НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

Приднестровье: между демoкратией и репрессивным авторитаризмом

Евразия // 12:18, 3 декабря 2012 // 2480

ИА «Лента ПМР», публикует аналитическую статью эксперта и журналиста Андрея Сафонова об опасных тенденциях в Приднестровье, связанных с попытками подменить закон репрессивными механизмами, а демократию - авторитарно-самодержавным режимом. 

 

 

28 ноября Верховный Совет ПМР отклонил законопроект, изо всех сил пробивавшийся Президентом ПМР Евгением Шевчуком – «О внесении изменений в Уголовный Кодекс ПМР». Сторонники Президента на словах делают упор на отмене сроков давности для ряда тяжких и особо тяжких преступлений. На самом деле, это не соответствует действительности.

       Соль, изюминка этого законопроекта – это то, что может превратить и без того непризнанную Приднестровскую Молдавскую Республику в государство-изгой. То, что в современном мире практически не применяется. А именно: придание закону обратной силы.

 

                 Республика с властью народа или самодержавная диктатура?

 

  Время дипломатии и деликатных выражений типа «может, они там, наверху, не всё понимают?» и «ребята молодые, надо дать им время вникнуть» - прошло.

    Во-первых, в узком кругу принимающих решения новых вождей собрались не только молодые.

    Во-вторых, они прекрасно понимают весь огромный ущерб, который понесёт наша Республика в случае, если Евгению Шевчуку и его окружению удастся провести этот абсурдный для современного мира законопроект.

    Но они даже после провала в парламенте 28 ноября намерены вновь вынести проект о придании закону обратной силы на голосование. Для чего?

    Законопроект о придании обратной силы закону – это огромный кирпич, даже котелец в строительство здания режима личной власти Президента Евгения Шевчука в ПМР. Ранее были совершены следующие шаги в этом направлении.

    Первый. Создан абсолютно ненужный в правовой системе маленькой ПМР Следственный Комитет. Его наделили правом возбуждать уголовные дела, вести предварительное следствие, поддерживать государственное обвинение в суде.

    Второй. Прокуратура ПМР как орган, надзирающий за точным и единообразным исполнением закона, фактически уничтожена. У неё как раз отобрали право возбуждать уголовные дела, вести дознание и предварительное следствие, а также поддерживать государственное обвинение в суде. Венцом публичного унижения Прокуратуры ПМР явился фактический отъём у неё здания по улице Карла Либкнехта и вселение туда Следственного Комитета ПМР, хотя Прокуратура является, несомненно, более весомым органом, чем СК.

     Третий. Председателя СК ПМР подчинили Президенту ПМР, и только ему. Это создаёт почву для колоссальных злоупотреблений. Теперь в рамках «телефонного права» создаётся возможность для того, чтобы было возбуждено уголовное дело по любому сфабрикованному предлогу против любого гражданина ПМР, после чего неугодный может очутиться в тюрьме, где из него могут выбить нужные показания. Можно ли в этом сомневаться, читая в СМИ о поистине «девятом вале» беззаконий и произвола, катящемуся по всему постсоветскому пространству? Если же глава СК заартачится, он может быть немедленно уволен, на его карьере будет поставлен крест. Зависимость только от одного человека №1 в стране неизбежно создаёт для этого все основания.

     Четвёртый. Даже в нынешней Прокуратуре ПМР с «кастрированными» полномочиями команда Е.Шевчука заменила руководителя. Прокурор ПМР Анатолий Гурецкий, который играл роль одного из последних противовесов курсу на установление режима личной власти Президента, был вынужден уйти в отставку, лишённый поддержки парламентариев, которые, возможно, думали, что так удастся «договориться» с главой государства. Я лично считаю эти их расчёты наивными. Эта команда хочет всё, или ничего. На место Прокурора ПМР назначен сторонник Е.Шевчука, экс-министр юстиции Александр Дели. Он был одним из тех, кто выступал за создание СК и «обрезание» полномочий Прокуратуры, а также за придание закону обратной силы. Можно ли утверждать, что он на посту Прокурора республики будет достаточно беспристрастным юристом, который в случае необходимости схватит исполнительную власть за руку? Я сомневаюсь в этом.

     Пятый. Создана государственная телерадиокомпания, где единственным учредителем является Президент ПМР. Этим установлено информационное самодержавие, когда всё гражданское общество ПМР, в том числе законодательная ветвь власти, лишились всякого влияния на информационную политику нашего государства.

    Это – основные моменты, хотя список таких шагов можно было бы продолжать. Причём если уступки Кишинёву были наименованы «политикой малых шагов», то данные шаги – весьма большие.

     Вывод: в силу, как своих личных качеств, так и в силу проводимой им политики, а также в силу специфики и состава своего ближайшего окружения, Президент ПМР Евгений Васильевич Шевчук не может быть фигурой, объединяющей приднестровское общество. К власти эта немногочисленная группа пришла во многом случайно, благодаря удачному стечению обстоятельств. В результате правления этой группы ситуация в ПМР всего за год многократно ухудшилась.

    По всей видимости, выход из создавшейся ситуации эта группа видит не в объединении всего общества для решения общегосударственных задач, а в создании обстановки, когда ответственность за провалы возлагается либо на предшествующее руководство страны, либо на оппозицию и всех неугодных вообще.

 

                    «Дело Ионовой»: наведение порядка или фальсификация?

 

    Скоро исполнится год, как была арестована и содержится под стражей бывший Председатель Приднестровского Республиканского банка Оксана Ионова. Официальные источники ничего не сообщают о ходе следствия и конкретных выявленных фактах злоупотреблений с её стороны.

    Украла она что-то или нет – мы не знаем. Мутные заметки о том, что, мол, экс-банкир потратила больше казённых денег на ремонт автопарка ПРБ, чем положено – детский лепет. Это – не воровство. Разговоры о том, что куда-то пропал аппарат для чеканки монеты – из той же оперы. Если уж крупные чиновники воруют, то, уважаемые читатели, они воруют никак не монеты достоинством от 5 до 50 копеек ПМР.

     Если Президент Шевчук и его окружение со мной не согласны, приднестровцам будет любопытно выслушать их возражения.

     Зато в СМИ и из уст адвокатов прямо говорится об ужасных условиях, в которых она содержится, равно как и другие приднестровские заключённые, у которых нет «волосатых лап» «наверху»; об издевательствах и унижениях, которым подвергается женщина и бывший чиновник. Также сообщалось, что лично Президент Шевчук в начале 2012 года звонил ей, находившейся за пределами ПМР, и предлагал вернуться, обещая предоставить серьёзную работу. Но вместо этого в ресторан, где была назначена встреча с лидером республики, явились ребята из «органов»…

    Искренне надеюсь, что это – клевета в адрес Президента ПМР, ибо такие методы я в принципе считаю недостойными настоящего мужчины и руководителя. Однако опровержений данных сообщений почему-то до сих пор не поступало. Посему полагаю, что правильным было бы следующее.

    Во-первых, посетить О.Ионову независимым правозащитникам для встречи с ней.

    Во-вторых, сообщить официально о том, что вскрылось в результате следствия на сегодняшний день.

    В-третьих, свою позицию должен высказать Уполномоченный по правам человека в ПМР.

    В-четвёртых, необходимо официально сообщить, что конкретно ей инкриминируется сегодня.

     В-пятых, если она действительно изобличена в преступлениях – передать дело в суд. Если нет – освободить.

     В-шестых, официально сообщить, подтверждаются или нет сообщения в СМИ об унижениях и издевательствах над арестанткой, о которых сообщали журналисты и адвокаты.

     В-седьмых, официально сообщить о состоянии здоровья Оксаны Ионовой.

    Дальнейшее молчание властей ПМР по этому делу будет способствовать складыванию мнения у людей, что она арестована и сидит для того, чтобы получить от неё показания на прежнее руководство ПМР во главе с экс-президентом Игорем Смирновым.

 

                         У президентской команды аргументов нет

 

    28 ноября во время обсуждения данного законопроекта в Верховном Совете вскрылось, что серьёзных аргументов у президентской команды нет. Вместо юридических и политических доводов, призванных показать, как улучшится положение в сфере борьбы с преступностью и как вырастет в случае принятия этого проекта авторитет Республики, звучало что-то детское: как мы будем смотреть в глаза людям, у которых 20 лет назад кого-то убили, а их самих изнасиловали?

     Это напоминало комсомольское собрание в 8-м или 9-м классе советской школы. Предлагалось рассматривать проект «не с точки зрения формулировок», а «с точки зрения справедливости», вопрошалось «что мы ответим родственникам погибших» и т.д. Звучали восклицания, мол, если 20 лет спустя преступник не будет наказан, то «пусть он живёт и изнасилует вторую вашу дочку».

    Президентская команда извлекла на свет Божий крутой довод: «люди дают показания и через 15 и через 20 лет».

    Когда же «новаторам мирового уровня» напоминали, что в России, с которой ПМР намерена гармонизировать своё законодательство, и речи нет о придании закону обратной силы, и что там, равно как и в других странах мира, и в голову такая идея никому не придёт, наши «реформаторы» сразу же выворачивались, «как ужака под вилами» (дед Щукарь): дескать, гармонизация не означает слепое копирование российского опыта. Тем самым стало ясно: ссылки на Россию носят исключительно конъюнктурный характер. Когда надо обосновать установление режима личной власти в ПМР, любой российский пример годится. Когда же опыт России препятствует выполнению указанной задачи, сразу же раздаются гневные голоса: нельзя же слепо копировать, дорогие товарищи!

     В этой связи мне вспоминается поведение президентских эмиссаров на дебатах в профильном Комитете ВС ПМР по законодательству и на пленарном заседании сессии ВС, когда обсуждался проект создания Следственного Комитета ПМР с его неограниченными по сути полномочиями. На все просьбы депутатов аргументированно указать резоны предлагаемой реформы, следовало монотонный бубнёж: «Читайте постановление Конституционного суда!». В этом слышалось презрение к законодателям и демонстративное нежелание что-либо объяснять:  мы тут власть, что хотим, то и делаем, всё равно продавим нужное нам…

     28 ноября не продавили. Но, судя по всему, команда Президента ПМР лишена элементарной гибкости и умения учитывать чью-то отличную позицию. Тактика этой команды – примитивный таран. Для выработки чего-то более сложного у неё, как можно предположить, просто не хватает интеллектуального и кадрового потенциала.

 

                                              Путём Народного Фронта Молдовы

 

    Как только на сессии 28 ноября дело дошло до голосования, приверженцы Президента Шевчука тут же возопили: даёшь поимённое голосование! И я кое-что вспомнил.

    … Весна и лето 1990 года. Начало работы Верховного Совета ещё единой Молдавской ССР, в котором я депутатствовал. Кишинев. Националисты из Народного Фронта бушуют, свирепствуют, давят на депутатов, стремятся запугать и подчинить их себе. Для этого приём отработан. Как только какой-то вопрос певцы румынизма не могут провести, следует истошный крик очередного «национально озабоченного»: «Господа депутаты, электронная система голосования ненадёжна, она постоянно даёт сбой! Мы требуем открытого голосования путём поднятия рук!».

      В те времена фронтистского шабаша в адрес тех парламентариев, которые имели мужество отвергать предложения последователей Иона Антонеску, летели откровенные угрозы и ругательства. Но не всегда и такими способами можно было сломить депутатов. И тогда следовала главная «заготовка»:

   - Господа, вопрос крайне важен! Народ должен знать позицию каждого из нас!

     Тут-то и наступал момент истины. Надо было встать и открыто сказать: «за» ты или «против». А тогда часто ТВ вело прямую трансляцию парламентских заседаний, при этом у входа в Парламент Молдовы обыкновенно дежурили фронтистские хулиганы. Порой и вовсе собиралась злобствующая толпа. После поимённого голосования националисты нередко нападали на своих противников-депутатов, избивали их.

    Многие из законов, которые продолбили тогда фронтисты, были приняты благодаря психологическому и физическому давлению на парламентариев. Проще говоря, обматерили, плюнули, дали в морду – и часть депутатов мыслит «гибче», позицию занимает более «правильную».

    Так вот: поимённое голосование в ПМР в принципе ничем не отличается от такого же голосования в РМ. Суть проста – давление на избранника, попытка сломать его и заставить голосовать так, как хочет правящая группировка. В ПМР, правда, депутатов пока не били, но по госТВ «полощут» регулярно, а после сессии 28 ноября список голосовавших против президентского законопроекта 24-х смельчаков распубликовали во многих СМИ.

    Думаю так: раз уж власти решили не мытьём, так катаньем добиться принятия этого закона, то публикация списков – это начало подлинной травли инакомыслящих парламентариев с помощью государственных масс-медиа, так и пропрезидентских общественных организаций. Расчёт строится на том, что кто-то к новому голосованию, глядишь, сломается, и тогда удастся получить большинство.

   То, что в случае принятия «закона обратной силы» ПМР опозорится на весь мир, наших «молодых реформаторов», похоже, ничуть не волнует. Не волнует их и то, что они применяют методы тех, против кого приднестровцы поднялись на борьбу свыше 20 лет назад.

 

      В случае принятия «закона обратной силы» возможны фабрикации дел

 

   В тот же день 28 ноября президент ПМР Евгений Шевчук заявил о том, что этот злосчастный проект будет внесён повторно. Зачем ему это? Против проекта высказано столько конкретных аргументов, что в них можно утонуть, как в море. По крайней мере, часть из них глава государства мог бы и запомнить, а часть – даже воспринять. Казалось бы, сманеврируй, а потом незаметно вернись к однажды отвергнутой идее.

   Но ничего подобного не происходит. Словно не замечая позиций сограждан, в том числе юристов-профессионалов, Е.Шевчук через полностью контролируемые им государственные СМИ развернул ожесточённую пропагандистскую кампанию по проталкиванию данного проекта. При этом позиция несогласных откровенно извращается. В их адрес летят даже оскорбления: окрылённые поддержкой Е.Шевчука правительственные чиновники даже позволяют себе высказывания, будто депутаты чуть ли не защищают преступников.

     Всё это создаёт впечатление, согласно которому принятие этого проекта предназначено не для раскрытия уголовных дел 20-летней давности, а для устранения тех, кто создавал и защищал нашу республику. А громкие преступления – это лишь повод для такого устранения.

     Метод устранения, как пишут многие аналитики, тоже просматривается. Это – фабрикация уголовных дел против неугодных политиков, силовиков и бизнесменов, сражавшихся за Республику, в отличие от многих нынешних наших руководителей.

 

           28 ноября – День офтальмолога в ПМР, или всем смотреть в глаза!

 

  Насчёт того, что «как мы будем смотреть в глаза пострадавшим 20 лет назад?» - это, конечно, пионерские костры, вдруг заигравшие в местах, знакомых нам по многочисленным анекдотам и поговоркам.

    Демагогия, разумеется. Просто серьёзных аргументов в поддержку этого, противоречащего азам уголовного права и законности проекта, нет. Вместе мы с вами, дорогие читатели, легко в этом убедимся.

    Я, например, с «глазным» подходом Президента и его окружения полностью согласен. Смотреть в глаза тем, кто потерял родных и близких или тем, кого самих коснулась беда – дело тяжкое. Даже тем, с кем приключилось плохое 20 лет назад.

    А как смотреть в глаза тем, кто пострадал от рук помилованных Президентом ПМР Евгением Шевчуком в этом, 2012 году? Их-то, в отличие от тех, на кого нацеливается наша родная власть, суд уже признал преступниками, уже дал им срока. Чтобы не быть голословным и необъективным, приведу несколько фамилий из опубликованных в СМИ списков помилованных добрым Евгением Васильевичем:

     «1) Шурупов Александр Яковлевич, 1970 года рождения, осужден 17 ноября 2011 года судом г.Дубоссары и Дубоссарского района. Осужден по статьям 159 (вымогательство), 211 (хулиганство), 116 (угроза убийством или причинение вреда здоровью). Последнее было совершено в центре г.Дубоссары днем в составе организованной группы, руководил которой еще один помилованный криминальный авторитет Быстрыгов.
   2) Быстрыгов Игорь Викторович, 1963 года рождения, осужден 17 ноября 2011 года судом г.Дубоссары и Дубоссарского района. Криминальный авторитет, осужден по статьям 159 (вымогательство), 211 (хулиганство), 116 (угроза убийством или причинение вреда здоровью).
    3) Халифе Элиас Абдо (Асатриян Ваги Агопович), 1967 года рождения, осужден 16 января 2012 Верховным судом ПМР по 155 статье (мошенничество в особо крупном размере), сумма мошенничества 5 000 000 $ США.
   4) Чилей Александр Николаевич, 1976 года рождения, осужден 25 марта 2009 года Верховным судом ПМР к 11 годам колонии строгого режима за покушение на убийство (ст. 104 УК ПМР) в составе организованной группы.
    5) Лукьянец Богдан Юрьевич, 1978 года рождения, осужден 20 апреля 2006 года Тираспольским городским судом за вооруженный налет на квартиру, ст. 158 УК ПМР (разбой) к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
    6) Евтушенко Павел Александрович, 1976 года рождения, неоднократно судим. Кличка «Чечен», обладает признаками преступного опыта (криминальный авторитет). Последней судимостью в 2011 году осужден к 16 годам лишения свободы в колонии строгого режима за мошенничество, ст. 155 УК ПМР.
   7) Райлян Юрий Сергеевич, 1974 года рождения, неоднократно судим. Кличка «Массажист», обладает признаками преступного опыта. 24 июня 2011 года осужден Тираспольским городским судом к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима».

      Если СМИ врут, и люди в приведённых списках невиновны и не совершали никаких преступлений, то их честные имена надо очистить от грязи! А если они заслужили своё наказание, то как Евгений Васильевич намерен смотреть в глаза живым жертвам их преступлений? И не грозит ли нашим руководящим товарищам существенное ухудшение зрения? Меня это, например, беспокоит: ведь в очках с толстыми линзами нелегко правильно углядеть верный путь движения страны.

    Пойдёшь вроде бы к независимости, а, глядь, пришёл в унитарную Молдову…

 

                                           Призраки «Тихого Дона»

 

    Другие, не «глазные», аргументы президентской команды, не лучше. Особенно занимательно смотрится довод нашего президента, обладающего не то 5-ю, не то 6-ю (я уж запутался в подсчётах) высшими образованиями: мол, проект надо рассматривать «не с точки зрения формулировок, а с точки зрения справедливости». Даже мне, юристу-заочнику, стало не по себе от этих новаций Шевчука Е.В.. Надеюсь, будучи начальником Отдела налоговой милиции УВД г. Тирасполь, он такой подход всё же не применял.

     Ибо подход этот – из 1917 года, когда вместо правовых норм господствовал принцип «революционной целесообразности». Помните «Тихий Дон», когда председатель сельсовета грохает печатью по спискам приговорённых к расстрелу станичников: «Пущал пропаганду против Советской власти!». Ещё год назад в ПМР такое отношение к законности было немыслимым, а теперь, выходит, всего лишь за год мы прошли путь длиною почти в век. Вот это реформы! Правда, прошли мы его назад, но это – мелочи.

    Важнее другое: под искусственным противопоставлением «формулировок» и справедливости», как показывает мировая практика, кроются обычно самые чудовищные нарушения закона с необоснованными арестами, пытками, фабрикацией доказательной базы, расправой над неугодными.

    Смехотворны и другие аргументы, звучавшие в зале: люди «дают показания и через 15 и через 20 лет». Не помню, кто это сказал – президент или наш «нарком внутренних дел», но от этого фраза серьёзнее не выглядит. Конечно, дают! Особенно если их вызвать «куда следует», поговорить «как положено», подсказать фамилию предполагаемого «изверга» и вдобавок положить перед жертвой, ежели та памятью ослабела, фото нехорошего… И уж точно читатели не усомнятся, что в случае «правильного» поведения потерпевшего, вдруг как из-под земли появятся отделения, взводы и, в особо важных случаях, батальоны свидетелей.

    И подтвердят эти «двое из ларца, одинаковых с лица» всё, что потребуется. Первая десятка вспомнит, что подследственный при них убивал, да они не вступились, так как он обещал их всех изнасиловать. Вторая добавит: а нас он снасильничал-таки, окаянный! Третий десяток… Ну, и так далее. В условиях, когда прокурорский надзор над ведением уголовных дел если не напрочь ликвидирован, то крайне ослаблен, с попавшим в за решётку может произойти всё, что угодно. И если человек, которого вы знали как честнейшего, вдруг возьмёт на себя 450 из 500 нераскрытых преступлений (официальная цифра наших властей), не удивляйтесь этому.

    Просто вспомните, что этого можно было избежать, не принимая «закон обратной силы» и прочие законы, в этом году уже принятые.

 

                                                 Добро пожаловать в мир перемен!

 

   Конечно, сторонники новых властей могут возразить: это при старом режиме права нарушались. А ныне порядок не то, что будет – он уже наступил. В смысле, новый порядок. А ещё, добавляют «реформаторы», в прошлом году мы писали на лозунгах о том, что нужны перемены. И вот они наступили!

    Это верно. Наступили. Вот только для каждого гражданина ПМР они разные. Некоторые граждане вообще встретили их, слегка перефразировав название одной из книг: «Увидеть перемены и умереть». Несознательные, видать, граждане попались. Или умерли просто от радости. С верой в сердце, что через 555 дней Родине станет лучше…

    Придумывать я ничего не буду, а обращусь к письму, которое направил Президенту ПМР Евгению Шевчуку адвокат Вадим Маймуст, агитировавший год назад на выборах как раз за лидера команды гениев, решивших обозначить свой несуществующий план преобразований цифрами телефонного кода города Рыбница. То-то, небось, смеху было над теми, кто и впрямь решил, что народу предлагают продуманную программу реформ, рассчитанную на 555 дней…

    Но речь сейчас о том, что пишет Вадим Маймуст:

    «Уважаемый Евгений Васильевич!
    Я обращаюсь к Вам уже ни как к гаранту Конституции ПМР, а как к лицу, которое занимает свою должность в связи с ошибочным выбором народа. Я голосовал за Вас, был наблюдателем от Вас на избирательном участке г. Дубоссары и г. Тирасполь. Существует такая семья, как Трубниковы Светлана Викторовна и Николай Алексеевич. Их сын умер от Вашего бездействия, халатного и пренебрежительного отношения к Вашим прямым обязанностям. Можете мне поверить, что я буду первым бескорыстным агитатором на будущих выборах, которые Вы проиграете. Я буду все эти годы разъяснять людям, что они сделали выбор неправильный и что смерть Трубникова А.Н. это последствие вышеописанного.
      Так, 25.09.2012 года я обратился с жалобой на Ваше имя на сайт Президента ПМР и получил официальное подтверждение о получении этой жалобы. Жалоба содержала, то что ранее была организация УБОПиК МВД ПМР, которую Вы расформировали. Данная организация избивала людей, забирала имущество и т.д. В этой же жалобе указывалось, что сотрудники УБЭПиК МВД, ни чем не отличаясь от расформированного УБОПиК МВД ПМР, по просьбам телефонного содержания арестовывают ни в чем не повинных людей. В этой же жалобе указывалось, что в застенках ГУИН УИН -3 МЮ ПМР содержится ни в чем не повинный парень 35-го возраста, только из-за того, что он законно занимался скупкой металлического лома.
      Вы даже не соизволили действовать в соответствии с законом и на основании Закона «Об обращении граждан» в месячный срок ответить на жалобу. Этим самым Вы нарушили ст. 49 Конституции ПМР и показали свое истинное лицо. Ваше бездействие по незаконно привлеченному к уголовной ответственности Трубникову Алексею Николаевичу повлекло смерть этого парня в застенках ГСИН УИН-3 МЮ ПМР.
Вами был создан Следственный комитет ПМР, при этом фактически расформировав Прокуратуру ПМР. Это всего – лишь то, что вы освобождались от определенных ненужных людей, при этом спасая других нужных Вам людей.
      Органами Прокуратуры ПМР был задержан работник УБЭПиК МВД ПМР, который был призван бороться с коррупцией. Целый начальник — Грушевский, обвинялся в совершении особо тяжкого преступления и в отношении него была избрана мера пресечения в виде залога. Почему-то Тираспольский суд при избрании меры пресечения подозреваемому Трубникову А.Н., при наличии сфальсифицированных характеризующих материалов, не имея обосновывающих материалов для основания избрал предпринимателю по преступлению средней тяжести, ранее не судимому, не привлекавшегося к уголовной и административной ответственности избрал санкцию арест.
     Почему-то Вы больше всех возмущались, когда была избрана мера пресечения в виде ареста в отношении Вашего друга Г.Ю. Кузьмичева по преступлению средней тяжести.
Скажите, если соизволите, а чем в нашей Республике лучше Кузмичев Г.Ю. и Грушевский, по сравнению с умершим тридцатилетним Трубниковым А.Н.
Это письмо адресовано к Вам, как общеобразовательное. От Вашего бездействия, бесполезного коррупционного построенного государственного устройства умирают люди.      Кроме того, при так называемом правлении Смирнова И.Н. не избивались с переломанными ребрами директора Спецавтохозяйств г. Бендеры и не умирали в тюрьмах предприниматели, которые платят Вам зарплату, как и зарплату министру иностранных дел. не пытались и не запугивались иные лица в созданном Вами «Элитном подразделении», которым руководят личности, которые не имеют познаний ни в ОРД ни в УК и УПК ПМР. Кстати, если Вы не заметили, эти лица не имеют даже практики работы в ОВД. Позор. Этот позор разложения устроили Вы!
     В части исполнения Закона «Об обращении граждан», то можете его так и не исполнять. Уже мне не нужен ответ от Вас. Трубников А.Н. скончался.
     Адвокат КА ПМР Маймуст В.В.
      27.11.2012 года».

     Неужели это и есть тот порядок, который нам обещали? Прошло уже несколько дней. Но ни Президент Шевчук, ни кто-либо из официальных лиц, представляющих официальные структуры, не отреагировали на этот вопиющий случай. И не опровергли его, если допустить, что написанное адвокатом не соответствует действительности.

     И нам после всего этого предлагают верить, что по делам 20-летней давности поступят «по справедливости»?

 

                           Машина времени по-приднестровски

 

    Тут давайте попробуем встать на позиции органов МВД. Не секрет, что есть там «висяки» давние, а есть нераскрытые преступления, случившиеся год-два-три назад. Например, напал какой-то урод на ювелирный магазин, убил продавщицу. Он не пойман.

    Как «смотреть в глаза» родным и близким этой девушки – непонятно. Как выполнить указание Президента о прямом взоре в очи сограждан – неясно.

    А тут вдруг мы все узнаём, что личным решением Евгения Шевчука создано некое Управление Специальных Операций, которое призвано заниматься резонансными преступлениями, совершёнными с начала 90-х. Да неужели МВД или КГБ заняться больше нечем, когда дефицит госбюджета в размере 70%, когда экономика в том месте, которое вслух не называется в приличном обществе; когда начался передел собственности; когда Кишинёв приднестровских милиционеров в Дороцкое не допускает; когда посты миротворцев с января под угрозой новых нападений; когда задерживается по указке руководства РМ сырьё для наших заводов и фабрик?... Это я назвал только малую часть из сегодняшнего «головняка». Да и «закон обратной силы» ещё не принят, а подразделение уже создаётся. Это что, тоже демонстрация: вы там решайте, как хотите, а я буду действовать по-своему?!

    Вроде бы и без того выше крыши дел для наших лидеров и правоохранительных органов. Но вожди наши с упорством, достойным лучшего применения, работают над созданием машины времени, дабы послать следственные бригады в 90-е годы.

     Почему?

 

                                      Что нам готовят

 

    А потому, что проект «закона обратной силы» – чисто политический. Об этом многие, и я в том числе, неоднократно писали. Чтобы не бояться осуждения всем мировым сообществом твоих юридических новаций, на которые не решаются и никогда не решатся не только Россия или США, но и Северная Корея с Руандой впридачу, нужны веские причины. Нужны железобетонные резоны для того, чтобы не опасаться единственными такими «новаторами» во всём мире.

    На мой взгляд, эти причины могут быть таковыми. В ПМР и за пределами нашей Республики существуют влиятельные силы, которые ставят задачу с помощью принятия данного законопроекта арестовать или запугать угрозой ареста прежнее руководство ПМР, а также видных сторонников независимости Приднестровья из числа политиков, общественников и силовиков. Одновременно под удар попадают крупные бизнесмены, которых могут обвинить в устранении в 90-е годы своих конкурентов, после чего либо арестовать, либо отобрать бизнес. В крайнем случае, опальных можно бесконечно «доить».

    Я думаю, если законопроект этот будет всё же продавлен, первыми объектами внимания окажутся такие дела, как убийство 8 мая 1997 года руководителя фирмы «Тур-при» Виктора Константинова, председателя банка «Ламинат» Сергея Крутиуса (1998 год) и т.д.

     А попутно над просторами Молдовы, Евросоюза, Румынии и США зазвенит песня: «сепаратистский регион» родился и рос среди убийств, мошенничеств, воровства, в крови и грязи! А потом зазвучит глумливый хохот: ведь в Кишинёве, Брюсселе, Бухаресте и Вашингтоне никто и не думает придавать любому закону обратную силу.

    Ибо нигде лидеры стран не собираются подставлять свои государства и зарабатывать звание творцов беззакония.

 

                               Этот закон не должен быть принят!

 

     «Закон обратной силы» принимать нельзя. После того, как 28 ноября стало известно, что Президент ПМР намерен вновь его внести, стало ясно: этот проект – ключ к открытию дверей в царство произвола и репрессий.

     Если ты попадёшь в тюрьму, рассчитывать не на кого. Прокуратура уже не имеет права истребовать твоё дело, пока ты в застенках.

     Пока ты будешь находиться под следствием, никто не узнает, что творят с тобой и какими методами добиваются твоих показаний – ведь СМИ полностью подконтрольны начальнику главы Следственного Комитета – Президенту ПМР. А зависимость от одного-единственного чиновника, пусть и самого высокопоставленного – не лучший способ гарантировать справедливость.

    Если закон будет принят, этим немедленно воспользуются враги ПМР для фабрикации дел против патриотов Приднестровья и реабилитации противников республики. Как известно, члены террористической группы «Бужор» во главе с Илие Илашку уже обращаются к нашему руководству о пересмотре их дела, как сообщалось в российских СМИ.

    А, главное, тот же Кишинёв и его союзники вцепятся нам в горло и обвинят ПМР в нарушении фундаментальных прав человека путём придания закону обратной силы.

     Это – ловушка. Это – капкан. Это – яма, вырытая нашими врагами, в которой торчат заострённые для наших тел и душ колья.

      И если мы хотим избежать опасности для нас и нашей страны, мы столько раз должны говорить этому проекту «нет», сколько потребуется. Свобода и наши права стоят приложенных усилий.

      После смены власти и прихода нового Президента ПМР мы должны будем восстановить систему сдержек и противовесов в нашей стране, и, в частности, восстановить роль Прокуратуры Республики как эффективного стража закона.

     Только так можно нам будет с чистой совестью смотреть в глаза друг другу.

 

 

     Андрей Сафонов, член Правительства ПМР (1991-1992)

                                    Директор информационного агентства «Ольвия-пресс» (1992-1993)

                                     Кандидат на пост Президента ПМР в 2001, 2006 и 2011 годах

 

Школа развития Дмитрия Соина

яркая возможность личностного роста

и самосовершенствования.

Не упустите свой шанс!

 

http://www.tisam.ru/about.php

Skype: shkola-razv