НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ СНГ
События в политике, обществе, спорте. Сводка происшествий. Интервью
 
2022
iа.tirаs.ru@gmаil.соm // адрес редакции

СТОРОНЫ ОБМЕНЯЛИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ

Экономика // 11:30, 17 июля 2008 // 2554

altДелегация Евросоюза провела встречу в министерстве промышленности непризнанной ПМР. Как известно, ей предшествовал аналогичный визит в Кишинев. Тема –   предложения Молдавской железной дороги по возобновлению движения пассажирского дизель-поезда по маршруту Кишинёв-Одесса.

 

Предложения МЖД известны: совместное обслуживание приднестровского участка пути; контроль за деятельностью, безопасностью движения и сохранностью имущества со стороны CFM и международных организаций, перевод билетных касс в Бендерах и Тирасполе на расчёты в леях; контроль сотрудников молдавской транспортной полиции и контрольно-ревизионных органов; передача Молдове приднестровского подвижного состава.

 

Комментируя эти предложения в канун встречи, депутат приднестровского парламента Григорий Дьяченко заранее сказал, что приднестровскую сторону они не устроят. Так и получилось. Директор ГУП «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко заявил, что «считает недопустимым действия молдавской транспортной полиции на территории Приднестровья, равно как и реализацию билетов за иностранную валюту». Но по некоторым позициям компромисс все же возможен. Поэтому приднестровская сторона выдвинула свои предложения, которые и представила эмиссарам Евросоюза. Направлений четыре:

 совместное использование подвижного состава, включая дизель-поезд, находящийся в депо Бендер; приднестровская сторона в связи с этим готова к созданию международной комиссии для оценки технического состояния техники,

– контроль дистанции силами и средствами Одесской железной дороги, ведение поезда на том же участке поездным диспетчером из Кишинёва во взаимодействии с дежурными по приднестровским железнодорожным станциям; возможность привлечения к сопровождению дизель-поезда работников контрольно-ревизионного аппарата МЖД,

– реализация билетов на станциях Тирасполь и Бендеры через специальные кассовые аппараты по форме, согласуемой МЖД, ПЖД и ОЖД; взаимозачёты в дальнейшем производятся на основании двухстороннего соглашения,

– подписание Приднестровьем международного соглашения о гарантиях сохранности иностранного имущества, следующего транзитом через территорию Приднестровья, а также безопасности пассажирских перевозок и ответственности за ущерб. При этом в качестве гарантов возможно привлечение России либо Украины.


НИКА пресс