iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

А поезд и ныне там…

Безрезультатно завершилась встреча тираспольских специалистов с европейскими экспертами, занимающимися вопросами возобновления полноценного железнодорожного сообщения через Приднестровье. Их диалог с представителями внешнеполитического ведомства, приднестровской железной дороги и государственного таможенного комитета длился более двух часов. Журналисты, наблюдавшие за встречей, шутили: «Наверное, уже составляют расписание поездов». Однако за это время эксперты лишь успели обсудить предложения приднестровской стороны, озвученные еще 28 января и оставшиеся без отклика со стороны молдавских коллег. Кроме того, специалисты рассмотрели варианты возобновления движения поездов, представленные кишиневскими железнодорожниками. С ними у европейской делегации прошла отдельная встреча.

 По словам заместителя министра иностранных дел ПМР Сергея Симоненко, сложность вопроса заключается в том, что он изначально был переведен в политическую плоскость. Ранее молдавская сторона предъявляла претензии имущественного характера к приднестровской железной дороге. В частности, Кишинев требовал отдать   13 тепловозов и  297 грузовых вагонов, тем самым «восстановив единство МЖД».  Кроме того, руководство молдавской железной дороги  предлагало приднестровским коллегам обеспечить беспрепятственный доступ своих специалистов для контроля  инфраструктуры, постоянную работу на местах для дежурных по станции и  дорожных мастеров. Кишинев также настаивал на  организации работы своих  касс  в Бендерах, Тирасполе и на станции Новосавицкая с продажей билетов за леи и сопровождении пассажирских поездов, проходящих через Приднестровье, силами транспортной полиции РМ и контрольно-ревизионного аппарата МЖД. Такие условия оказались неприемлемыми для приднестровской стороны.       

Не сдвинулись с мертвой точки и переговоры по пуску дизель-поезда «Кишинев-Одесса». Для этого, говорят европейские специалисты, необходимо решить технические проблемы, а также вопросы, связанные с  разграничением полномочий сторон.

А между тем убытки от блокирования приднестровского  участка пути несут не только местные предприятия, но и украинские и молдавские внешнеэкономические агенты. Напомним, грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено 4 марта 2006 года. Тогда украинские таможенные посты  прекратили пропускать грузы, оформляемые приднестровской таможней. В свою очередь Молдова прекратила железнодорожное сообщение через Приднестровье и перенаправила в обход, через север, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом.

С 8 сентября 2006 года под давлением Украины и России по приднестровскому участку железной дороги были возобновлены транзитные грузовые перевозки. До этого дня  “Укрзализныця” теряла до 200 тыс. долларов чистой прибыли в сутки.  Движение нескольких пассажирских поездов, в том числе и следующего по маршруту Москва-Кишинёв, было открыто с 15 декабря. Остальные грузовые и пассажирские составы   по-прежнему следуют через север Молдовы. Строительство ветки Ревака—Кайнары в обход Приднестровья обошлось Кишиневу в 27,5 миллионов долларов. Ее пропускная способность намного ниже, чем на участке Бендеры-Кучурган.

Приднестровье ранее неоднократно предлагало возобновить полноценное железнодорожное сообщение, в том числе запустить дизель-поезд «Кишинев-Одесса».  

Предыдущие встречи молдавских и приднестровских специалистов  с участием европейских экспертов никаких практических  результатов не принесли. Техническое же состояние сорокакилометрового участка пути Бендеры -Кучурган позволяет возобновить движение по нему в любое время.

НИКА-пресс