iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Кремль грозит публикацией “списка Димы Яковлева”

В ответ на публикацию американской администрацией списка Магнитского Кремль опубликует “список Димы Яковлева”. Такое заявление сделал помощник президента Юрий Ушаков. “Мы эту тему не педалируем – мы только отвечаем. Это не наш выбор”, – заметил кремлевский чиновник. “Там даже были призывы его расширить, – добавил Ушаков. – Нужно подождать, посмотреть, что это будет за список”.
26 декабря 2012 года президент США Барак Обама подписал закон Магнитского, вводящий адресные визовые и финансовые санкции в отношении российских чиновников, причастных к грубым нарушениям прав человека. В ответ в России был принят закон, вводящий полный запрет на усыновление российских детей американцами, а также ряд иных антиамериканских санкций, в том числе в сфере НКО.
Тогда же, в декабре, стало известно, что Россия отказала в визе бывшему начальнику американской базы в Гуантанамо контр-адмиралу Джеффри Харбесону.
В январе 2013-го замглавы МИД Сергей Рябков заявил, что Москва вводит в действие “список Гуантанамо” в качестве ответной меры на принятие конгрессом США закона Магнитского.
16 февраля 2013 года Координационный совет оппозиции призвал страны Запада арестовать активы четырех российских чиновников и лишить их права въезда в США и другие государства, где ожидается принятие актов, подобных закону Магнитского. Речь шла о председателе СКР Александре Бастрыкине, главе Центризбиркома Владимире Чурове, председателе Мосгорсуда Ольге Егоровой и главе Чечни Рамзане Кадырове. Совет обвинил этих лиц в “организации пыток, фальсификаций на выборах, фабрикации уголовных дел и приговоров, внесудебных расправах”. КСО подчеркнул, что в дальнейшем “российский список Магнитского” предполагается пополнять. 16 марта Независимый совет по правам человека представил рабочей группе в США досье на Бастрыкина.
В декабре 2012-го вице-премьер Владислав Сурков заявил, что, если его включат в список Магнитского, он воспримет это как “большую честь”. В середине марта 2013 года аналогичным образом высказался Бастрыкин.
Между тем в феврале Россия отказалась выдать въездную визу американскому конгрессмену-республиканцу Кристоферу Смиту, одному из авторов закона Магнитского.
В пятницу стало известно, что авторы закона Магнитского сенатор Бенджамин Кардин и конгрессмен Джеймс Макговерн потребовали от администрации США утвердить максимально жесткую версию списка Магнитского. Поводом стало прекращение дела о гибели юриста Hermitage Capital “за отсутствием события преступления”. В США это сочли ответом России на решение техасских присяжных не привлекать к ответственности приемных родителей трехлетнего Максима Кузьмина, который, как было установлено, погиб в результате несчастного случая.
“Такая реакция подтверждает, что закон необходим, – отметил Кардин. – Ответ, полученный из России, свидетельствует о проблемах этой страны”. Он и Макговерн потребовали существенно расширить черный список российских чиновников, подлежащих санкциям. Парламентарии пригрозили в случае невыполнения их требования провести через Конгресс новый, более жесткий закон Магнитского.
При этом в четверг глава комитета Госдумы по международным делам единорос Алексей Пушков заявил, что нижняя палата не будет сотрудничать с Кардином по вопросу о борьбе с коррупцией в России. “Сенатор является одним из авторов закона Магнитского, который представляет собой не инструмент борьбы с коррупцией, а очевидный пример антироссийского законодательства, покушающегося на суверенитет Российской Федерации”, – пояснил единорос.

Ожидается, что окончательный вариант списка Магнитского будет опубликован 13 апреля.