iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Миндоходов Украины: Порядок оформления налоговой накладной

ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются ответы на актуальные для налогоплательщиков вопросы нового порядка налогооблoжения.  

 

Порядок оформления налоговой накладной в случае, если всю номенклатуру товаров/услуг нельзя разместить на одной странице

В соответствии с пп. 201.1, п. 201.4 ст. 201 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями налогоплательщик обязан предоставить покупателю (получателю) по его требованию подписанную уполномоченным плательщиком лицом и скрепленную печатью (при наличии) налоговую накладную, в которой указываются в отдельных строках , в частности, описание (номенклатура) товаров / услуг и их количество, объем. 

     Согласно п. 2 Порядка заполнения налоговой накладной, утвержденного приказом Министерства доходов и сборов Украины от 14.01.2014 № 10, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 30.01.2014 за №185 / 24962 (далее – Порядок № 10) налоговая накладная и приложения к ней состоят и предоставляются по выбору покупателя (получателя) в один из следующих способов: 

1) в бумажном вигляди.У случае составления налоговой накладной в бумажном виде она заполняется по установленной форме путем: 

• или видруковування такой формы с последующим заполнением ее плательщиком налога на добавленную стоимость разборчивым почерком ручкой с чернилами (пастой) синего или черного цвета без подчисток и исправлений текста и цифровых данных; 

• или заполнения ее в электронном виде с последующим видруковуванням. Печатная налоговая накладная может быть как с клеточками, так и без них. 

2) в электронной форме с соблюдением условия относительно регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица и условия регистрации налоговой накладной в Едином реестре налоговых накладных 

     Поскольку в раздел I налоговой накладной вносятся данные в разрезе номенклатуры поставки товаров / услуг, и количество строк в разделе I налоговой накладной не регламентирована, то плательщик налога в зависимости от необходимости может изготавливать и использовать бланки налоговых накладных с необходимым количеством строк. 

     Пунктом 18 Порядка № 10 определено, что все экземпляры налоговой накладной подписываются лицом, уполномоченным налогоплательщиком осуществлять поставку товаров / услуг, и скрепляются печатью такого плательщика налога – продавца. Налоговая накладная не подписывается покупателем товаров / услуг и не скрепляется его печатью. 

     Если через значительное количество строк раздела I налоговая накладная оформлена на нескольких страницах, то уполномоченное лицо подписывает и скрепляет печатью последнюю страницу такой налоговой накладной.