит – ничего не поделаешь.

Реплика: Но есть все же что-то, отличающее нас от других народов. Например, за рубежом израильтяне всегда объединяются и хотят быть вместе.
Это очень характерно для израильтян, оказавшихся в галуте (изгнание). Когда они чувствуют, что находятся между другими народами, то, разумеется, у них появляется больше сил соединиться. Это естественно. Они чувствуют себя, как орехи в мешке, - желают быть вместе. А, находясь у себя в стране, один израильтянин старается отстраниться от другого, оттолкнуть его от себя.
Нам трудно это себе представить и почувствовать, но чувство человека, принадлежащего к другому народу, совершенно иное, чем у еврея. Людям, родившимся и выросшим в Израиле, невозможно понять, что чувствует еврей, когда он находится среди другого народа. Там он чувствует свою принадлежность к еврейству. А у нас, живущих в Израиле, есть чувство, что мы относимся к народу Израиля или к евреям, потому что другие народы ненавидят нас, а не из-за принадлежности или любви к своему народу. Во мне пробуждается ощущение принадлежности к моему народу, когда этим меня укоряют другие, а не потому, что я горжусь, что я – еврей. Так что, имеется огромное различие.

Вопрос: В чем отличие Дня Независимости для народа Израиля в то время, когда раскрылась взаимная зависимость между всеми странами мира?

Мы должны праздновать День Независимости, поскольку тем самым есть у нас возможность прийти к истинной независимости. И во имя такой цели стоит сделать это. У Бааль Сулама даже был особый нож, на котором было выгравировано: «Государство Израиль». Этим ножом он пользовался только по субботам и разрезал им субботний хлеб, являющийся символом большой святости. Он придавал большую значимость, как существованию страны, так и народу Израиля, а также всему тому, что уже было сделано в этом направлении даже в материальном мире. Он видел в материальных явлениях знаки того, что посредством этих вещей мы сможем достичь духовного мира.
Поэтому День Независимости является для нас хорошим символом. И как пишет нам Бааль Сулам в Пасхальном сказании, в Агаде, что все вещи, случившиеся с народом Израиля в этом сказании, являются знаками полного освобождения, которое свершится в скором будущем. Поэтому День Независимости – это действительно праздник и хороший знак свыше, что мы находимся в преддверии освобождения. И тогда будет существовать народ Израиля в земле Израиля, и все народы мира придут к исправлению и совершенству.

Вопрос: Что означает понятие независимости вообще и, в особенности, независимость народа Израиля? Если мир существует в соответствии с высшими законами, где есть в нем место для независимости и, в частности, для независимости народа Израиля?

Независимость народа Израиля - свободный выбор, который мы должны осуществить и присоединить к этому свободному выбору всех, живущих в мире. Это и есть независимость. Независимость – это свобода выбора: «Быть свободным народом в своей стране» - чтобы в своем желании ты был свободен от него, поднялся над ним благодаря «вере выше знания», благодаря антиэгоистической силе, экрану. Это и называется формой народа Израиля.
Внутренняя часть Торы, называемая наукой каббала, передает нам свет, скрытый в Торе. Мы должны с помощью этого света, называемого окружающий свет, «свет, возвращающий к Источнику», исправить себя, поднимаясь над нашим эгоизмом. И там, над нашим эгоизмом мы соединяемся так же, как это происходило в прошлом. И из нашего соединения мы сможем воздействовать на весь мир светом – духовной силой, имеющейся внутри нашего соединения и называемой духовным Высшим светом, и тогда весь мир соединится. Без нас это не произойдет, хотя люди уже готовы к соединению.
Бааль Сулам пишет, что в тот момент, когда мы будем готовы и прольем на них немного этого света, они «на своих плечах принесут сыновей Израиля в Иерусалим», т.е. АХАП (желание получать) присоединится к Гальгальта вэ Эйнаим ( к желанию отдавать), к исправлению. . Это мы обязаны понимать в наш День Независимости.
 
Вопрос: Вы говорите о народе Израиля. Но понятие «государство»включает в себя власть, суд - есть у государства Израиль своя роль?

Государство Израиль – это следствие народа Израиля. Каждый народ строит для себя власть и суд. У нас есть исторический пример, когда народ Израиля постепенно, после принятия Торы у горы Синай начал формировать себя как народ в течение сорока лет скитаний по пустыне, в период завоевания земли Израиля, а потом, придя в землю Израиля, начал строить государство. Он прежде стал народом Израиля, а потом получил страну Израиля и начал строить ее. И лишь выстроив Храм, судебную систему, систему воспитания и прочие системы, он пришел к состоянию государства, а до этого его не существовало.
Т.е. необходимо, прежде всего, чтобы народ в соответствии со своей внутренней природой, уже был соединен, знал, как он должен функционировать, какие проблемы могут у него возникнуть. Главная проблема относится к поручительству: все основано на нем и нет большего. Затем мы должны выстроить судебную систему. Что она обсуждает? Закон поручительства – это конституция народа, общий закон. Что есть кроме него? Кроме этого, выведи из поручительства все те случаи, когда могут быть нарушения поручительства и каким образом можно их исправить? Как мы исправляем человека, немного выходящего из закона поручительства из-за того, что все растут и находятся в различных состояниях? Для этого есть у нас конституция.
Как мы создаем судебную и исполнительную системы, «города - убежища» и прочие инстанции? Все это описано в Торе – все объяснено! В тот момент, когда мы придем к таким внутренним уровням, и у нас уже появится возможность реализовать это в материальном мире - в Торе, в книгах Пророков, в Писаниях и других мы найдем все: как создать народ Израиля на Земле Израиля со всей государственной сетью. Здесь нет никакой проблемы, но все вытекает из того, что есть народ, строящий для себя государство. Таким образом это нисходит сверху вниз: прежде всего, внутренняя часть – души, а потом материальное, которое они строят.
В противоположность этому, народы мира, пришедшие снизу, от своего корня внизу, а не вверху, построили для себя все системы в естественной форме, и лишь после этого сделались народом, а у нас происходит обратное. Т.е. у них направление от внешнего к внутреннему, а у нас – от внутреннего к внешнему. Скажем, еще 300-400 лет назад в Германии существовало множество княжеств, а впоследствии они стали одним целым. То же самое происходило в каждой стране, и до сих пор эти процессы консолидации продолжаются. Т.е. существует место, затем на этом месте постепенно строится сеть отношений, а из нее впоследствии возникает народ. У нас обратный процесс: корень народа возник еще до того, как праотец Авраам пришел в землю Ханаан.
 Вопрос: Почему именно народ Израиля достоин того, чтобы принести в мир методику единения и любви? Ведь у нас не проходит дня без раздоров и споров всюду, начиная с Кнессета, телевидения и кончая улицей. Как мы можем превратиться из самого эгоистичного из всех народов в народ, который принесет идею единства в новый мир?
 
Всегда происходит именно так: тот, кто поднимается выше всех – падает ниже всех и наоборот. Поэтому сказано: «Израиль – самый могучий из народов. Когда они поднимаются – поднимаются выше небес, когда падают – падают ниже всех». Потому сегодняшняя форма – это форма народа Израиля в изгнании, где он находится в огромном желании получать, не способен соединиться друг с другом и действительно является худшим из всех народов. Крошечные искры, оставшиеся в нас со времен, предшествующих разбиению келим, сохранились как особое отношение к жизни, к нашей роли.
 
Во время долгих лет изгнания мы могли гордиться своей моралью, образованием, тем, как мы держались. Это был народ, заботившийся обо всех, заботившийся о ближнем – невозможно сравнить тот уровень с сегодняшним. Сегодня мы заимствовали обычаи разных народов и превратили их в самые ужасные привычки. И поскольку все зло должно раскрыться в его полной мере, то зло, раскрываемое в нас, в конечном счете, приведет к состоянию, из которого мы будем вынуждены подняться над ним, оставить его, избавиться от него, убежать подобно тому, как произошло в Египте.
 
Разве фараон был хорош? Вначале мы думали, что он хорош, но «Восстал над Египтом новый царь», и сделалось тяжело. На самом деле, это тот же царь, тот же фараон, то же злое начало. Вопрос только в том, что ты распознаешь в нем, что ты видишь в нем? – Это зависит от твоего развития. Также и мы, являясь худшими из всех, имеем больше возможности раскрыть зло, находящееся в нас. Будем надеяться, что так и произойдет. С одной стороны, это зло, большее, чем у всех, а, с другой, мы не видим его, потому что мы «народ жестоковыйный» – одно находится против другого.
 
Вопрос: Как практически происходит этот переход, переворот? С чего он начинается, как продолжается, каковы его этапы?

Как сказано, «есть множество путей, ведущих к цели». Есть множество сил, воздействующих именно на Израиль с тем, чтобы заставить его реализовать свое предназначение. Это народы мира – внешние части, затем более внутренние части внутри самого Израиля, которые, по сути, также являются внешними, а также внутренняя часть Израиля. Все они находятся в борьбе между собой и в выяснении – какова истина? И мир в целом сейчас также подсознательно выясняет, какова истина – пока еще люди не понимают этого, но выяснение идет на уровне подсознания. Мир уже находится в окончательном выяснении, потому что начинают проясняться вещи, относящиеся к соединению – а это и есть место разрушения, разбиения. И потому именно здесь раскроется миру в верной, выпуклой форме, что Израиль обязан совершить исправление, или он приведет мир к порче.
Вопрос: Это раскроется также и народам мира?
Да. И будем надеяться, что с помощью распространения это раскроется и народу Израиля. И тогда у нас появится возможность объяснить методику исправления – принести миру лекарство.
Вопрос: Сегодня народы мира обвиняют нас, существует антисемитизм…
Проблема в том, что в ответ мы не объясняем, что происходит в мире. Нас ненавидят? Это верно. Мы согласны с тем, что это явление существует. 90% нашей политики направлено на то, чтобы скрывать факт антисемитизма. Почему бы ни раскрыть его? Мы хотим раскрыть его и объяснить, в чем причина антисемитизма. Об этом написано в Торе – сказано о стоянии у горы Синай: в это время спустилась син'а (ненависть) в мир из-за того, что у одного малого народа есть особая идея. Каков этот народ? В мире живет всего 13 миллионов евреев – это капля в море, и смотрите, что из-за него происходит.
Причина в том, что здесь поворотная точка, полюс всего творения: или мир пребывает в своем эгоистическом желании и продолжает развиваться в своем эгоизме, т.е. под воздействием ударов. Или мы способствуем тому, чтобы благодаря «шофару Машиаха» («рогу трубления Машиаха») весь мир узнал о существовании методики, позволяющей спастись. Т.е. мы, прежде всего, должны объяснить, в чем причина нынешнего ужасного положения и какова его цель – к чему оно должно нас привести. А затем – как прийти от причины к цели: или с помощью страданий или с помощью методики, называемой наука каббала и являющейся внутренней частью Торы – с помощью света. Т.е. перед миром есть две возможности: первая возможность – это развитие мира естественным путем. Т.к. при этом мы не выполняем свою роль, то наше положение гораздо более тяжелое, чем во всем мире.
Бааль Сулам пишет в конце «Предисловия к Книге Зоар», что произойдет, если мы не будем действовать. Мы потеряли 6 миллионов во время Второй мировой войны – кто знает, какие периоды ожидают нас впереди? Сколько народу останется? Страдания, которые мы навлекаем на мир вследствие нашей небрежности, вернутся к нам, но не для того, чтобы нас наказать – нет наказания свыше! Наказание в том, что ты не выполняешь свою роль, и потому тебе необходимо продвигаться к ее выполнению под воздействием ударов, под воздействием негативных сил.
Поэтому нет перед нами более важной задачи, чем распространение всеми возможными способами. И каждый обязан ощущать эту ответственность – и не только..