В Германии собираются увеличить процентную составляющую биодобавок в бензине и таким образом повысить качество топлива. Об этом в воскресенье заявили в министерстве по защите окружающей среды.
Так, с 1 января 2011 года количество биоэтанола в бензине будет доходить до 10%. В настоящее время доля биодобавок в топливе, которое реализуется на автозаправках Германии, не превышает 5%. Новый сорт будет называться Е10 и будет продаваться на АЗС наряду с уже существующими сортами бензина.
«Таким образом мы хотим добиться сокращения выбросов СО2 в атмосферу и поберечь нефтяные ресурсы», – отметил министр по защите окружающей среды Норберт Реттген.
Общегерманский автомобильный клуб (ADAC) и министерство по защите окружающей среды подсчитали, что новым топливом можно будет заправлять 90% автомобилей с бензиновым двигателем. Однако существует ограничение по использованию биотоплива автомобилями старых модификаций: их двигатели попросту не смогут работать на новом виде горючего.
Принятие окончательного решения о реализации топлива с повышенным количеством содержания биодобавок ожидается в среду, 27 октября.
В России с 2011 года вступит в действие технический регламент по бензинам, и в стране будет выпускаться топливо не ниже класса Евро-3. Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что россияне будут довольны более качественным бензином, акцизы на который будут ниже, чем на топливо более низкого качества.
Вместе с тем введение стандарта Евро-4 в российской столице откладывается. По мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), введение этого топливного стандарта приведет к нехватке бензина и переделу московского рынка в пользу ряда крупных нефтяных компаний.
Правительство Москвы, напротив, не ожидает возникновения дефицита топлива. Более того, в столичном департаменте природопользования и охраны окружающей среды уверяют, что 87% загрязняющих веществ в городе поступают от автотранспорта. А с введением в Москве с 2007 года стандарта Евро-3 удалось стабилизировать ситуацию с загрязнением.
Напомним, в феврале 2008 года правительство утвердило технический регламент «О требованиях к бензинам, дизельному топливу и отдельным горюче-смазочным материалам». В соответствии с документом топливо стандарта Евро-2 может выпускаться в России до 31 декабря 2008 года, стандарта Евро-3 – до 31 декабря 2009 года, а Евро-4 – до 31 декабря 2012 года.
Для топлива Евро-5 ограничений по срокам производства не было. Однако документ подвергся жесткой критике как со стороны производителей, так и со стороны потребителей, и вступление его в действие было отложено. Автопроизводители утверждали, что структура автопарка изменится в пользу современных автомобилей не ранее 2014 года.
Нефтяники напоминали, что более трети российского бензина производится по ГОСТам и не укладывается даже в Евро-2, доля же Евро-3 составляет около 9%. Около 75% производимого в России дизтоплива содержит более 0,2% серы и не всегда соответствует даже Евро-1.
В результате в декабре 2008 года Минэнерго внесло в правительство поправки к техрегламенту о требованиях к качеству бензина. По просьбе нефтяных компаний производство бензина стандарта Евро-2 продлили еще на два года, переход на более качественные виды топлива был отложен. Так, выпуск бензина Евро-4 был разрешен до конца 2014 года.