Делегация Евросоюза провела встречу в министерстве промышленности
непризнанной ПМР. Как известно, ей предшествовал аналогичный визит в Кишинев.
Тема – предложения Молдавской железной
дороги по возобновлению движения пассажирского дизель-поезда по маршруту
Кишинёв-Одесса.
Предложения МЖД известны: совместное обслуживание приднестровского
участка пути; контроль за деятельностью, безопасностью движения и сохранностью
имущества со стороны CFM и международных
организаций, перевод билетных касс в Бендерах и Тирасполе на расчёты в леях;
контроль сотрудников молдавской транспортной полиции и контрольно-ревизионных
органов; передача Молдове приднестровского подвижного состава.
Комментируя эти предложения в канун встречи, депутат приднестровского
парламента Григорий Дьяченко заранее сказал, что приднестровскую сторону они не
устроят. Так и получилось. Директор ГУП «Приднестровская железная дорога»
Сергей Марцинко заявил, что «считает недопустимым действия молдавской
транспортной полиции на территории Приднестровья, равно как и реализацию
билетов за иностранную валюту». Но по некоторым позициям компромисс все же
возможен. Поэтому приднестровская сторона выдвинула свои предложения, которые и
представила эмиссарам Евросоюза. Направлений четыре:
– совместное использование
подвижного состава, включая дизель-поезд, находящийся в депо Бендер;
приднестровская сторона в связи с этим готова к созданию международной комиссии
для оценки технического состояния техники,
– контроль дистанции силами и средствами Одесской железной дороги,
ведение поезда на том же участке поездным диспетчером из Кишинёва во
взаимодействии с дежурными по приднестровским железнодорожным станциям;
возможность привлечения к сопровождению дизель-поезда работников контрольно-ревизионного
аппарата МЖД,
– реализация билетов на станциях Тирасполь и Бендеры через специальные
кассовые аппараты по форме, согласуемой МЖД, ПЖД и ОЖД; взаимозачёты в
дальнейшем производятся на основании двухстороннего соглашения,
– подписание Приднестровьем международного соглашения о гарантиях
сохранности иностранного имущества, следующего транзитом через территорию
Приднестровья, а также безопасности пассажирских перевозок и ответственности за
ущерб. При этом в качестве гарантов возможно привлечение России либо Украины.
НИКА пресс