По информации ИА “ТИРАС”, в Украине за последний год спрос на продукты из России уменьшился в 6 раз. Если еще два-три года назад в сети при ассортименте 15 тыс. наименований было представлено около 2–3 тыс. наименований российских товаров, то сейчас их число сократилось до 200–300.
Такое поведение украинцев связано в первую очередь с политической напряженностью между странами после потери Крыма, которую украинцы переживают очень болезненно, а также из-за обвинений в поддержке боевиков на востоке страны. Верховная рада Украины и местные советы нескольких городов признали Россию страной-агрессором. Как результат, настроение населения стало более радикальным. Этому отчасти способствовал тот факт, что украинцам массово раздавали листовки с подробной инструкцией, как правильно выбирать продукцию в магазине. Причем их раздавали посетителям крупных торговых центров, супермаркетов и даже раскладывали под стекло автомобилистам на парковках.