iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

И.Бургуджи: Воронин желает любыми путями выиграть парламентские выборы

Казалось бы, уже пора привыкнуть и не удивляться непредсказуемости и непоследовательности слов и поступков нынешнего псевдо коммунистического тоталитарного режима, установившегося в Молдове в 2001 году. Мы уже привыкли к непостоянству, недоговороспособности и патологической лживости лидера молдавских коммунистов и по совместительству Президента Молдовы г-на Владимира Воронина. То, он, вслед за своими американскими и брюссельскими хозяевами, везде и всюду говорить, что последствия молдо-приднестровского конфликта можно разрешить только путем федерализации Молдовы, что другого пути нет. И этот тезис подхватывают и расхваливаютвсе подконтрольные ПКРМ государственные СМИ, общественные организации, чиновники разных мастей органов власти и управления Молдовы, в том числе и местных органов. То г-н В.Воронин вдруг резко начинает выступать, что реинтеграция Молдовы возможна «только и только» на основе Конституции унитарной Молдовы, путем безусловного исполнения положений закона, принятого Парламентом Республики Молдова от 22 июля 2005 года, о предоставлении Приднестровью широкого автономного статуса, по примеру и образцу Гагаузии. При этом г-на В.Воронина и его, американских и брюссельских хозяев, вообще не интересует мнение народа Приднестровья по этому вопросу. Они, словно отводят народу Приднестровья роль бессловесного и безвольного быдла или рабочей скотины, не смотря на то, что везде и всюду декларируют, что они являются приверженцами соблюдениядемократических принципов и прав человека. Эти увертки, увиливания и шатания г-на В.Воронина, отказ от исполнения уже подписанных им же, на встречах на высоком уровне, документов и договоренностей продолжаются уже почти восемь лет. Порою невозможно понять, что на самом деле хочет лидер ПКРМи Президент Молдовы Владимир Воронин, и хочет ли он вообще чего-либо справедливого, честного и позитивного. То, что г-н В.Воронин не желает вести равноправных, справедливых и честных переговоров, именно переговоров, с Приднестровьем, давно понятно уже всем, кто хорошо изучил проблемуобразования и становления государственно-правовых образований на постмолдавском пространстве, после развала Советского Союза. Об этом свидетельствует и высказывание В.Воронина на его «мусорном спиче», где он заявил, что в формате предстоящих переговоров по урегулированию последствий молдо-приднестровского конфликта должен разрабатываться план реализаций требований закона РМ, принятый Парламентом Молдовы 22 июля 2005 года об автономном статусе Приднестровья. По его словам «больше ничего не может рассматриваться в формате предстоящих переговоров». А это, в свою очередь означает только одно: В.Воронин, во-первых, желает любыми путями, при помощи своих западных «опекунов», ликвидировать государственность Приднестровья и впихнуть её в состав унитарной Молдовы, без учета мнения и желания народа Приднестровья, на правах бесправной административной единицы, хоть и с особым статусом, по примеру Гагаузии. Во-вторых, в свете грядущих весной 2009 года парламентских выборов в Молдове, г-н В.Воронин, страшась ответственности и неминуемого возмездия, желает любыми путями выиграть парламентские выборы в стране и сохранить созданный им в Молдове псевдо коммунистический тоталитарный режим правления, который он, и его подручные выстроили в стране, начиная с марта 2001 года. Хотя, на наш взгляд, именно этому анти демократическому, псевдо коммунистическому и тоталитарному воронинскому режиму правления Молдовы давно место на свалке истории. Ибо ничего общего, со светлыми коммунистическими идеалами, у этого режима ПКРМ нет, и не может быть, так как время показало, что все они служат верой и правдой золотому тельцу и своим заокеанским хозяевам, а не интересам и чаяниям своего народа и государства.

Удивление и праведное возмущение вызывают и слова Президента Молдовы г-на В.Воронина, в интервью радиостанции «Эхо Москвы» 1 октября 2008 года, безапелляционно утверждающего: «Мы строго следим за тем, чтобы наши слова не расходились с делом».

Этим словам и утверждениям могут поверить только слишком наивные люди, ни разу не почувствовавшие на себе вероломство представителей ПКРМ и её лидера В.Воронина.

Гагаузия, депутаты Народного Собрания которой заключили в 2001 году с коммунистами Договор, на себе почувствовала вероломство представителей ПКРМ иеё лидера, исполняющего обязанности Президента Молдовы В.Воронина. Уже в 2002 году, вместо прописанного в Договоре с депутатами ПКРМ,- укрепления статуса Гагаузии и безусловного введения в действие закона РМ «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери), последовал государственный переворот. Незаконно был смещен с занимаемой должности всенародно и законно избранный Глава (Башкан) Гагаузии Дмитрий Кройтор, последовали провокации против возможных соперников, аресты, возбуждение уголовных дел по сомнительным поводам, осуждения неугодных, подозрительных и своих политических оппонентов, и т.д.

Мало того, даже сейчас, официальный Кишинев преследует своих политических оппонентов в Гагаузии. По прямому указанию Генеральной прокуратуры Молдовы возбуждаются уголовные дела и преследуются люди, которые работали в структурах Гагаузской Республики. Наглядным примером тому служит и запрос начальника отдела Главного Управления Уголовного Преследования МВД РМ подполковника полиции Василе Чобану №11/3207 от 22.09.2008 года, в котором отмечается, что ими рассматривается материал «о привлечении к уголовной ответственности группы лиц, которые зимой 1993 года, в городе Комрат, на пересечении ул. Ленина и ул. Освобождения, будучи вооруженными автоматами «Калашников», по приказу командира батальона «Буджак» – Бургуджи Ивана, атаковали сотрудника полиции Молдовы Казанжиу Иона,незаконно задержали его и отобрали у него автомобиль марки «ВАЗ-2106» гос. номер б 8002 МВ». Этот вопиющий пример беззакония со стороны властных структур Молдовы одновременно служит наглядным примером недоговороспособности Молдовы и о том, что у официального Кишинева, в том числе и у Президента Молдовы г-на В.Воронина ВСЕГДА СЛОВА РАСХОДЯТСЯ С ДЕЛОМ. Помимо того, что по вышеприведенному эпизоду давно истек срок давности привлечения к уголовной ответственности, прошло уже более 15-ти лет. Руководством Республики Молдова,- Президентом и Парламентом, на протяжении 1992 – 1995 годов и по настоящее время приняты несколько Указов и Законов об амнистировании всех лиц, принимавших участие в период конфликтов в Республике Молдова 1990-1995 годов в Гагаузии и Приднестровье.

Следовательно, такие материалы сейчас вообще не должны рассматриваться и уголовные дела по ним не могут быть возбуждены. Однако официальный Кишинев, стараясь не допустить приезда и пребывания на территории Гагаузии и Молдовы в период предвыборной кампании своих активных политических оппонентов, возбуждает против них уголовные дела по надуманным основаниям, чтобы арестовать их и изолировать от общества. В свою очередь, этот факт одновременно служит ярким и наглядным предостережением для граждан Приднестровья о том, что никаким лживым обещаниям, клятвам и уверениям официального Кишинева и их западных «благодетелей», зачастую прикрывающихся вывесками различных международных организаций, верить ни в коем случае нельзя. Никакие обещания и мнимые гарантии не помогут. Обманут, предадут и продадут, да еще и в тюрьмах поиздеваются, даже через десятилетия. Пример Гагаузии является наглядным свидетельством тому.

Если надо будет,- они быстро и успешно перепишут и примут новую Конституцию Молдовы, чтобы не проводить референдум по вступлению в НАТО, куда их активно, и надо отметить,- небезуспешно, втягивают США, стараясь, любыми путями, выдавить из Приднестровья российское военное присутствие с тем, чтобы замкнуть антироссийский пояс и т.д.

Председатель

Независимого правозащитного и

информационно-аналитического Центра РМ И.Г.Бургуджи

02 октября 2008 года