iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Вячеслав Ситчихин: Миротворцы в Приднестровье надежно поддерживают стабильность в регионе

После прошедшей в начале сентябре плановой замене командования Оперативной группой российских войск в Приднестровье (ОГРВ)  корреспондент  Владимир Сандуца встретился с новым начальником ОГРВ полковником Вячеславом Ситчихиным.

– Уважаемый Вячеслав Юрьевич, Оперативная группа российских войск в Приднестровье – одно из немногих в настоящее время соединений, выполняющих свои задачи за рубежом. Не могли бы Вы пояснить, прежде всего, российскому читателю, что делают здесь наши военные?

– Оперативная группа российских войск в Приднестровском регионе Молдове была создана 1 июля 1995 г. на базе реформированной 14-й гвардейской армии, которая после распада СССР была переведена под юрисдикцию России.

Оперативная группа – это чуть менее 1,5 тысячи человек. Основные задачи, выполняемые личным составом: подготовка воинов к участию и выполнению миротворческой операции, обеспечение сохранности находящегося здесь оружия, вооружения, боеприпасов, материальных средств. До 2003 года со склада близ приднестровского населенного пункта Колбасное были вывезены в Россию примерно 22 тысяч тонн снарядов. На данный момент здесь находятся 21,5 тысяч тонн принадлежащих РФ боеприпасов.

Кроме этого, согласно решению Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ, группа призвана оперативно реагировать на внезапные изменения ситуации в регионе.

При этом само нахождение российских войск в Приднестровье способствует  сохранению мира на обоих берегах Днестра и создает условия для переговорного процесса и политического диалога для урегулирования противоречий.

– Как Вы оцениваете уровень отношений с местным руководством и с населением Приднестровья?

– Учитывая тот факт, что ОГРВ территориально расположена в Приднестровье, естественно, мы общаемся с руководством республики по многим вопросам, и эти отношения носят конструктивный характер. А среди местного населения мы всегда находили и находим понимание и поддержку. Люди, проживающие на левом берегу Днестра, связывают с ОГРВ надежды на сохранение мира на этой земле.

– Есть ли основания для тревоги в отношении жизни и здоровья наших солдат? По–прежнему многие полагают, что Приднестровье – это «горячая точка» и здесь опасно. Насколько это справедливо?

– Оснований для тревоги в отношении жизни и здоровья наших солдат нет. За все время пребывания российского контингента на территории Приднестровья не допущено ни одного столкновения между конфликтующими сторонами. Нами не потерян ни один солдат, изъяты из обращения более 500 единиц огнестрельного оружия и боеприпасов к ним. Это результаты работы, подтверждающие целесообразность пребывания здесь ОГРВ. И несмотря на то, что политическая ситуация в регионе остается сложной, молдавско-приднестровский конфликт до сих пор не урегулирован, говорить, что здесь «горячая точка» не совсем верно: наши подразделения несут службу в обычном режиме.

– По какому принципу осуществляется комплектование подразделений ОГРВ?

– В подразделениях ОГРВ служат 90 процентов военнослужащих контрактной службы и лишь 10 процентов военнослужащих по призыву. И в этом смысле профессионализация для нас – естественный процесс. Преимущества военнослужащего-контрактника очевидны: это и заинтересованность в результатах своей деятельности, возрастающее мастерство, ответственность за порученный участок работы.

– На Ваш взгляд, чем отличается служба в составе ОГРВ от других частей на территории России?

– Как и в частях ВС РФ в целом, в подразделениях оперативной группы процесс боевой учебы осуществляется непрерывно. Командование  планирует и проводит стрельбы, вождение боевых машин, ротные тактические учения – наша полигонная база позволяет это делать. Сейчас готовимся к итоговой проверке за 2009 учебный год. Конечно, все необходимые документы, расчеты мы готовим исходя из особенности нашей дислокации и специфики оснащения: из штатного тяжелого вооружения у нас ничего не осталось – ни артиллерии, ни танков, ни БМП. Так что самый большой калибр теперь на бронетранспортерах. Все остальное – стрелковое оружие калибра 7,62 и 5,45 мм.

Кроме этого, идёт постоянная подготовка подразделений «голубых касок». Мы учим солдат и офицеров не только действовать в экстремальных условиях, но и умению выстраивать доверительные отношения с местным населением. Хотя основной упор делается, конечно, на боевую подготовку. Военнослужащие даже обычные упражнения по программе учебных стрельб выполняют по особым нормативам, учитывающим особенности действий в условиях населенных пунктов, лесистой местности. То же касается подготовки водителей и саперов.

– В последнее время опять стали слышны призывы к немедленному выводу российских войск из Приднестровья. Как Вы к этому относитесь?

– Наши военнослужащие находятся здесь по решению политического и военного руководства России, и только оно вправе решать дальнейшую судьбу ОГРВ. Командование группы войск считало и считает: политика является уделом дипломатов и политиков, а у армии иные задачи. И я могу с уверенностью сказать: наши военнослужащие успешно справляются со своей основной задачей – сохранением мира и поддержанием стабильности на обоих берегах Днестра.

 Ольвия