iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Иван Бургуджи: Депутаты парламента РМ инфицированы опасным вирусом

Вероятно, уже давно пора привыкнуть к тому факту, что депутаты молдавского парламента и часть элиты страны давно и безнадежно инфицированы опасным вирусом и  страдают неизлечимыми недугами,- комплексом не знания законов своей собственной страны и международно-правовых норм, и патологическим нежеланием изучить их, досконально вникнув в их содержание.  На наш взгляд, именно поэтому, в своей повседневной деятельности, они никак не могут преодолеть правовой нигилизм, который с каждым днём всё больше и больше усугубляется, мешая головам выполнять свойственные им функции – здраво рассуждать.

Об этом свидетельствуют безответственные заявления  руководителей движения «Европейское действие», депутатов парламента Молдовы Вячеслава Унтилэ и Юрия Колесника, сделанные ими 19 апреля 2010 года на пресс-конференции в Кишинёве.

Они, в который уж раз, безосновательно обвинили Гагаузию в сепаратизме, ведущему к угрозе независимости, суверенитета и территориальной целостности Республики Молдова. Они потребовали от молдавских властей, Службы информации и безопасности и Генпрокуратуры Молдавии вмешаться в сложившуюся ситуацию и “остановить сепаратистские тенденции” в Гагаузии, поскольку политика, гагаузов якобы ведёт Молдову к “федерализации или конфедерализации”. И всё это из-за того, что в населённых пунктах  Тараклийского района, граничащих с Гагаузией  стали организовываться инициативные группы по сбору подписей для организации местных референдумов по вхождению данных населенных пунктов в состав Гагаузии. Отметим, что подобные действия представителей этих населенных пунктов совершенно законны и легитимны, не противоречат ни законодательству Молдовы, ни европейским нормам, куда руководство Молдовы объявило, что мечтает интегрироваться наша страна. Парадоксально, но, оказывается,  правовым нигилизмом вообще и не знанием законов собственной страны в частности, продолжают страдать не только представители политической элиты Молдовы, но  и прокурор Тараклийского района, чей отчёт на имя руководства страны и послужил образованию целого «цунами» в стакане воды. Это наглядно демонстрирует сей прокурорский клерк, вместо того, чтобы бороться с преступностью, занимающийся подготовкой политических отчетов, преднамеренно делающий заведомо ложные выводы и посылы, вопреки действующим нормам законов своей страны и европейским нормам о местном самоуправлении. С каких это пор, требование неукоснительного соблюдения законов страны и ратифицированных парламентом норм европейских Конвенций являются или считаются сепаратизмом?! На мой взгляд, налицо, с одной стороны, ничем неприкрытая и наглая  попытка  указанных  политиков Молдовы и прокурора Тараклийского района,- дестабилизировать обстановку не только на юге страны, но и  в целом в Молдове, – попытавшись натравить всё  население страны на народ Гагаузии, обвинив Гагаузию во всех смертных грехах и  неурядицах в стране.  А с другой стороны,- умышленное и преднамеренное разжигание межнациональной розни в многонациональной стране. Интересно, в связи с этим Генеральной Прокуратурой Молдовы будет хоть предпринята попытка привлечения указанных лиц к ответственности за умышленное и преднамеренное разжигание межнациональной розни?! Кто заказчик и оплачивает подобную деятельность вышеуказанных лиц???!!!

Между тем, согласно нормам закона  РМ Nr.344-XIII от 23.12.94  года «Об особом правовом статусе Гагаузии» и Уложения (Основного закона) Гагаузии правительство Республики Молдова обязано в обязательном порядке организовать проведение подобных  референдумов, чтобы выявить волеизъявление граждан, проживающих в указанных населенных пунктах Тараклийского района. Если образованные инициативные группы  соберут подписи, свидетельствующие о желании этих граждан провести у себя в населённых пунктах подобные плебисциты. И только к исключительной  компетенции Народного Собрания (Парламента) Гагаузии, а не Башкана (Президента) или Исполкома (Правительства) Гагаузии относится право, согласится или  нет, с включением данных населённых пунктов в состав Гагаузии, после проведения указанных плебисцитов.

Поэтому, следует признать тот неоспоримый факт, что  в указанных действиях даже под сильнейшим микроскопом невозможно обнаружить никакого гагаузского сепаратизма и попытки  выхода Гагаузии из состава Молдовы, путём административно-территориального передела Молдовы.  

Наоборот, руководство  Молдовы, в силу своего правового нигилизма, с 1995 года не включает в состав Гагаузии населенные пункты  Вишнёвка Кантемирского района и Бурлачены бывшего Вулканештского района, в которых прошли референдумы, и большинство населения  проголосовало за вхождение в состав Гагаузии.

Что касается сепаратистских настроений в Гагаузии, то, на мой взгляд, эти настроения всегда, в большей мере, подогреваются и поддерживаются самими депутатами парламента Молдовы, высшим руководством страны и элитой официального Кишинёва. Этому способствуют также официальные  шествия со скандированием «Унирия» и неприкрытая, афишируемая  неприязнь к государству Республика Молдова со стороны нынешних правителей АЕИ.  И, наконец, не надо забывать  и сбрасывать со счетов тот факт, что Гагаузия при любых обстоятельствах, в случае изменения статуса

Республики Молдова, как независимого государства, имеет законное право на внешнее самоопределение. И она обязательно воспользуется своим международно-признанным правом и осуществить своё внешнее самоопределение, а не пойдёт слепо за, так называемыми мичиганскими козлами-провокаторами, из официального Кишинёва.  Поэтому, на мой взгляд, представителям официального Кишинёва следует всегда крепко подумать, прежде чем, что-то заявлять в отношении Гагаузии и его народа или объединения государства с кем бы то ни было, а тем более предпринимать какие-либо односторонние действия в этом направлении.

Иван Бургуджи, Председатель правозащитного и информационно-аналитического центра РМ.

22 апреля 2010 года.