iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Рекламные технологии: взгляд из Одессы

В связи с определенными
социально-экономическими и политическими событиями в Украине произошло
оживление рынка рекламных услуг. В этом отношении два города – Киев и Одесса
являются лидерами данного процесса. В контексте этого, ИА «ТИРАС» публикует
интервью с Виталием Себовым – основателем PR-Агентства «Себов Студио», специалистом, чей подход к связям с общественностью и рекламе во многом отличается от
существующих в этой сфере.

– Виталий, как Вы считаете, фраза
«двигатель торговли» это полное определение термину «Реклама»

– Нет. Я, честно
говоря, не совсем согласен. Дело в том, что Реклама это двигатель всего,
что нас окружает. Это процесс обмена информацией, который полным образом влияет
на наш выбор и наши действия. Мы всегда будем стараться покупать то, что
рекламируется, и мы всегда будем рекламировать то, что мы покупаем, своим
родственникам, друзьям и близким. Например: Вы всегда купите шоколадный
батончик известной торговой марки, но предположим, что завтра, на прилавке
магазина вы увидите продукт, о котором до этого ничего не слышали. Возможно,
сработает любопытство, и вы попытаетесь его рассмотреть, может даже и купите,
что бы попробовать, но этот продукт никак не сможет конкурировать с теми товарами,
которые поддерживаются рекламой.

– Но ведь реклама это тоже продукт,
который, к слову, часто бывает не качественным, а иногда и абсурдным.
– К
сожалению это так. Более того, некоторые рекламные «деятели» получают зарплату
за то, что убивают собственные товарные знаки, делая рекламу, которая не то,
что неэффективна, а часто даже, уничтожает какое либо положительное отношение
потребителя к данному товару или услуге.
– Но
почему же так происходит? В чем причина?

Все просто. На самом деле сейчас развился какой-то культ вокруг такого понятия,
как «креатив». Ни для кого не секрет, что креатив в переводе с английского –
творчество. В этом вся суть. Рекламу в большей степени делают люди творческие,
а не люди опытные. Основная причина не работающей рекламы – это избыток
творчества и отсутствие логического подхода. Также, зачастую, это вина даже не
рекламщиков, а наоборот, заказчиков, которые идут в рекламное агентство потому,
что «они все знают о рекламе, но у них нет времени этим заниматься». В
следствии, заказчик получает не результат качественно проделанной работы
рекламщиков, а реализованный плод своего воображения. Другими словами – реклама
должна разрабатываться профессионалами, а не придумываться кем попало.

– Нам известно, что Ваш подход к работе отличается от большинства
рекламных и PR-агентств. В чем секрет?
– Я не могу раскрыть все
тайны. Могу только сказать, что мы используем ряд логически обоснованных факторов, опираемся на
такие науки, как психология, колористика, физиология и т.д. Мы осознаем всю важность мельчайших деталей,
ведь допустив ошибку хотя бы в одной из них, мы можем вывести из строя весь
механизм. Мне иногда кажется, что мы больше напоминаем лабораторию, а не
агентство.

– Так все же, на Ваш взгляд, в чем отличие между продвижением личности
и продвижением товара или услуги?

– Разница в восприятии
окружающими. Продвижение товара – процесс более лояльный. Продвижение личности – не терпит ошибок. Я с
детства осознал, что самая сложная работа – работа над собой. Развивая самого себя, важно осознавать каждый
свой шаг. Важно помнить, что развитие должно быть как внешним, так и
внутренним. Как интеллектуальным, так и духовным. Это неотъемлемые части одного
целого. В этом огромная схожесть с продвижением, какого-либо бренда, и в то же
время колоссальная разница. Мы вкладываем в торговые марки товары и услуги
определенную идеологию, но это очень гибкое явление в связи с течением времени
и учитывая условия рынка. К личности же,
изначально приковано большее внимание, поскольку играет роль человеческий
фактор. Перед нами человек, такой же, как мы.
У него тоже есть семья, и мы можем испытывать к нему такие чувства, как
восхищение, мы можем ставить его себе в пример, мы даже можем испытывать к нему
жалость в какие-то моменты. Думаю, любой рекламщик был бы на седьмом небе от
счастья, если бы смог заставить потребителей испытывать такие чувства к какому
либо товару. В конце концов, реабилитировать бренд значительно легче, нежели
личность потерявшую доверие в глазах общественности.

– Что ж спасибо, за этот
интересный взгляд на отличия между личностным и коммерческим брендом. Достаточно ёмко и по существу.

ИА «Тирас» по-прежнему с
заинтересованностью следит за деятельностью агентства «Себов Студио», и в
дальнейшем будет информировать читателей о новых веяниях и технологиях в сфере рекламы и связей с общественностью.