Похоже, и эти летом отдыхающие не смогут поехать к морю на дизель-поезде Кишинев-Одесса. Железнодорожники Молдовы и Приднестровья по-прежнему не могут договориться не только по этому вопросу, но и по многим другим. Очередные консультации в Кишиневе закончились безрезультатно, а от следующих, которые по плану должны пройти в Тирасполе, уже никто ничего не ждет. И главное препятствие на пути возобновления железнодорожного сообщения через Приднестровье – не технические проблемы на этом участке пути, о которых ранее заявляла молдавская сторона, а претензии имущественного характера. Руководство МЖД предлагает приднестровской железной дороге стать ее филиалом. После этого Кишинев готов возобновить движение по маршрутам Бендеры-Кучурган и Матеуцы-Слободка.
Хотя и существующая ныне ситуация вполне устраивает молдавских железнодорожников. Сегодня все экспортные грузы следуют через север страны. Дополнительные расходы, которые несут и приднестровские, и молдавские производители, с другой стороны являются дополнительными доходами МЖД.
До конца апреля Тирасполь и Кишинев должны посетить европейские эксперты в области железнодорожного сообщения и представить свои предложения по выходу из этой тупиковой ситуации.
НИКА-пресс