iа.tirаs.ru@gmаil.соm

Содержание

В Молдове в новом году вырастут цены на бензин и пошлины на иномарки

Недавно, премьер-министр Республики Молдова, Влад Филат, сообщил, что пошлины на импорт автомобилей и акцизные пошлины на топливо, увеличатся, начиная с 2010 года. С того момента начали бытовать различные слухи об увеличениях этих тарифов, но рассматривая все варианты, было ясно что никто не имеет конкретной информации о тарифах, которые вступят в действие со следующего года.

Мы чувствовали большую ответственность перед нашими читателями, которыми являются владельцами автомобилей, или будущие владельцы автомобилей, в пролитие света на данную тематику. Мы решили сделать это наиболее правильным образом, сразу перейти на прямой источник, то есть в Министерство Финансов, и попросить точную и правдивую информацию.

Более высокие таможенные пошлины для люксовых автомобилей

Эта фраза прозвучала в первый же день объявления о подорожании пошлин. Мы сразу же подумали, как правительство Республики Молдова будет определять термин «люксовых автомобилей»? Самый интуитивный путь, это корреляция с объемом двигателя, таким образом, от определенного значения объема двигателя тарифы могли бы быть значительно увеличены. Мог бы быть и иной путь, корреляции к стоимости автомобиля, но это изменило бы весь способ применения тарифов для автомобилей, что осложнило бы ситуацию.

Мы узнали, что Министерство Финансов решила сохранить привычный способ применения тарифов к объему двигателя, а повышения таможенных пошлин на импорт будет разделяться по трем критериям:

Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом до 2500 куб.см., будет использоваться, прогнозируемый на 2010 год индекс инфляции, а именно 3.1%. В следствие, таможенные пошлины для автомобилей увеличатся на 3.1%.

Для автомобилей с дизельными двигателями с объемом до 2500 куб.см., размер таможенных пошлин увеличится на 30%.

Для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, объем которых превышает 2500 куб.см., размер таможенных пошлин увеличится на 100%. Таким образом, под категорию так называемых «люксовых автомобилей», попадают все автомобили, объем двигателя которых, превышает 2500 куб.см.

Ниже, мы предоставляем вам две таблицы с подробной информацией с новыми таможенными пошлинами, которые будут применяться автомобилям.

Акцизные пошлины на автомобили с двигателем внутреннего сгорания (бензин):

Название категории

Объем двигателя

Год производства

Таможенные пошлины (евро/куб.см.), в соответствие со старыми правилами, до 31.12.2009

Таможенные пошлины (евро/куб.см.), в соответствие с новыми правилами

Легковые автомобили

≤ 1000 куб.см.

2007-2010

0.33

0.34

2005-2006

0.35

0.36

2003-2004

0.36

0.37

1001-1500 куб.см.

2007-2010

0.44

0.45

2005-2006

0.46

0.47

2003-2004

0.47

0.48

1501-2000 куб.см.

2007-2010

0.66

0.68

2005-2006

0.68

0.70

2003-2004

0.69

0.71

2001-2500 куб.см.

2007-2010

1.10

1.13

2005-2006

1.12

1.15

2003-2004

1.13

1.16

2501-3000 куб.см.

2007-2010

1.10

3.50

2005-2006

1.12

3.52

2003-2004

1.13

3.53

> 3000 куб.см.

2007-2010

1.75

3.50

2005-2006

1.77

3.52

2003-2004

1.78

3.53

Акцизные пошлины на автомобили с двигателем внутреннего сгорания (дизель):

Название категории

Объем двигателя

Год производства

Таможенные пошлины (евро/куб.см.), в соответствие со старыми правилами, до 31.12.2009

Таможенные пошлины (евро/куб.см.), в соответствие с новыми правилами

Легковые автомобили

≤ 1500 куб.см.

2007-2010

0.44

0.57

2005-2006

0.46

0.59

2003-2004

0.47

0.60

1501-2500 куб.см.

2007-2010

1.10

1.43

2005-2006

1.12

1.45

2003-2004

1.13

1.46

2007-2010

1.75

3.50

2005-2006

1.77

3.52

2003-2004

1.78

3.53

ВНИМАНИЕ: В 5-ой колонке указаны значения новых таможенных пошлин, которые вступят в силу, начиная с 1 Января 2010 года. Поскольку этот налог применяется с 2010 года, возраст старых автомобилей, высчитывается, из года производства, который отображен в 3-й колонке, т.е. соотносится к повышенному тарифу. В 4-й колонке вы можете найти значения тарифов до 31.12.2009, но для правильного соотношения с годом выпуска автомобиля зарегистрированного в 2009 году, следует принять во внимание количество лет -1год.

Как вы уже успели заметить, категория автомобилей с бензиновыми двигателями от 2001 до 3000 куб.см. была разделена на два – те, чей объем двигателя не превышает 2500 куб.см., и те, с объемом двигателя 2501куб.см. до 3000 куб.см. Таким образом, автомобили с объемом двигателя от 2501 куб.см. до 3000 куб.см. будут также считаться как люксовые, в результате, им будет применяться более чем утроенный тариф – с 1.10 Евро/куб.см. до 3.50 Евро/куб.см.

Не только автомобили пострадают от увеличенных пошлин, с 1 Января 2010 года будут увеличены приведенные ниже пошлины:

Подстройка к инфляции 3,1% акцизов на вино продукты, алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, электронное оборудование;

Увеличение пошлин на 35% на сигареты и табачные листья;

Увеличение пошлин на 45% на сигареты без фильтра;

4-кратное увеличение адвалорного компонента пошлин на сигареты с фильтром;

Увеличение пошлины на 25% на пиво;

3-кратное увеличение пошлин на драгоценные изделия, духов и туалетной воды;

Внедрение пошлин на изделия из хрусталя, в размере 55%.

Будут увеличены и пошлины на бензин. Пошлины на дизтопливо останутся без изменений.

DМинистр Финансов, Вячеслав Негруцэ, проинформировал нас о размере увеличения пошлин на бензин, начиная с 2010 года. Пошлины увеличатся по сравнению с нынешними, на 50%, с 1200 леев до 1800 леев на тонну бензина. То, что означает, если ныне на литр бензина мы платили налог в размере 1,20 лей, то с 1 Января 2010 года мы уже будем платить 1,80 лей.

Мы все же задумались, что станет с пошлиной на дизтопливо, так как ее увеличение может плохо сказаться на сельском хозяйстве. Подорожает ли дизтопливо или нет? Будет ли увеличен тариф на импорт других видов топлива, таких как природный сжиженный нефтяной газ (СНГ) или сжатый природный газ (СПГ, метан)?

Министр Финансов проинформировал нас, что в 2010 году, пошлины на дизтопливо, а также пошлины на импорт и сбыт сжиженного нефтяного газа и сжатого природного газа останутся без изменений. Увеличится лишь ставка НДС, для сжиженного и природного газа, как импортируемых, так и поставляемых по территории Республики Молдова, с 5% до 6%.

Ниже, мы предоставляем вам таблицу с модификациями пошлин и тарифов на топливо, начиная с 1 Января 2010:

Вид топлива

Пошлины до 31.12.2009

Пошлины после 01.01.2010

Ставка НДС, до 31.12.2009

Ставка НДС, после

01.01.2010

Бензин

1200 лей / тонну

(1.20 лей / литр)

1800 лей / тонну

(1.80 лей / литр)

20%

20%

Дизель

750 лей / тонну

(0.75 лей / литр)

750 лей / тонну

(0.75 лей / литр)

20%

20%

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

0

0

5%

6%

Сжатый природный газ (СПГ, метан)

0

0

5%

6%

Насколько подорожает топливо?

IНесомненно, увеличение пошлин и тарифов на топливо повлечет за собой увеличение их цен. PiataAuto.md подсчитала приблизительную стоимость топлива, после применения последующих мер.

Заметим, однако, в смете учитываются изменение цен только за счет увеличения пошлин и тарифов, и в ней не учитываются возможные колебания цен на международных фондовых бирж или любые изменения прибыли в структуре цен.

Вид топлива

Брутто стоимость топлива до внедрения новых пошлин

Стоимость примененных акцизов

Стоимость и ставка НДС

Финальная стоимость

Бензин

Структура цен до 31.12.2009

8.68 лей / литр

1.20 лей / литр

1.97лей / литр (20%)

11.85 лей / литр

Структура цен после 01.01.2010

8.68 лей / литр

1.80 лей / литр

2.10 лей / литр (20%)

12.58 лей / литр

Дизель

Структура цен до 31.12.2009

8.04 лей / литр

0.75 лей / литр

1.76 лей / литр (20%)

10.55 лей / литр

Структура цен после 01.01.2010

8.04 лей / литр

0.75лей / литр

1.76 лей / литр(20%)

10.55 лей / литр

Сжиженный нефтяной газ (СНГ)

Структура цен до 31.12.2009

5.52 лей / литр

0.00 лей / литр

0.28 лей / литр (20%)

5.80 лей / литр

Структура цен после 01.01.2010

5.52 лей / литр

0.00 лей / литр

0.33 лей / литр (20%)

5.85 лей / литр

Сжатый природный газ (СПГ, метан)

Структура цен до 31.12.2009

4.95-5.33 лей / м3

0.00 лей / м3

0.26-0.28 лей / м3 (20%)

5.20-5.60 лей / м3

Структура цен после 01.01.2010

4.95-5.33 лей / м3

0.00 лей / м3

0.30-0.32 лей / м3 (20%)

5.25-5.65 лей / м3

PВ последствие, цена дизтоплива не должна изменится. По словам Министра Финансов, удержание нынешнего уровня пошлин на топливо, направленно на облегчение налогового бремени на экономический слой, использующий дизельное топливо в процессе производства и в других видах действия приносящих доход, а прежде всего направленно на агрикультуру где используются транспортные средства, потребляющие дизтопливо.

Но существует и другая сторона медали. Увеличиться дорожный взнос на 30% для автомобилей с дизельным двигателем. В цифрах, это увеличение составляет несколько десятков леев в год до нескольких сотен леев ежегодно.

Принимая во внимание увеличение акцизного налога на дизельное топливо, аналогичное бензину, все же дизельные автомобили имеют более выгодную позицию.

Предоставляем вам тарифы на дорожный налог, вступающие в действие с 2010 года. На данный момент дорожный налог является аналогичным как для бензиновых, так и для дизельных автомобилей. С 2010 года, тарифы дорожного налога для автомобилей с бензиновым двигателем остались неизмененными, тем временем как тарифы на дизельные автомобили увеличились на 30%.

Годовой дорожный взнос, начиная с 01.01.2010:

Тип транспортного средства

Годовой дорожный взнос, бензиновый двигатель

Годовой дорожный взнос, дизельный двигатель

Легковые автомобили, с объемом двигателя:

≤ 1500 куб.см.

54 лей

70.20 лей

1501-2000 куб.см.

108 лей

140.40 лей

2001-2500 куб.см.

360 лей

468 лей

2501-3000 куб.см.

900 лей

1170 лей

3001-3500 куб.см.

1080 лей

1404 лей

3501-4000 куб.см.

1260 лей

1638 лей

4001-4500 куб.см.

1440 лей

1872 лей

4501-5000 куб.см.

1620 лей

2106 лей

5001-5500 куб.см.

1800 лей

2340 лей

5501-6000 куб.см.

1980 лей

2574 лей

2160 лей

2808 лей

Мотоциклы, мопеды

36 лей

46.80 лей

Прицепы с грузоподъемностью:

≤ 750 кг

36 лей

751-3500 кг

216 лей

3501-10000 кг

360 лей

432 лей

Полуприцепы с грузоподъемностью:

≤ 15 тонн

432 лей

15-20 тонн

648 лей

20-25 тонн

828 лей

25-30 тонн

1008 лей

30-35 тонн

1224 лей

1440 лей

Тракторы

360 лей

468 лей

Грузовики, самосвалы и другие виды подобной техники:

≤ 1.6 тонн

144 лей

187.20 лей

1.6-5.0 тонн

288 лей

374.40 лей

5.0-10.0 тонн

360 лей

468 лей

900 лей

1170 лей

Микроавтобусы и автобусы, в зависимости от числа мест, включая водительское место:

≤ 15 мест

900 лей

1170 лей

12-17 мест

1080 лей

1404 лей

18-24 мест

1260 лей

1638 лей

25-40 мест

1440 лей

1872 лей

1620 лей

2106 лей

К финалу дискуссии, PiataAuto.md задала еще несколько важных вопросов Министру Финансов:

PiataAuto.md: Господин Министр, куда будут направлены средства собранные из пошлин на бензин? Насколько серьезно Правительство проанализировало проблему создания специального фонда для ремонта и содержания дорожной инфраструктуры, в который будут направлены сборы этих акцизов?

Вячеслав Негруцэ, Министр Финансов: В Программе стабилизации и экономического подъема Республики Молдова на 2009-2011 год, недавно одобренной Правительством, предусматривается улучшение системы финансирования дорожных работ, путем обеспечения адекватного и стабильного поступления средств в дорожный фонд. Соответственно, дорожные сборы, выплачиваемые владельцами автомобилей и некоторые акцизы на топливо, будут направлены в дорожный фонд, из которого будут выделяться средства на ремонт и содержание дорожной инфраструктуры.

PiataAuto.md: Мы понимаем, что эти увеличения в значительной степени обусловлены недавним соглашением с МВФ. Какую официальную позицию имеет Правительство/Министерство Финансов на счет необходимости их применения?

Вячеслав Негруцэ, Министр Финансов: Целью данной меры является получение дополнительных доходов в бюджет. Кроме того, правительство хочет сократить потребление алкогольной продукции и табачных изделий, товары, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека и развитие общества в целом, а также оптимизировать импорт автомобилей и нефтепродуктов в целях сокращения загрязнения окружающей среды.

Увеличение вызвано кризисной ситуацией в финансовой сфере нашей страны, огромным бюджетным дефицитом, а не состоянием дел других внешних финансовых структур.

http://www.piataauto.md