Мощный обвал зафиксирован по итогам уже завершившихся торгов на фондовых рынках США. Основные биржевые индексы упали до самого низкого за последние 12 лет уровня. К закрытию Нью-йоркской фондовой биржи индекс Доу-Джонса – важнейший показатель деловой активности в стране – снизился на 281,4 пункта, или 4,09%, – до отметки 6594,44 пункта. С более низким значением данного индикатора биржа закрывалась последний раз 15 апреля 1997 года, когда Доу-Джонс остановился на отметке 6544,1 пункта. Наряду с Доу-Джонсом резкий спад продемонстрировали и другие ведущие фондовые показатели. Так, индекс Standard & Poor’s 500 снизился на 30,32 пункта (4,25%) до отметки 682,55 пункта – самой низкой с сентября 1996 года. Композитный индекс электронной биржи NASDAQ потерял 54,15 пункта (4%) и остановился на уровне 1299,59 пункта, самом низком с марта 2003 года.
Таким образом, индексы Доу-Джонса и S&P 500 снизились с начала года более чем на 24%, при этом последний упал на 56% с исторического максимума, отмечавшегося в 2007 году. Капитализация американского фондового рынка сократилась по сравнению с рекордным максимумом октября 2007 года примерно на $11 триллионов.
Эксперты связывают обвал фондовых рынков с растущим пессимизмом инвесторов относительно надежности финансовой и банковской системы страны. Кроме того, вчера появились новые свидетельства того, что крупнейший автоконцерн США – General Motors – находится на грани краха и функционирует лишь благодаря многомиллиардной государственной помощи. Аудиторы, которые проводили проверку GM, пришли к выводу о том, что корпорация не способна привлечь дополнительные денежные средства, чтобы выполнить обязательства перед партнерами и кредиторами. Все это порождает “значительные сомнения” в способности автогиганта удержаться на плаву в условиях кризиса, считают они. Только в прошлом году убытки GM составили $30,9 млрд., в целом за последние три года – $82 миллиарда. Концерн получил от правительства США кредит в размере $13,4 млрд. и просит еще тридцать. Согласие государства на это непосредственно зависит от оценки Министерством финансов плана реструктуризации производства GM, который был представлен 17 февраля, сообщает ИТАР-ТАСС.