ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения.
Как действовать плательщику налога, выходя из строя РРО?
Основными причинами, которые могут привести к выводу из строя регистратора расчетных операций является неисправность, отсутствие связи и электроснабжения подразделения где он размещен.
Однако возникновение таких обстоятельств вовсе не означает, что расчеты с покупателями необходимо прекратить. Если РРО вышел из строя или временно отключили электроэнергию, осуществлять расчетные операции можно без применения основного регистратора. При этом существует два варианта проведения расчетных операций:
– С использованием резервного РРО при условии, что он был надлежащим образом зарегистрирован в органах ДФС (если электроэнергия есть, но рабочий РРО вышел из строя);
– С использованием расчетной книжки, зарегистрированной в органах ДФС (в случае, когда электроэнергии нет, или отсутствует резервный РРО).
Отметим, что предприятие может работать без основного РРО:
– В случае отключения электроэнергии – не более 72 часов (7 рабочих дней);
– В случае выхода из строя РРО – в период ремонта.
Стоит отметить, что в случае поломки РРО, центры сервисного обслуживания обязаны обеспечивать восстановление его работы в течение 72 часов. Ответственность, предусмотренная договором на обслуживание за несоблюдение этого срока, возлагается на ЦСО.
Поэтому, основной алгоритм действий при применении резервного РРО такой:
1. Внесите наличные, которая была в месте проведения расчетов до момента выхода из строя РРО, в денежный ящик резервного РРГО. Сделать это надо с помощью операции «Служебное внесение».
2. Проводите расчеты через резервный РРО в общем порядке его эксплуатации. Все эти операции необходимо фиксировать в КУРО, зарегистрированной на этот РРО.
3. После восстановления работы основного РРО выведите наличные, которая была в месте проведения расчетов, из ящика резервного РРО операцией «Служебная выдача» и внесите ее в ящик основного РРО операцией «Служебное внесение».
4. Заполните графы 6 и 7 гл. 4 КУРО на основной РРО и проконтролируйте представителя ЦСО – он должен заполнить графы 4 и 5 гл. 4 КУРО.
Что надо делать при использовании расчетной книжки:
Напомним, что используется только зарегистрирована в органах ДФС расчетная книжка. Если она применяется впервые, на регистрационной странице книги нужно указать дату начала использования. Далее необходимо действовать так:
1. Внести наличные, находившейся на месте проведения наличных расчетов, с помощью расчетной квитанции с пометкой «Служебное внесение».
2. Проводить расчеты с покупателями с оформлением РК.
3. Оформить расчетной квитанции с пометкой «Служебная выдача» деньги, которые передаются с места с места проведения расчетов в кассу предприятия или инкассируются в кассы банков в течение дня.
Более о применении РРО читайте в Законе от 6 июля 1995 года № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг».