iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

Второе дыхание предприятия

Как сообщает ИА «Лента ПМР»,  можно ли в условиях разрухи вытащить из долговой ямы  добитое «до ручки», разграбленное предприятие и вдохнуть в него жизнь?  Можно ли вселить веру в отчаявшийся увидеть «свет в туннеле» коллектив и серьезно заявить  о себе в сфере услуг, занятой далеко ушедшими конкурентами?  Дубоссарские транспортники показали, что это возможно. Конечно, сегодня такой пример далеко нетипичен, и  в этом, пожалуй, особая его привлекательность.
Дубоссарское автотранспортное предприятие № 3 ведет свое начало с 8 мая 1945 года. Советская Молдавия, пережившая страшные годы фашистской оккупации, поднималась из руин и пепла. Для восстановления экономического потенциала нужно было мощное транспортное обеспечение. Предприятие начинало с нескольких видавших виды малотоннажных отечественных грузовиков. Слабой была материально-техническая база: все приходилось начинать с чистого листа. Дороги были каждый болтик и гайка. Но не все было так плохо. На предприятие пришли настоящие энтузиасты, у каждого из которых за спиной были фронтовые дороги. Эти золотые ребята не боялись никаких трудностей и «пахали» день и ночь. На их плечах, образно говоря, и выросло АТП-3. К концу восьмидесятых годов прошлого века здесь уже насчитывалось 200 единиц современной автотранспортной техники.
Распад Советского Союза, глубокие кризисные явления в экономике, разрыв традиционных связей между регионами бывшего государства, их суверенизация и локальные вооруженные конфликты поставили базу на грань выживания. Эксперимент министерства промышленности республики, связанный с передачей подвижного состава в аренду предпринимателям, едва не погубил базу. У новых хозяев, очевидно, душа за ее судьбу не болела. Машины становились на прикол и разукомплектовывались. На переплавку шли тонны металлолома. Из сотни работающих через пару лет оставалось только 17 человек. Долг по заработной плате превысил два года. Предприятие с полувековой историей грозило вот- вот рухнуть.
С 2003 года АТП-3 возглавил инженер Михаил Перчуляк, работавший тут с 1983 после окончания института. Всем пришлось засучить рукава, чтобы выбраться из экономической ямы, куда затащили предприятие бывшие нерадивые хозяева. Взяли банковский кредит, и постепенно начали восстанавливать производство. За три года число рабочих мест увеличилось до 40.
 В 2007 году предприятие было выкуплено и на его базе создано открытое акционерное общество. Пятилетнее обременение при приватизации определено в 140 тысяч американских долларов. Инвестиционной  программой было предусмотрено приобретение техники, оснащение базы новым оборудованием и открытие новых рабочих мест. Сегодня уже можно говорить, что с этой задачей коллектив справился. Приобретено восемь микроавтобусов. Заново укомплектованы всем необходимым оборудованием все цеха, в которых ремонтируются машины.  До конца  года на предприятии будет установлена линия инструментального контроля автотранспорта, которая значительно улучшит качество и эффективность проверки  машин при проведении  годового технического осмотра. Погашена задолженность перед бюджетами всех уровней. В прошлом году  им перечислено 319 тысяч рублей налогов, что на более чем 30 тысяч больше, чем в предыдущем. За первое полугодие 2011 года доходы транспортников составили более одного миллиона ста девяноста двух тысяч рублей, или на девять процентов больше показателя 2010 года. Заработная плата работающим выплачивается вовремя. Средний уровень ее составляет 1449 рублей в месяц.

 Сегодня предприятие обслуживает 16 маршрутов. Это все сельские, а также  выполняет по четыре рейса в Тирасполь и Кишинев. За прошлый год АТП-3 перевезло 173 тысячи пассажиров. Кроме того, транспортники, в соответствии с выданной лицензией, осуществляют технический осмотр машин физических и юридических лиц района.
 На территории уже нет привычных в прошлом досок почета, и в честь передовиков производства не поднимают флаги трудовой славы. Может потому, что сегодня все работают хорошо, а  ленивого никто долго воспитывать не будет. Тем не менее,  в коллективе есть те, которыми особо гордятся. Василий Манин – лучший в районе аккумуляторщик, и к нему всегда спешат за помощью автовладельцы. Отлично зарекомендовали себя водители автобусов Василий Негара и Николай Ротарь, водитель грузовика Валерий Кубышкин. Более тридцати лет трудится на предприятии инженер Николай Онча.
Как отметил директор, коллектив настроен оптимистически. – У нас есть программа дальнейшего развития и модернизации производства, аккумулируются необходимые финансовые средства для ее реализации,- подчеркнул Михаил Перчуляк.
Надо надеяться, что АТП-3,обретшее благодаря  коллективу «второе дыхание»,  и дальше продолжит добрые трудовые традиции одного из старейших предприятий города.

Николай Градобоев