ИА “ТИРАС” продолжает серию публикаций материалов, подготовленных Государственной налоговой инспекцией Киевского района города Одессы, где излагаются актуальные для налогоплательщиков новшества налогооблoжения. Публикуем предоставленный текст в полном объеме:
Порядок обжалования налогоплательщиками налоговых требований, направленных контролирующим органом
В соответствии с п. 59.1 ст. 59 Налогового кодекса Украины в случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства в установленные законодательством сроки, контролирующий орган направляет (вручает) ему налоговое требование в порядке, определенном для направления (вручения) налогового уведомления-решения.
В случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходит за пределы полномочий контролирующего органа, установленных Налоговым кодексом или другими законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения.
Согласно п. 56.3 ст. 56 Налогового кодекса жалоба подается в вышестоящий контролирующий орган в письменной форме (при необходимости – с должным образом заверенными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить) в течение 10 календарных дней , следующих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления – решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется.
Жалобы на решения государственных налоговых инспекций подаются в контролирующие органы в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов.
Жалобы на решения контролирующих органов в Автономной Республике Крым, городах Киеве и Севастополе, областях, межрегиональных территориальных органов и таможен подаются в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.
Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных Налоговым кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган.
Налогоплательщик одновременно с представлением жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан письменно уведомлять контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения.
В случае если контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня.
Материал подготовлен Государственной Налоговой Инспекцией Киевского района г. Одесса