Как сообщает ИА “Лента ПМР” со ссылкой на пресс-службу ВС ПМР, Парламентский комитет по законодательству рассмотрел сегодня пакет налоговых документов, поступивших от Президента в Верховный Совет в режиме законодательной необходимости. Все законодательные инициативы направлены на увеличение налогов.
В частности, глава государства предлагает увеличить ставку единого социального налога с 24 % до 25 %. В обосновании законопроекта указано, что полученные средства будут перечисляться в специальный целевой фонд, который планируется создать для финансирования медицинских учреждений. Необходимость в этом вызвана изношенностью оборудования лечебных учреждений. Сегодня, по оценке Минздрава, около 60 % врачебной аппаратуры морально устарело. Такое положение дел не позволяет внедрить в республике систему страховой медицины.
Также глава государства предложил внести изменения в Закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих государственному социальному страхованию». Изменениями планируется обременить предприятия дополнительной нагрузкой в виде выплат больничных пособий за первые 2 дня болезни работников.
Эти законодательные инициативы депутаты Комитета по законодательству не поддержали. В то же время, признавая общественную значимость полноценной работы названых фондов, парламентарии обсудили возможность поменять свою точку зрения при наличии соответствующих веских аргументов и прогноза.
«Такое дополнительное увеличение налогового бремени на предприятия должно быть прогнозируемым. Необходимо сделать экономический и социально-экономический прогнозы, анализы, чтобы видеть их эффект на выходе. Не загубим ли мы сегодня предприятия, которые сегодня с трудом справляются с имеющейся налоговой нагрузкой?» – выразила обеспокоенность председатель Комитета по законодательству Галина Антюфеева.
Депутаты Комитета рекомендовали пленарному заседанию принять ряд других законодательных инициатив. Речь идет о внесении изменений в Закон «О таможенном тарифе» и о проекте закона «О налоге с физических лиц». В последнем предлагается пойти по пути Украины, где налог на имущество исчисляется не по результатам рыночной оценки, а от общего количества квадратных метров недвижимого имущества физических лиц. Основным аргументом для решений законодателей послужило наличие экономического обоснования предлагаемых изменений.