Microsoft в союзе с Yahoo! начинают новый этап борьбы за уже завоеванные рынки с Google, являющимся номером 1 в области интернет-поиска. Лидер по производству компьютерного обеспечения уговорил Yahoo! объединить усилия в создании поисковых механизмов и привлечении интернет-рекламы, чтобы потеснить лидера интернет-поиска.
В виртуальном пространстве назревает глобальная битва за первенство. Microsoft и Yahoo! решили объединить свои усилия в борьбе с лидером в области интернет-поиска – Google.
В 2008 году Microsoft, чтобы укрепить свои позиции безуспешно пытался купить Yahoo, а затем только его поисковик. Компании вели переговоры и в течение последних месяцев. И вот Microsoft и Yahoo Inc., похоже, нашли пути для партнерства в Интернете для более успешной борьбы с Google.
Microsoft Corp. и Yahoo! Inc. стремятся составить конкуренцию Google в сфере интернет-поиска. Доля Google на этом рынке, согласно данным исследовательской компании ComScore Inc., в июне составляла 65%. Yahoo! занимает вторую позицию с долей в 19,6%, Microsoft – третью (8,4%).
Две компании, ведущие переговоры по этому вопросу в течение последних месяцев, могут уже в среду объявить об объединении своих возможностей по созданию поисковых механизмов и привлечения Интернет-рекламы, сообщают The Wall Street Journal и Financial Times.
Предполагается, что Yahoo согласится на использование на своих сайтах разработанного компанией Microsoft и недавно обновленного поискового механизма Bing. Тем самым Microsoft сможет увеличить объем обрабатываемых поисковых запросов.
Yahoo, которая имеет собственную систему по показу рекламы и будет размещать объявления на ряде принадлежащих Microsoft ресурсов, рассчитывает увеличить доходы от рекламы.
Стороны будут делить будущие поступления от рекламы, привязанной к результатам поиска, в соотношении 50 на 50.
“Это единственное, что они могут сделать, чтобы справиться с доминированием Google, – отмечал ранее управляющий Robeco NV в Роттердаме Джек Нил. – Вместе они смогут предложить крупным рекламодателям реальную альтернативу услугам Google”.
Таким образом Microsoft удалось сделать то, чего не удалось добиться Google. В ноябре 2008 года Yahoo! и Google разорвали соглашение о совместной рекламе после того, как Минюст США уведомил компании о намерении подать антимонопольный иск с целью заблокировать сделку. Соглашение между Yahoo! и Google повредило бы конкуренции на рынке интернет-рекламы и привело бы к созданию синдиката на рынке интернет-поиска, говорилось в сообщении Минюста. Компании были готовы изменить первоначальную конфигурацию сделки, однако в любом формате она была бы антиконкурентной, заявил Минюст США.
Напомним, Yahoo! и Google, два крупнейших интернет-поисковика в мире, заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в июне 2008 года. Согласно условиям сделки, Google получила возможность продавать рекламу через ресурсы Yahoo. Yahoo!, перед заключением альянса с Google отвергнувшая предложение Microsoft о поглощении, рассчитывала, что рекламное партнерство принесет ей до $800 млн дополнительных доходов в год.
Однако группа рекламодателей направила жалобу в Минюст, высказав опасение, что соглашение может привести к росту цен и сокращению возможностей для рекламы в Интернете. Против сделки высказался и главный конкурент Google – корпорация Microsoft.
Противостояние Microsoft и Google вышло на новый уровень в мае 2009 года после обнародования извечными конкурентами планов предоставления инновационных Интернет-услуг, с помощью которых каждая из компаний рассчитывает перетянуть на себя хотя бы небольшую долю соответствующего рынка.
Microsoft официально представила новую поисковую систему Bing (в процессе разработки фигурировавшую как Kumo). В основу новой технологии положены собственные разработки софтверного гиганта и ноу-хау, приобретенные у других компаний, включая Powerset.
В тот же день Google провела предварительную демонстрацию новой разработки Google Wave, предназначенной для совместной работы в Интернете и объединяющей такие технологии, как электронная почта, система мгновенных сообщений, технология файлообмена и картографический сервис Google Maps, с возможным расширением функций в будущем.
Таким образом, взаимопроникновение Microsoft и Google на традиционные рынки друг друга становится все более активным, отмечала New York Times.
IFX.RU