НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
В Приднестровье снова подняли вопрос введения запрета на ввоз «великовозрастных» автомобилей

В Приднестровье снова подняли вопрос введения запрета на ввоз «великовозрастных» автомобилей

Евразия // 15:26, 26 марта 2015 // 1959

 

Как сообщает ИА "ТИРАС" со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, впервые о целесообразности введения запрета на ввоз в Приднестровье «великовозрастных» автомобилей заговорили почти семь лет назад. В сентябре 2008 года были внесены изменения в закон «О таможенном тарифе», которые с 1 января 2011 года должны были стать законодательной преградой на пути следования в республику иностранных машин, выпущенных с конвейера больше 10 лет назад. Механизм перехода к новым правилам предполагался поэтапный. Первая ступень – 2009 год. В течение этих 12 месяцев предоставлялось право ввоза транспортных средств, возраст которых не превышает 15 лет с момента их выпуска. В течение следующей трехлетки (с 1 января 2010 года по 31 декабря 2013-го) разрешалось ввозить в республику автомобили не старше 14 лет. Но усложняющаяся экономическая ситуация, спад уровня жизни населения вынудили парламентариев дважды инициировать продление переходного периода. Если первая пролонгация вступила в силу, то закон, предполагающий продление действия разрешительных норм до конца 2015 года, принятый Верховным Советом в декабре 2014-го, не был поддержан главой государства. Парламентарии, не изменив своей позиции, преодолели президентское вето, но документ подписан так и не был. Последствия образовавшегося правового пробела не заставили себя ждать. Граждане, не завершившие к 1 января процедуру таможенного оформления ввозимых автомобилей, возраст которых перевалил за десятилетие (их количество исчисляется сотнями), оказались в незавидном положении.

 

 По имеющейся у парламентариев информации, поток машин, ввозимых в республику, заметно снизился. Если еще в прошлом году ежеквартально ввозили сотни иномарок, то в текущем – единицы.


Депутатский корпус, реально оценивая последствия того, что документ «повис в воздухе», 11 февраля обратился к президенту с просьбой подписать закон. В качестве аргументов приводились не только социально-экономические, но и правовые аспекты: Конституция требует от главы государства подписания законодательного акта в случае преодоления вето не менее чем 29 голосами депутатов. Дело с мертвой точки не сдвинулось, и сегодня в ходе пленарного заседания вопрос был поднят снова. Депутаты решили обратиться с ходатайством в Конституционный суд.


Депутаты обращение в Конституционный суд считают необходимой мерой не столько в контексте конкретного закона, сколько для четкого определения правомерности действий в подобных ситуациях в принципе. Постановление о ходатайстве принято сегодня Верховным Советом. Что касается дальнейшего развития событий, то ставить точку в обсуждении вопроса допустимости ввоза в страну подержанных автомобилей, по мнению народных избранников, не время. В ходе пленарного заседания депутаты вернулись к предложению решить проблему с помощью увеличения таможенной пошлины на ввоз десятилетних и старше автомобилей. Тарифная градация позволит учесть интересы всех сторон, считают сторонники такого выхода из сложившейся ситуации. Председатель Верховного Совета дал протокольное поручение ответственным парламентским комитетам проработать вопрос в данном направлении.