iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Рекордный обвал на фондовых рынках США

Мощный обвал зафиксирован по итогам уже завершившихся торгов на фондовых рынках США. Основные биржевые индексы упали до самого низкого за последние 12 лет уровня. К закрытию Нью-йоркской фондовой биржи индекс Доу-Джонса — важнейший показатель деловой активности в стране — снизился на 281,4 пункта, или 4,09%, — до отметки 6594,44 пункта. С более низким значением данного индикатора биржа закрывалась последний раз 15 апреля 1997 года, когда Доу-Джонс остановился на отметке 6544,1 пункта. Наряду с Доу-Джонсом резкий спад продемонстрировали и другие ведущие фондовые показатели. Так, индекс Standard & Poor’s 500 снизился на 30,32 пункта (4,25%) до отметки 682,55 пункта — самой низкой с сентября 1996 года. Композитный индекс электронной биржи NASDAQ потерял 54,15 пункта (4%) и остановился на уровне 1299,59 пункта, самом низком с марта 2003 года.

Таким образом, индексы Доу-Джонса и S&P 500 снизились с начала года более чем на 24%, при этом последний упал на 56% с исторического максимума, отмечавшегося в 2007 году. Капитализация американского фондового рынка сократилась по сравнению с рекордным максимумом октября 2007 года примерно на $11 триллионов.

Эксперты связывают обвал фондовых рынков с растущим пессимизмом инвесторов относительно надежности финансовой и банковской системы страны. Кроме того, вчера появились новые свидетельства того, что крупнейший автоконцерн США — General Motors — находится на грани краха и функционирует лишь благодаря многомиллиардной государственной помощи. Аудиторы, которые проводили проверку GM, пришли к выводу о том, что корпорация не способна привлечь дополнительные денежные средства, чтобы выполнить обязательства перед партнерами и кредиторами. Все это порождает «значительные сомнения» в способности автогиганта удержаться на плаву в условиях кризиса, считают они. Только в прошлом году убытки GM составили $30,9 млрд., в целом за последние три года — $82 миллиарда. Концерн получил от правительства США кредит в размере $13,4 млрд. и просит еще тридцать. Согласие государства на это непосредственно зависит от оценки Министерством финансов плана реструктуризации производства GM, который был представлен 17 февраля, сообщает ИТАР-ТАСС.