НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2023
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции
Рекламные технологии: взгляд из Одессы

Рекламные технологии: взгляд из Одессы

Экономика // 11:46, 6 ноября 2013 // 1857

В связи с определенными социально-экономическими и политическими событиями в Украине произошло оживление рынка рекламных услуг. В этом отношении два города – Киев и Одесса являются лидерами данного процесса. В контексте этого, ИА «ТИРАС» публикует интервью с Виталием Себовым – основателем PR-Агентства «Себов Студио», специалистом, чей подход к связям с общественностью и рекламе во многом отличается от существующих в этой сфере.


- Виталий, как Вы считаете, фраза «двигатель торговли» это полное определение термину «Реклама»
- Нет. Я, честно говоря, не совсем согласен. Дело в том, что Реклама это двигатель всего, что нас окружает. Это процесс обмена информацией, который полным образом влияет на наш выбор и наши действия. Мы всегда будем стараться покупать то, что рекламируется, и мы всегда будем рекламировать то, что мы покупаем, своим родственникам, друзьям и близким. Например: Вы всегда купите шоколадный батончик известной торговой марки, но предположим, что завтра, на прилавке магазина вы увидите продукт, о котором до этого ничего не слышали. Возможно, сработает любопытство, и вы попытаетесь его рассмотреть, может даже и купите, что бы попробовать, но этот продукт никак не сможет конкурировать с теми товарами, которые поддерживаются рекламой.


- Но ведь реклама это тоже продукт, который, к слову, часто бывает не качественным, а иногда и абсурдным.

- К сожалению это так. Более того, некоторые рекламные «деятели» получают зарплату за то, что убивают собственные товарные знаки, делая рекламу, которая не то, что неэффективна, а часто даже, уничтожает какое либо положительное отношение потребителя к данному товару или услуге.

- Но почему же так происходит? В чем причина?

- Все просто. На самом деле сейчас развился какой-то культ вокруг такого понятия, как «креатив». Ни для кого не секрет, что креатив в переводе с английского – творчество. В этом вся суть. Рекламу в большей степени делают люди творческие, а не люди опытные. Основная причина не работающей рекламы – это избыток творчества и отсутствие логического подхода. Также, зачастую, это вина даже не рекламщиков, а наоборот, заказчиков, которые идут в рекламное агентство потому, что «они все знают о рекламе, но у них нет времени этим заниматься». В следствии, заказчик получает не результат качественно проделанной работы рекламщиков, а реализованный плод своего воображения. Другими словами – реклама должна разрабатываться профессионалами, а не придумываться кем попало.


- Нам известно, что Ваш подход к работе отличается от большинства рекламных и PR-агентств. В чем секрет?

- Я не могу раскрыть все тайны. Могу только сказать, что мы используем ряд логически обоснованных факторов, опираемся на такие науки, как психология, колористика, физиология и т.д. Мы осознаем всю важность мельчайших деталей, ведь допустив ошибку хотя бы в одной из них, мы можем вывести из строя весь механизм. Мне иногда кажется, что мы больше напоминаем лабораторию, а не агентство.


- Так все же, на Ваш взгляд, в чем отличие между продвижением личности и продвижением товара или услуги?
- Разница в восприятии окружающими. Продвижение товара - процесс более лояльный. Продвижение личности – не терпит ошибок. Я с детства осознал, что самая сложная работа – работа над собой. Развивая самого себя, важно осознавать каждый свой шаг. Важно помнить, что развитие должно быть как внешним, так и внутренним. Как интеллектуальным, так и духовным. Это неотъемлемые части одного целого. В этом огромная схожесть с продвижением, какого-либо бренда, и в то же время колоссальная разница. Мы вкладываем в торговые марки товары и услуги определенную идеологию, но это очень гибкое явление в связи с течением времени и учитывая условия рынка. К личности же, изначально приковано большее внимание, поскольку играет роль человеческий фактор. Перед нами человек, такой же, как мы. У него тоже есть семья, и мы можем испытывать к нему такие чувства, как восхищение, мы можем ставить его себе в пример, мы даже можем испытывать к нему жалость в какие-то моменты. Думаю, любой рекламщик был бы на седьмом небе от счастья, если бы смог заставить потребителей испытывать такие чувства к какому либо товару. В конце концов, реабилитировать бренд значительно легче, нежели личность потерявшую доверие в глазах общественности.


- Что ж спасибо, за этот интересный взгляд на отличия между личностным и коммерческим брендом. Достаточно ёмко и по существу.


ИА «Тирас» по-прежнему с заинтересованностью следит за деятельностью агентства «Себов Студио», и в дальнейшем будет информировать читателей о новых веяниях и технологиях в сфере рекламы и связей с общественностью.