В последнее время в различных СМИ Молдовы все чаще стали появляться материалы, призванные внушить гражданам нашей страны идею о том, что экс-премьер Министр Молдовы Василий Тарлев является Мессией не только для нашего псевдо государства Молдова и ее народа, но и для всего народа, проживающего на постмолдавском пространстве и всего Буджака.
При этом делаются попытки начисто обелить и снять с него ответственность за последствия той неуклюжей и невнятной политики, которую он, как «сын» или «пасынок»,проводил вместе со своим папой-президентом, в течение семи лет в Молдове, будучи Премьер-министром страны.За что он, естественно, должен будет, рано или поздно, понести ответственность и заслуженное наказаниенаряду с Президентом страны и его ближайшим окружением.
Тот факт, что Василий Тарлев, освобожденный19апреля 2008 года с должности Председателя Правительства Молдовы,по собственному желанию президента В.Воронина, возглавил 27 сентября 2008 года партию Центристский союз Молдовы, членом которой он до этого дня даже не являлся, никоим образом неможет свидетельствовать о том, что г-н В. Тарлев в одночасье изменил своим взглядам, принципам и убеждениям, которыми он ранее руководствовался, а также интересам семьи папы-президента, которым он служил верой и правдой в течение последних семи лет.
Сейчас вовсю раздаются голоса, пытаясь в очередной раз ввести в заблуждение доверчивого избирателя Молдовы, а если получится, то и мировую общественность, что большинство населения не только Молдовы, но и левого берега Днестра готовы с радостью поддержать экс-Премьер-министра Молдовы г-на В.Тарлева с его молодой и динамичной командой. Кстати, сам состав этой «молодой и динамичной команды» держится в строжайшем секрете от граждан Молдовы, видимо из-за боязни, что сглазят. Эта команда, во главе с г-ном В.Тарлевым, по их словам, намерена возродить и модернизировать экономику, реформировать социальную сферу, скорректировать внешнюю политику Молдовы таким образом, чтобы она в наибольшей степени соответствовала национальным интересам страны. При этом при них якобы нельзя будет наживаться на «крышевании» импортеров и на валютных спекуляциях. Нельзя будет пускать на приватизацию за бесценок лакомые и доходные государственные предприятия и т.д. Мало того, массово тиражируется, что лично г-н В.Тарлев и его «молодая и динамичная команда»считают, что центральным властям Молдовы необходимо с пониманием относиться к тем проблемам, которые волнуют сегодня общественность и власть Гагаузии,и они ищут мирные подходы к урегулированию конфликта с Приднестровьем, исключающие силовое давление на Тирасполь.
Но, что мешало г-ну В.Тарлеву, как утверждается: «молодому, но с громадным опытом государственной деятельности и широко известному гражданам страны», -воплощать все эти ныне громогласно и часто декларируемые задачи и принципы в жизнь, в своей практической деятельности в течение 7-ми лет, когда он возглавлял Правительство Республики Молдова?Что мешало г-ну В.Тарлеву, в течение 7-ми лет возглавлявшему центральные власти органов управления Молдовы с пониманием относиться к тем проблемам, которые волновали тогда и волнуют сегодня общественность и власть Гагаузии? Что мешало Премьер-министру Молдовы В.Тарлеву в 2002 году, когда в Гагаузии осуществляли государственный переворот и незаконно смещали с занимаемой должности всенародно и законно избранного Башкана Гагаузии Д.Кройтора,- потребовать от своих подчиненных министров строго соблюдать законы и не нарушать Конституцию страны и прекратить издеваться над народом Гагаузии и его выбором. Тем более что лично к нему неоднократно тогда обращался за помощью Башкан Гагаузии Д.Кройтор?! Ответ однозначный: ничего и ничто не мешало.Просто действовала повседневная холуйско-рабская готовность г-на В.Тарлева, не задумываясь о последствиях, выполнить любое указание и распоряжение своего «папы»- президента.
А как искал г-н В.Тарлев, будучи премьер-министром Молдовы, мирные подходы к урегулированию последствий молдо – приднестровского конфликта, «исключающие силовое давление на Тирасполь» можно судить по осуществляемым его Правительством незаконным мероприятиям по экономической блокаде Приднестровья и его последствиям для народа Приднестровья.А они, по большому счету, свидетельствуют о геноциде этого народа. А, о его отношении к выбору и чаяниям народа Приднестровья свидетельствует тот факт, что он не только не признал результаты Республиканского Референдума в Приднестровье 17 сентября 2006 года, но фактически высмеивал волеизъявление народа Приднестровья. Следует подчеркнуть и тот факт, что В.Тарлев, ни будучи Премьер-министром страны, ни после того, как возглавил партию ЦСМ, как и многие другие политики Молдовы, до сих пор не покаялся перед народом Приднестровья за те лишения и страдания, которым официальный Кишинев обрек народ Приднестровья, осуществив против него в 1992 году военную агрессию и геноцид, под предлогом попытки наведения, так называемого пресловутого конституционного порядка.
Кроме того, на наш взгляд, следует отметить и тот факт, что мирный подход к урегулированию последствий молдо – приднестровского конфликта, «исключающее силовое давление на Тирасполь» г-на В.Тарлева ни чем не отличается от подхода его «папы» – президента г-на В.Воронина. И тот и другой готовы на урегулирование последствий указанного конфликта только при условии, если Приднестровье согласится сдаться на милость Кишинева, добровольно ликвидировав свое государство и отказавшись от своего суверенитета и независимости, на основе закона Молдовы «Об особом правовом статусе Приднестровья» от 22 июля 2005 года, как в свое время это сделала Гагаузская Республика. Как известно, народ Приднестровья свой выбор уже сделал и он однозначно не приемлет указанный закон.Утверждения официального Кишинева, ранее озвучиваемые и г-ном В.Тарлевым, как Премьер-министром Молдовы, что в Приднестровье проживают граждане Молдовы,мечтающие, чтобы Приднестровье, как можно быстрее объединилось с правобережной Молдовой, мягко говоря, не соответствуют действительности. Да, в Приднестровье проживают и граждане Молдовы. Но, во-первых, большинство из них приняло гражданство Молдовы вынужденно, из-за необходимости очень легко и почти бесплатно получить загранпаспорта для выезда за границу. И они, имеющие паспорта граждан Молдовы, отнюдь не считают себя гражданами Молдовы, а Республику Молдова своей Родиной и Отечеством. Во-вторых, прошедший в Приднестровье Республиканский Референдум 17 сентября 2006 года показал, что даже граждане Приднестровья, имеющие второе гражданство Молдовы,- проголосовали против вхождения Приднестровья в состав Молдовы. Поэтому, следует признать, что и в этом вопросе у господ В.Тарлева и В.Воронина, как и раньше, одна и та же согласованная позиция.
Исходя из этого, на мой взгляд, следует согласиться с мнением некоторых политологов и политиков Молдовы, высказанных в апреле 2008 года, после состоявшейся отставки В.Тарлева с поста Премьер-министра страны, что это предвыборный проект лидера ПКРМ В.Воронина. Последующие события неоспоримо свидетельствуют о том, что фигуру г-на В. Тарлева, молдавские коммунисты намерены использовать в полной мере для ловли в свои сети голосов избирателей на предстоящих парламентских выборах в марте 2009 года. Об этом свидетельствует и фактически развернувшаяся ныне в различных СМИ, в том числе и контролируемых коммунистами, пиар-кампания фигуры В.Тарлева и возглавляемой им центристской партии Молдовы. Все эти отказы в регистрации г-на В.Тарлева в качестве председателя партии, когда сама партия проходит перерегистрацию, являются не чем иным, как попыткой поднять имидж г-на В.Тарлева. А избрание на съезде партии Председателем г-на В.Тарлева открытым голосованием, вместо прописанного в уставе тайного голосования, было сделано умышленно. Не полные же идиоты и дураки собрались на съезд этой партии, а «молодая и динамичная команда»! Мелкие уколы, легкое очернение и критика фигуры В.Тарлева и партии ЦСМ и т.д. Это делается для того, чтобы потом появилась возможность говорить электорату: вот партия власти устраивает гонения на В.Тарлева и партию ЦСМ, потому что боится его зарегистрировать, боится, что за партию ЦСМ проголосуют избиратели и т.д., что мы отчасти уже и наблюдаем.
К тому же при таком раскладе, коммунистам Молдовы, в случае нехватки голосов для удержания монополии на власть в своих руках, не надо будет и тратится, искать «политиков-конструктивистов» и «политиков-реалистов», чтобы докупить голоса в будущем парламенте. Мандаты депутатов центристской партии Молдовы В.Тарлева обеспечат это действо бесплатно.
Лидер ПКРМ В.Воронин рассчитывает, что ручную партию Тарлева на выборах непременно поддержат те избиратели, которые ранее вообще не участвовали в выборах, так как не верили ни левым, ни правым партиям. А также избиратели Гагаузии, которые в большинстве своем уже разуверились в лживых обещаниях ПКРМ и не поддерживают их на выборах. Аналитики ПКРМ также рассчитывают, что за партию В.Тарлева проголосуют возвращающиеся в Молдову гастарбайтеры, граждане Молдовы. Проживающие в Приднестровье и те избиратели, которые сегодня пока ещё не определились, за кого они будет голосовать на предстоящих выборах.
Следует отметить тот факт, что предстоящий в 2009 году уход лидера ПКРМ Владимира Воронина с поста Президента Молдовы многие аналитики и политики ошибочно связывают с неминуемым нанесением сильного удара по властным амбициям и перспективам в стране правящей Партии коммунистов. На наш взгляд, это ошибочная позиция. Лидер ПКРМ В.Воронин потому и не подготовил себе достойного преемника, потому что он и не собирается никому отдавать власть в Молдове.В.Воронин, в своих выступлениях, уже неоднократно подчеркивает, что Молдова, согласно Конституции страны,- парламентская Республика.А это означает, что лидер ПКРМ г-н В.Воронин после марта 2009 года собирается занять пост Председателя Парламента страны. В этом случае, он снова, де факто, остается фактическим главой молдавского государства. Так как будущий президент Молдовы, у которого в руках не будет безотказной машины для голосования, в виде правящей партии ПКРМ в Парламенте страны, вынужден будет довольствоваться, как и положено по Конституции, только представительскими функциями.
Учитывая это обстоятельство, следует отметить, что даже если предположить, что в новом Парламенте Молдовы образца 2009 года будет создана коалиция на основе договоренности о сотрудничестве между ПКРМ и Центристским союзом Молдовы(как мечтает вождь ПКРМ), то вероятнее всего, что новым Президентом могут быть избраны Владимир Цуркан или Мариан Лупу,- это не суть важно, учитывая фактически только представительскую роль будущего Президента в жизни страны.Премьер-министром Молдовы может быть назначен В.Тарлев, как уже проверенный и испытанный человек В.Воронина. А Председателем Парламента Молдовы, в действительно парламентской Республике будет избран В.Воронин, который фактически закрепит за собой всю полноту реальной власти в Молдове, ведь он ясно осознает, что ему и всему его окружению со всей камарильей во всех структурах власти, придется отвечать перед законом и народомза всё то, что они сегодня делают со страной и её народом. Поэтому г-н В.Воронин не хочет и не собирается уступать власть в Молдове никому в марте 2009 года, кроме как самому себе уже в новой роли.
И.Г.Бургуджи, Председатель Независимого правозащитного иинформационно-аналитического Центра