ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются актуальные для налогоплательщиков новшества налогооблoжения. Публикуем предоставленный текст в полном объеме:
Электронные проверки внедрены в действие
С 1 января 2014 вступила в силу норма Налогового кодекса Украины, которой вводится проведения электронных проверок налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и имеют незначительную степень риска.
Так, согласно абз.6 пп.75.1.2 п.75.1 ст. 75 Налогового кодекса Украины электронная проверка относится к категории документальных внеплановых выездных проверок. Электронную проверку инициирует сам налогоплательщик путем подачи соответствующего заявления в контролирующий орган, в котором он состоит на налоговом учете. Заявление подается за 10 дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки.
Форма заявления, порядок ее представления и принятия решения о проведении электронной проверки установлены приказом Миндоходов Украины от 3 июня 2013 года, который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Также напоминаем, что с 1 января 2015 электронная проверка будет доступна для всех представителей малого и среднего бизнеса, работающих на общей системе налогообложения, а с 1 января 2016 года – для всех категорий налогоплательщиков.
Электронная проверка позволит повысить качество обслуживания плательщиков, а также осуществлять такое обслуживание дистанционно, что в свою очередь минимизирует влияние человеческого фактора, повысит качество проведения проверки, уменьшит срок ее проведения.
Материал подготовлен Государственной Налоговой Инспекцией Киевского района г. Одесса