По информации ИА «ТИРАС», на данный момент международный статус приднестровской проблематики максимально возрос. Он вышел на уровень дискуссии глав сверхдержав — США и РФ с подключением к ней руководителей внешнеполитических ведомств сторон.
Так, после телефонного разговора Барака Обамы и Владимира Путина, затронувшего ситуацию в зоне молдо-приднестровского конфликта, эта же тема оказалась актуальной на переговорах Сергея Лаврова и Джона Керри.
Сам министр иностранных дел России так прокомментировал состоявшееся обсуждение: «Мы обсуждали приднестровскую проблематику. Выразили озабоченность шагами, которые сейчас предпринимаются нынешним украинским руководством в том, что касается свободы передвижения, реализации Приднестровьем своих прав, закрепленных в достигнутых ранее договоренностях по осуществлению внешнеэкономической деятельности и транзиту. Мы почувствовали, что американские коллеги с пониманием относятся к этим озабоченностям. Буквально через 10-12 дней состоятся очередные консультации в формате «5+2», где Россия и Украина выступают в качестве гарантов, ОБСЕ – в роли посредника, Кишинев и Тирасполь – сторон конфликта, а США и ЕС – наблюдателей. Призвали американских партнеров приложить все усилия, чтобы формат «5+2» был результативным и обеспечил на данном очень ответственном этапе всеобъемлющий подход ко всем аспектам нынешней ситуации для поиска политического урегулирования через конкретные конструктивные шаги. Цель – чтобы в итоге была достигнута разделяемая всеми нами задача – обеспечение особого статуса Приднестровья в единой суверенной и нейтральной Молдове».
Эксперты отмечают, что в отличии от крымской риторики главы Российского МИДа, приднестровская линия сводится все к тому же «особому» статусу в составе единой и нейтральной Молдовы. Это идет в разрез с импульсами, исходящими из Тирасполя, где президент Шевчук, глава МИД Штански, а также ряд других политиков значительно активизировали политические и административные усилия в направлении признания и присоединения ПМР к России. Таким образом, Российско-Американская интрига по Приднестровью сохранится на ближайшие 2 — 3 недели.